Поэма «Кому на Руси жить хорошо» как народное произведение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Кому на Руси жить хорошо» как истинно народное произведение.
Advertisements

«Фольклорные мотивы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Двадцать четвёртое февраля. Н. А. Некрасов Фольклорное начало в поэме Н. А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо »
«Кому на Руси жить хорошо». Цели урока Раскрыть историю замысла поэмы. Отметить сказочный колорит «Пролога», фольклорно-песенную основу текста. Проанализировать.
Образ Матрены Тимофеевны в поэме «Кому на Руси жить хорошо» «Не всё между мужчинами Отыскивать счастливого, Пощупаем-ка баб!»
1.Прозаический устный рассказ о вымышленных событиях – это… А)Сказка Б)Былина В)Загадка 1.Прозаический устный рассказ вымышленных событиях - это… А) Былина.
Хаипова Е.В.. Композиция - построение художественного произведения, связь и расположение его частей Тема - круг событий, отраженных в произведении. То,
Жизнь и творчество Некрасова Николая Алексеевича.
Живое слово. Элементы урока в 5 б классе. Крестьянский уклад жизни и народное творчество. Цель: усвоение системы ценностей русского народа; осознание.
Народное Автор - народ Устное Из уст в уста Творчество Жанры: Песни сказки загадки пословицы былины.
Ты и могучая Ты и бессильная, Матушка Русь! Н.А. Некрасов.
«Горькая доля народа пореформенной России» «Горькая доля народа пореформенной России»
Учитель Емельянова Ольга Алексеевна Учитель Емельянова Ольга Алексеевна Внеклассное занятие по теме «Фольклор» в 5 классе. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Тест по поэме Н.А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо» для учащихся 10-х классов (из четырех вариантов ответа выбрать правильный)
Н.А.Некрасов ) Годы жизни Н Некрасова: а) б) в) г)
Народное Автор - народ Устное Из уст в уста Творчество Жанры: Песни сказки загадки пословицы былины.
Народное Автор - народ Устное Из уст в уста Творчество Жанры: Песни сказки загадки пословицы былины.
Ты зимой чудесен,. Летом – щедр, как в сказке. Край стихов и песен,
Особенности фольклора России как источник патриотического воспитания Подготовила: учитель начальных классов Даудова Марина Петровна.
В чем мудрость русского народа? Образец работы учащегося выполнил Григорьева Евгения Олеговна учитель начальных классов МОУ СОШ 3.
Транксрипт:

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» как народное произведение

Начало произведения напоминает своим зачином древнерусскую былину : В каком году – рассчитывай, В какой земле – угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков…

Поэма написана народным языком. Речь крестьян изобилует поговорками, пословицами, постоянно перемежается песнями. Песни играют в поэме большую роль: они раскрывают народное мировосприятие, описывают тяжелую жизнь крестьян, подчеркивают типичность образов.

Для описания своей жизни Матрена Тимофеевна находит много песен. Это говорит о том, что ее судьба - типичная судьба русской крестьянки.

Благодаря песням образ Матрены получился подлинно русский. Песенный язык мы замечаем у Матрены, когда она вспоминает умерших родителей: Громко кликала я матушку, Отзывались ветры буйные, Откликались горы дальние, А родная не пришла! выражениях о ее горести жизни ясно чувствуются народные, фольклорные мотивы: Кабы знали вы да ведали, На кого вы дочь покинули, Что без вас я выношу? Ночь слезами обливаются, День – как травка пристилаются.

В поэме есть и несколько легенд: легенда про Якова верного, про двух злодеев- грешников. Роль легенд в поэме дублирует роль песен. Откого:Откого: МарияГалаеваМарияГалаева Кому:Кому: АняГромоваАняГромова Тема:Тема:...

Нужно отметить, что в поэме присутствую т мотивы народной сказки.

В поэме много пословиц, загадок и поговорок, особенно отчетливо изображающих тяжелую жизнь народа.