Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Индивидуальный учебный план заместитель директора по УР Плышевская Е.В.
Advertisements

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ по индивидуальным учебным планам в МБОУ СОШ 2.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
«Реализация индивидуального учебного плана в условиях профильного обучения» Лисицкая И.В. заместитель директора по УВР.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов образовательных учреждений Опочецкого района.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Анализ состояния профильного обучения в учебном году Логинова Ирина Викторовна, главный специалист.
Индивидуальная образовательная программа учащегося МОУ гимназии 32.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тенденции развития на учебный год МОУ Жиздринская средняя школа 1 День открытых дверей, 24 апреля 2010 года,
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Центрального района Любовь Николаевна Судьина, заведующая отделом.
Особенности подготовки инновационнных общеобразовательных учреждений к государственной аккредитации 28 сентября 2012.
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Воронинский учебно-методический округ Томского района.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Транксрипт:

Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ2 г.Каргополя

Профильное обучение (до 2006 – 2007 уч.г.) Физико – математический класс Гуманитарный класс Химико – биологический класс Универсальный класс

Определение выпускников в соответствии с профилем обучения Год окончания школы Профиль класса Количество учащихся Количество учащихся, продолжающих образование по профилю обучения 2007г. Гуманитарный2411 (менее 50%) Физико - математический г. Гуманитарный168 (50%) Физико - математический 1614

Основные документы по организации профильного обучения на основе ИУП Федеральный Закон «Об образовании» Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Письмо Департамента общего и дошкольного образования от г /13 «Рекомендации по организации профильного обучения на основе ИУП обучающихся» Федеральный базисный учебный план 2004 года Инструктивно-методическое письмо Департамента образования и науки Архангельской области от г /899 «О работе по новому федеральному базисному учебному плану»

Федеральный Закон «Об образовании» «…Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам…» Гл.V, ст.50, п.4

Федеральный базисный учебный план «Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов… каждое образовательное учреждение, а при определенных условиях и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план»

Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных планов обучающихся «Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовывать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования в общеобразовательных учреждениях различных видов». Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования Минобразования и науки РФ

Цель : построение и реализация внутришкольной модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся

Направления деятельности школы по организации системы профильного обучения изучение теоретических основ профильного обучения создание нормативно-правовой базы профильного обучения информационная работа по организации профильного обучения разработка учебных планов профильных классов организация выбора обучающимися профиля обучения организация профильного обучения разработка программ элективных предметов организация выбора обучающимися элективных предметов организация работы элективных предметов

Этапы реализации эксперимента по организации профильного обучения на основе ИУП обучающихся подготовительный практический аналитико-обобщающий

Подготовительный этап (март – сентябрь 2007 г.) Цель: создание условий, необходимых для организации профильного обучения на основе ИУП обучающихся

В ходе подготовительного этапа: разработано Положение об организации профильного обучения на основе ИУП обучающихся, в котором регламентирована деятельность в данном направлении; проведен анализ ресурсов школы: кадровых, программно-методических, материально- технических; создана нормативно – правовая база школы по эксперименту; проведена информационная работа среди педагогического коллектива, учащихся и их родителей (законных представителей); подготовлен вариант учебного плана школы

Практический этап (сентябрь 2007 г. – июнь 2009 г.) Цель: апробация новой модели профильного обучения ИУП обучающихся

В ходе практического этапа: организован учебный процесс в условиях работы по индивидуальным учебным планам; создана система контроля и оценки результатов обучения по индивидуальным учебным планам; организовано психолого – педагогическое сопровождение процесса профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов

В ходе аналитико – обобщающего этапа: проведен анализ полученных результатов, их соотнесение с поставленными целями. Обучение в 10 – 11 классах носит индивидуально – ориентированный характер, что обеспечивает условия для реализации индивидуальной траектории развития каждому конкретному старшекласснику.

Основные результаты работы по ИУП создание внутришкольной модели профильного обучения на основе ИУП обучающихся; более полное удовлетворение образовательных потребностей старшеклассников; повышение качества образования в 10, 11 классах; рост мотивации учащихся; повышение уровня профессионализма педагогов школы; повышение конкурентоспособности школы.

Спасибо за внимание!