Формирование научного мировоззрения учащихся путём активного использования межпредметных связей на уроках физики Чугаева Светлана Петровна, учитель I квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Advertisements

Районное методическое объединение учителей географии.
Межпредметные связи - есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной.
Анализ работы РМО учителей химии. Тема методической работы: Новые подходы к современной оценки качества образования по химии в условиях перехода к стандартам.
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ работы МО учителей естественно математического цикла.
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
Методическое объединение учителей естественного цикла МОУ «СОШ 11» г. Чебоксары Цель работы ШМО - совершенствование педагогического и методического мастерства.
Тема экспериментальной работы МО учителей естественнонаучного цикла «Межпредметная интеграция на уроках естественнонаучного цикла»
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
{ Методическое объединение учителей естественно- географического цикла.
Краснокутская Анна Валерьевна МОУ «Гимназия 1» Красногвардейское 2010.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ школьников в условиях сельской малокомплектной школы Пряхина Л.А., учитель химии высшей квалификационной.
Мастер-класс Хумарова Ирина Васильевна. Тема: «Интеграция, межпредметные связи в школьных курсах географии при традиционной и инновационной системах обучения».
Тема работы кафедры Гуманизация естественно- математического образования в условиях гимназии.
Тема работы кафедры Гуманизация естественно- математического образования в условиях гимназии.
Четвертая республиканская научно- практическая конференция учителей химии «Методические особенности использования объектов и средств материально-технического.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Левокумского района Ставропольского края Методический проект Развитие.
Транксрипт:

Формирование научного мировоззрения учащихся путём активного использования межпредметных связей на уроках физики Чугаева Светлана Петровна, учитель I квалификационной категории МБОУ Костерёвская СОШ 1 Петушинский район Владимирская области

Цель: Сформировать понятийный аппарат физики с целью формирования научной картины мира.

Функции межпредметных связей Образовательная – формирование системности, глубины, гибкости знаний; Развивающая – развитие системного и творческого мышления, формирование познавательной активности и самостоятельности; Воспитывающая – реализация комплексного подхода в воспитании; Конструктивная – совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения.

Противоречие Проблема Между получением школьниками узконаправленных, специфичных теоретических знаний и материальным единством мира Содержание физики не согласовано с другими областями естественно- научного цикла

Причины слабого использования межпредметных связей в школьной практике Недостаточная теоретическая и практическая подготовка учителя; Слабая методическая база для проведения занятий с межпредметными связями; Несовпадение про времени изучения материала различными учебными дисциплинами; Трудоёмкость и большие временные затраты; Неэффективность одностороннего использования межпредметных связей.

Методические приёмы реализации межпредметных связей в процессе обучения Постановка межпредметной проблемы на уроке по одному предмету и решение её на уроках по другому предмету; Серия уроков по разным предметам, нацеленная на решение определённой мировоззренческой проблемы; Серия поисковых самостоятельных работ, требующих привлечения знаний из различных предметов; Специальные межпредметные обобщающие уроки, семинары, конференции.

Гипотеза: Если при обучении школьников физике систематически проводить межпредметные уроки с учителями естественно- математического и гуманитарного цикла, то осмысление, понимание и усвоение понятий курса физики и предметов общеобразовательной области «Естественные науки» будет способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Результативность Освоение понятийного аппарата,законов, теорий, Исследовательская деятельность учащихся,проектные работы по физике, химии, биологии, географии, Выбор на экзамене предметов, Участие и призовые места в олимпиадах и научных конференциях, Выбор предметов естественно-научного цикла на экзамене, Результаты работы технического кружка.