ГОУ средняя общеобразовательная школа школы 538 с углубленным изучением информационных технологий Кировского района Санкт-Петербурга «Информационные технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ средняя общеобразовательная школа школы 538 с углубленным изучением информационных технологий Кировского района Санкт-Петербурга «Информационные технологии,
Advertisements

Проект «Пресса в школе: становление личности – активной, думающей, толерантной» Руководитель проекта: Горелова Ирина Николаевна, учитель русского языка.
Познавательная потребность – интеллектуально-личностное «ядро» развития одаренности Педагогические чтения Март 2009 МОУ средняя общеобразовательная школа.
Развитие творческой инициативы детей через издание школьной газеты.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Проект Клуба «Мир наших прав». «ученик - ученик», «учитель - ученик», «учитель - родитель», «ученик - родитель» Правовая некомпетентность участников образовательного.
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
«ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СЕМЬИ И ШКОЛЫ» Автор: Некрасова Елена Борисовна Автор: Некрасова Елена Борисовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Ученическое самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Проект учащихся начальной школы ГБОУ гимназия 1576 СПш 212 Руководитель проекта Степанова Татьяна Анатольевна.
МОУ «СОШ 23» Презентация школьной газеты. Сентябрь, 2005 год 1 этап – Создание команды единомышленников.
Руководитель кружка: Белькова Галина Анатольевна Беляйская основная общеобразовательная школа Первомайский район газета для детей, родителей, учителей.
МОУ Воронинская СОШ Патриотическое воспитание учащихся через проект «Школьная газета «Акцент» Здерева А., Телегин В., Юнкоры школьной газеты «Акцент» Руководитель:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями Выявление одаренных детей и подростков,
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Социальный проект « Ученический радиоузел» Участники проекта: учащиеся 9 классов. Руководитель проекта : Белкина Н.Н, учитель русского языка и литературы.
Деятельность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в МБОУ СОШ 17.
Транксрипт:

ГОУ средняя общеобразовательная школа школы 538 с углубленным изучением информационных технологий Кировского района Санкт-Петербурга «Информационные технологии как средство работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации» Выпуск газеты «Школьный Вестник» «Информационные технологии как средство работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации» Выпуск газеты «Школьный Вестник» Из опыта работы социального педагога Шалыпиной Янны Сергевны Санкт-Петербург 2007 г.

Цель работы: Создание оптимальных условий для успешной социализации детей, находящимся в трудной жизненной ситуации, формирование социальной позиции личности и личностного и профессионального самоопределения, в целях работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Методические задачи Методические задачи : Организовать и заинтересовать детей, для работы в школьной газете; Организовать и заинтересовать детей, для работы в школьной газете; Привить любовь и интерес к школьной жизни; Привить любовь и интерес к школьной жизни; Создать условия для духовного развития детей, стимулировать позитивные изменения в их личностном развитии; Создать условия для духовного развития детей, стимулировать позитивные изменения в их личностном развитии; Создать условия для успешного осуществления процессов самовыражения ребёнка и развития его способностей; Создать условия для успешного осуществления процессов самовыражения ребёнка и развития его способностей; Раскрыть творческий потенциал учащихся; Раскрыть творческий потенциал учащихся; Формировать познавательную и информационную культуры учащихся с помощью новых информационно- коммуникационных технологий Формировать познавательную и информационную культуры учащихся с помощью новых информационно- коммуникационных технологий Создать условия для осознанного профессионального самоопределения. Создать условия для осознанного профессионального самоопределения.

Работа в газете «Школьный вестник» Работа в газете «Школьный вестник» Совет газеты (3 человека) 1 сектор информационный 2 сектор досуговый досуговый 3 сектор учебный учебный, 4 сектор художники Главный редактор Шалыпиная Я.С. Руководитель Пузанова Е.А.

Основные требования, предъявляемые журналисту: 1) Компетентный. 2) Скромный. 3) Уважающий мнения других; 4) Знающий фразу "Стыдно воровать чужие мысли». Игра-занятие «Мы журналисты» Игра-занятие «Мы журналисты» Каким должен быть журналист.

Игра – 30 минут: А) 1 этап – организация корпораций. (2 балла) (2 балла) Б) 2 этап – начало работы издательства. (5 баллов) (5 баллов) В) 3 этап – создание печатного издания. (5 баллов) (5 баллов) Г) 4 этап – подведение итогов. (5 баллов) Игра-занятие «Мы журналисты» Игра-занятие «Мы журналисты»

1 этап – организация корпораций. Задание участникам: 1)разбиться на творческие группы (обычно по 2 – 3 человека) 2-3 группы. (обычно по 2 – 3 человека) 2-3 группы. 2) Придумать название своей корпорации. 3) Определить должности каждого участника (директор, главный редактор, художественный редактор, корреспондент, независимый источник информации). Выступление команд и подсчёт баллов. Игра-занятие «Мы журналисты»

2 этап – начало работы издательства. Определить направления работы издательства: выпуск рекламной полиграфии, выпуск научной литературы, выпуск учебной литературы и т.д. Определить направления работы издательства: выпуск рекламной полиграфии, выпуск научной литературы, выпуск учебной литературы и т.д. Определить контингент читателей, возрастную группу, заинтересованную в вашем издании. Определить контингент читателей, возрастную группу, заинтересованную в вашем издании. Выступление команд и подсчёт баллов. Игра-занятие «Мы журналисты»

3 этап – создание печатного издания. Определить тип издания (газета, журнал), количество страниц, направление, создать логотип журнала, придумать девиз издания, название, разработать рубрики. Рассказать об основных материалах. необходимо продумать логичную схему рубрик; необходимо продумать логичную схему рубрик; обращать внимание на время года и ближайшие праздники; обращать внимание на время года и ближайшие праздники; обращать внимание на текущие мировые события; обращать внимание на текущие мировые события; не забывать про актуальные темы; не забывать про актуальные темы; создавать рубрики, в которых читатели получают конкретные создавать рубрики, в которых читатели получают конкретные ответы на свои вопросы; ответы на свои вопросы; оформлять фотосессии модных течений по любому направлению оформлять фотосессии модных течений по любому направлению (спорт, моддинг, одежда и т.д.); (спорт, моддинг, одежда и т.д.); не забывать об интервью. не забывать об интервью. Выступление команд и подсчёт баллов.

Игра-занятие «Мы журналисты» 4 этап – подведение итогов. - Суммируются баллы - По каждому пункту даются замечания коллег и ведущего. (Можно начислить дополнительные баллы за хорошие и оригинальные идеи.) начислить дополнительные баллы за хорошие и оригинальные идеи.) В конкурсе Юный журналист приняли участие следующие корпорации: АКЕЛЛА - газета Новости высоких технологий, Издательство МДБ - журнал для стильных людей 100 очков, Школьный дозор - тематическая газета Общество против… (курения, алкоголя, СПИДа и т.д.), Формула твоего успеха - журнал Компьютерные игры; Свет в конце тоннеля - журнал (советы из жизни). Участники корпораций придумали много интересных и оригинальных рубрик: Выбор за тобой, Контрасты, Вот в чем загвоздка, Почтовик, Девчонкам и мальчишкам, Наша гостиная, Самый модный, Суперконкурс, и т.д. Участники корпораций придумали много интересных и оригинальных рубрик: Выбор за тобой, Контрасты, Вот в чем загвоздка, Почтовик, Девчонкам и мальчишкам, Наша гостиная, Самый модный, Суперконкурс, и т.д.

Результативность содержания работы: - Выставки творческих работ. - Участие в конкурсах. - Творческие проекты. Выполнение общественно-полезных работ и заказов по изготовлению документов. Выполнение общественно-полезных работ и заказов по изготовлению документов. Результат работы

Гзета «Школьный вестник»

Наши дети

Конкурс «Школьная пресса»

Наши достижения

"Творческий процесс есть наша жизненная энергия, и тот, кто однажды ее испытал, уже больше не сможет без этого жить....Порой очень рано наша творческость может заглушаться родителями, учителями, братьями и сестрами... беспощадной критикой того, что мы делаем." Заключение