Фёдорова И.А.. 1802 – создано Министерство народного просвещения 1804 – Россия разделена на 6 учебных округов. Центры округов университеты: Московский,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура и быт первой половины 19 века Д/З: §15, читать, вопросы 1,2,5, пересказ, §17, читать.
Advertisements

Фёдорова И.А – создано Министерство народного просвещения 1804 – Россия разделена на 6 учебных округов. Центры округов университеты: Московский,
МОУ Кантемировская СОШ 2 ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА в начале XIX века Конспект урока по истории 8 класс Разработала: учитель истории Карташова Н. Н.
Наука и образование в первой половине XIX века 8 класс.
Рыжих Елена Анатольевна Учитель истории ГОУ гимназии 625 гор. Москвы. Урок - презентация по курсу истории России, 8 класс, тема « Образование и наука ».
Образование и наука в первой половине 19 в. Начало 19 в.- время культурного и духовного подъема в Росси. Отечественная война 1812 г. В небывалой степени.
Образование и наука в первой половине XIX века. Автор: ученица 8 «А» класса Иванова Анастасия. Учитель истории Волкова Э.Р г.
Русская культура в первой половине XIX века. «Вся надежда России на просвещение, а не на перевороты, не на революцию и на конституцию» В.Г.Белинский.
ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА XIX в. 1 ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. 1 ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. 2 ОБРАЗОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. 2 ОБРАЗОВАНИЕ.
Образование и наука в первой половине 19 века.. Университеты. К началу 19 века в России было только одно высшее учебное заведение технического профиля.
В то же время, по данным 1797 года, процент грамотного населения был очень низким: 9,2% в городе и всего 2,7% в селе. И этот показатель становится еще.
Урок 16 Д/з § 15 (пересказ). План урока 1.Развитие образования в первой половине XIX века. 2.Развитие науки первой половины XIX века: 2.1. биология, медицина.
Система образования в начале ХIХ века Общеобразовательная школа:Общеобразовательная школа: Гимназии (7 лет) Уездные училища (3 года) Приходские училища.
План урока Обновление духовной жизни общества Развитие науки в первой половине ХIХ века Развитие образования в первой половине ХIХвека.
Просвещение и наука 2/2 19 века Бочкарёва Т.Н, учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Образование и наука России во второй половине XIX века. Система образования и наука.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Д.И.Менделеев Выполнила ученица 9 класса Г Ларченко Дарьи.
Образование и наука в первой половине XIX века. Выполнил: ученик 8 «В» класса Павлычев Денис Казнин Даниил МОУ средней 89 г.2016.
Дмитрий Иванович Менделеев Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля 1834 года, в Тобольскe в семье директора гимназии. После окончания.
Выполнила ученица 10 класса А МОУ СОШ 15 Прокопенко Елизавета.
Транксрипт:

Фёдорова И.А.

1802 – создано Министерство народного просвещения 1804 – Россия разделена на 6 учебных округов. Центры округов университеты: Московский, Дерптский (открыт в 1802), Виленский, Харьковский, Казанский, Санкт – Петербургский. Открыты специализированные учебные заведения: Лесной, Педагогический институты, Техническое училище – Царскосельский лицей.

Система образования в начале XlX века. Высшая школа: Университеты. Академии. Общеобразователь ная школа: Гимназия (7 лет). Уездные училища (3 года). Приходские училища (1 год). Таким образом круг образованных людей расширился. Просвещение стало доступно не только дворянству, но и разночинцам.

1827 – запрещено принимать в университеты и гимназии детей крепостных – отменена автономия университетов. Ограничивалась численность студентов. Усилилась сословность в системе образования. Работа с документом: Рескрипт Николая I от 19 августа 1827 гг.: « Предметы учения и сами способы преподавания должны быть соображаемы с будущим предназначением обучающихся. Необходимо, чтобы в будущим учащийся не стремился через меру возвыситься над тем состоянием, в коем ему суждено оставаться». Как вы понимаете слова документа?

Сравните систему образования при Александре I и Николае I. Определите общие черты и отличии. Общее: Различии: Александр IНиколай I Существовала автономия университетов Отменена автономия университетов. Отсутствие жёсткого контроля за образованием. Жёсткий контроль за образованием. Высшее образование могли получать и люди недворянского происхождения. Сословность образования. Детям купцов, мещан, крестьян закрыт доступ к высшему образованию. Общее:1)Потребность в образованных людях. 1)Увеличение количества учебных заведений. Александр IНиколай I

Общеобразовательные учреждения. Приходские училища (Для детей «низших слоёв»). Уездные училища (Для детей купцов, ремесленников, городских жителей). Гимназии (для детей дворян. Купцов. чиновников).

Несмотря на расширение системы образования в России, уровень грамотности составлял к 50 – м. г. XlX века – 1 %. Грамотными людьми в основном были люди дворянского происхождения.

Н. Карамзин (1766 – 1826). Автор «Истории Российской» в 8 томах. Первый отечественный историк. Труды которого читали не только специалисты. Но и широкая аудитория. Выступал с инициативой установить памятники - мемориалы замечательным людям (Минину И Пожарскому).

Т. И. Грановский (1813 – 1855). Подчёркивая общность исторического развития России и Западной Европы. Стремился науку связать с жизнью, поставить её на службу общественным интересам. Показывая в лекциях закономерность и прогрессивность исторического процесса, подводил слушателей к выводу о преходящем характере крепостнических порядков, об их исторической обречённости.

М. Погодин (1800 – 1855). Обосновывал норманнскую теорию возникновения русской государственности. Профессор всеобщей истории Московского университета ( ), затем в профессор русской истории. Занимался изучением древнерусской и славянской истории, процессов закрепощения русского крестьянства, причин возвышения Москвы. Защитил докторскую диссертацию «О летописи Нестора» (1834). Открыл и ввёл в научный оборот ряд важных исторических источников и памятников русской словесности. Собрал «Древнехранилище» значительную коллекцию икон, медных и серебряных крестов.

С.М. Соловьёв (1820 – 1879). 30 лет неустанно работал Соловьёв над «Историей России», славой его жизни и гордостью русской исторической науки. Первый том её появился в 1851 году, и с тех пор аккуратно из года в год выходило по тому. Последний, 29-й, вышел в 1879 году, уже по смерти автора.

Развитие русской культуры происходило в противоречивых условиях: 1) Экономическое развитие России вызывало потребность в грамотных людях. 2)Реакционная политика правительства в сфере культуры 3) многие открытия не получили применения в феодально – крепостнической России.