Человек и природа в рассказе В. Белова «Скворцы» Баторова Сарюна, 5 класс МОУ «СОШ 57»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Коншин Даниил 6Б класс МОУ «СОШ 7 г. Кировск» Мурманской области.
Advertisements

Сложноподчинённые предложения Урок русского языка учитель Гущина М.В
Чернова Дениса И Мелентьева Юры.. Была она ещё совсем юной, чистой и прозрачной. Сколько себя помнила – вместе с Мамой летала по синему небу. И была удивительно.
Люблю тебя, мой край родной Выполнила: Павлюкова Н.Е. учитель начальных классов МОУ «СОШ 7»
«Жила – была капелька. Как-то она сидела на тучке со своими подружками, Но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки,
ДС 174 Елецкая, КОСМОС
Человек и мир 2 класс. Вода Задачи: знакомство со значением воды в природе и для человека; познакомиться со свойствами воды через исследовательскую деятельность;
Вода Земли. Вода - основа жизни.. Водные запасы Земли Реки Озёра Океаны Моря Каналы Водохранилища Ледники Подземные источники.
Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды,
А. Лопатина, М. Скребцова Доброе облакоКто вырастил ягодку? Выбери сказку.
Космос. Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
Авторы: Страхова Н., Петрова В. – учащиеся 8 класса. Руководители: Страхова А.Е., Исмагамбетова Д.У.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Остров Домисолька Остров народной мудрости Остров Улыбки Остров Мечты Остров Знайки Остров Мастеров Остров Дружбы.
Работу выполнил Шилов Алексей Руководитель работы: Кравченко Т.М., учитель литературы.
АНОО ВПО гимназия ОГИ учитель начальных классов Сорокина Елена Алексеевна.
Весенний этюд. Весна. Утро. Прохладно. Всё спит. Тихо. Вдруг первый, стремящийся куда-то выше неба, луч. Первый звук- крик птицы. Опять тихо. Солнце начинает.
Облака состоят из маленьких капелек воды. Когда они соединяются в большие капельки и становятся слишком тяжелыми, облака опускаются ниже и начинает идти.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 4 В КЛАССА САС ОЛЕГ. Явления природы связаны с сезонными изменениями в природе и наблюдаются в определенные сезоны года. Каждое.
Транксрипт:

Человек и природа в рассказе В. Белова «Скворцы» Баторова Сарюна, 5 класс МОУ «СОШ 57»

«Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку … тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной! Но будет ли предел тишине!» В. Белов «На родине»

Цель работы: определить, что значит для человека природа, как он связан с ней. Задачи: найти слова, обозначающие состояние человека и природы; найти языковые средства выразительности, определить их роль в тексте; объяснить смысл названия рассказа.

Он повернул голову и сразу увидел синее небо. Там же висела большая прозрачная сосулька: она намерзла на карнизе и была похожа на штык. Павлуня увидел, как на ее остром кончике копилась капля золотистой воды, копилась, копилась, стала тяжелее себя и полетела вниз. Павлуне стало весело. Снег в огороде был белый, белый, небо вверху такое синее, как обложка на тетрадочке, которую только-только выдали и на которой не поставлено еще ни одной буковки, а не то что фамилии.

Он повернул голову и сразу увидел синее небо. Снег в огороде был белый, белый, небо вверху такое синее, как обложка на тетрадочке, которую только-только выдали и на которой не поставлено еще ни одной буковки, а не то что фамилии.

Там же висела большая прозрачная сосулька: она намерзла на карнизе и была похожа на штык. Павлуня увидел, как на ее остром кончике копилась капля золотистой воды

Правда, в деревне есть еще скворечник на Гурихиной черемухе, но тот скворечник старый, и в нем холодно, а Павлуня на собственном опыте знал, что такое простуда.

Дальше за огородом, под горой, была река. Она еще вся заметена снегом, снег и на крышах, на грядках, и на лужке тоже не было еще ни одной проталины. Павлуня увидел, как от ветра дрожит торчащий из снега стебель прошлогоднего репейника, и догадался, что на улице еще холодно, хотя и капает с застрехов.

Павлуня увидел, как от ветра дрожит торчащий из снега стебель прошлогоднего репейника, и догадался, что на улице еще холодно, хотя и капает с застрехов

… а небо за ним было бесконечным, чистым и, наверное, теплым, потому что уж очень весело барабанила с крыши золотая от солнца вода. В это время у Павлуни закружилась голова, и он от слабости положил голову на подушку. На улице, наверное, начиналась взаправдашняя весна.

Дрожа от горя и холода, мальчик просунул тоненькую исхудалую руку в дырку скворечника. Там никого не было: на мокрых пальцах он увидел осколки небесной, в пятнышках, тонкой скорлупы скворчиных яичек...

Больше Павлуня ничего не помнил, небо с облаками опрокинулось куда-то и поплыло, что-то непоправимое и страшное навалилось на Павлуню, и перед глазами его все синела небесная прозрачность крохотных скворчиных яичек...

Скворешник покачивался в синем небе, а небо за ним было бесконечным, чистым и, наверное, теплым, потому что уж очень весело барабанила с крыши золотая от солнца вода. В это время у Павлуни закружилась голова, и он от слабости положил голову на подушку. На улице, наверное, начиналась взаправдашняя весна.

Два скворца, которые поселились в скворечне, без передышки летали на лужок, и Павлуня никак не мог уследить за ними, потому что на лужок летали и другие скворцы. «А где же остальные будут жить? подумал он. Ведь скворечник-то один». Правда, в деревне есть еще скворечник на Гурихиной черемухе, но тот скворечник старый, и в нем холодно, а Павлуня на собственном опыте знал, что такое простуда.

Только так подумал Павлуня, как вдруг почувствовал, что весь похолодел: от сильного ветра скворечник качнулся, жердь выгнулась и вместе со скворечником повалилась к земле.

Он чувствовал, что случилась беда, что все кончено. Дрожа от горя и холода, мальчик просунул тоненькую исхудалую руку в дырку скворечника. Там никого не было: на мокрых пальцах он увидел осколки небесной, в пятнышках, тонкой скорлупы скворчиных яичек... Больше Павлуня ничего не помнил, небо с облаками опрокинулось куда-то и поплыло, что-то непоправимое и страшное навалилось на Павлуню, и перед глазами его все синела небесная прозрачность крохотных скворчиных яичек...

Павлуню уложили на печь, у него был жар. Отец вновь поставил скворечник. Но скворечник стоял одиноко, скворцы не прилетали. Они улетели куда-то очень далеко, может, за реку, и, наверное, прилетят только завтра.

Выводы: Состояние человека зависит от состояния природы, поэтому к природе нужно относиться бережно, заботливо. Только в гармонии с природой счастлив человек.