Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа Работу выполнила Раковец Е.П. учитель – логопед ГДОУ 25 г.Ломоносов Петродворцовый район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Advertisements

Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления.
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Работу выполнила воспитатель 1-й категории Обухова Марина Николаевна МБДОУ ГДС «Радуга» Р.п.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Логопедическая работа, направленная на преодоление нарушений письма и чтения младших школьников с ОНР включает следующие аспекты: преодоление отклонений.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Районный семинар на базе МО начальных классов Грайворонского района Здоровьесбережение как базовая составляющая процесса обучения и воспитания в начальной.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Вятские Поляны Кировской области.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕРВЫЕ ШАГИ К ГРАМОТЕ (формирование фонематического восприятия) Автор: учитель-логопед Арсентьева Наталия Викентьевна.
Формирование правильной речи детей в онтогенезе 5 лет – слов 9-10 месяцев – отдельные слова 1 год – слов 3 месяца - гуление 2 года
L/O/G/O Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик» «Роль фонематических процессов в подготовке.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Транксрипт:

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа Работу выполнила Раковец Е.П. учитель – логопед ГДОУ 25 г.Ломоносов Петродворцовый район

Cсодержание 1. Этапы коррекции произношения звуков 2. Фонематическая система 3. Система работы по формированию фонематического восприятия и навыков звукового анализа

1. Этапы коррекции произношения звуков 1 - развитие фонематического слуха, т.е. фонематического восприятия, анализа и синтеза, представлений. 2 - подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука. 3 - постановка звука. 4 - автоматизация звука. 5 - дифференциация звуков: «слушаю, слышу и правильно произношу звуки»

2. Фонематическая система Освоить фонематическую систему- это научиться воспроизводить и воспринимать все звуковые единицы. 1. Звуковые единицы: фраза, синтагма, фонетическое слово, слог, звук. 2. Фонематический слух - способность воспринимать звуковой состав слова.

1. функции фонематической системы смыслоразличительная – соотнесение сочетания фонем со смыслом. слуха-произносительная дифференциация – различаем слова, различая фонемы ( палка-балка) фонематический анализ – разложение слова на фонемы.

2. Фонематическое восприятие и стадии его развития Фонематическое восприятие - процесс узнавания и различения как отдельных фонем, так и слов.

Стадии развития фонематического восприятия 1 стадия - полное отсутствие дифференциации звуков и понимания речи 2 стадия - правильное и неправильное произношение не разделяются. 3 стадия - ребенок соотносит с предметом и искаженное и правильно произнесенное слово. 4 стадии - звучащая речь почти соответствует норме. 5 стадия - ребенок различает правильное и неправильное произношение.

3. Фонематический анализ Фонематический анализ - сопоставление слов по фонемам

Формы фонематического анализа Простые – 1. узнавание звука на фоне слова 2. вычленение первого и последнего звуков из слова КОТУСЫ УРАСНЫ

Формы фонематического анализа Сложные – 1. определение последовательности звуков в слове 2. определение позиции звука в слове 3. определение количества звуков в слове САМ АМК

3. Система работы по развитию фонематического восприятия и навыков звукового Все звуки русского языка делятся на гласные - их можно пропеть согласные – они произносятся с преградой Дети учатся различать гласные и согласные звуки. Затем дети учатся определять преграду при произнесении согласных.

Последовательность работы по развитию фонематического восприятия и анализа. 1. Игра Здравствуй, пальчик. Отрабатывается скоординированная работа рук. 2. Игра Пальчик - звук. Уточнение артикуляции гласных звуков при их пропивании: А.О.У.И.Ы.Э. 3. Игра Хлопни в ладоши. Выделение звука на фоне звукового ряда.

4. Игра Немое кино. Различение гласных звуков только по артикуляции. 5. упр. «Пой, как я.» Слушание и различение гласных на фоне звукового ряда. 6. упр. «Слушай и произноси.» Анализ слова из двух гласных звуков и последовательное их вычленение. 7. упр. «Пой, как я.» Пропевание «цепочек» из трех гласных звуков, выделяя голосом поочередно каждый звук.

8. Игра «Новоселье». Определение места звука в слове: начало, середина, конец. 9. Игра «Хлопни в ладоши.» Выделение согласного звука на фоне звукового ряда. 10. упр. «Повтори за мной». Вычленение голосом согласного звука на фоне слова. 11. Игра «Новоселье» Определение места гласного или согласного звука в слове (начало, середина, конец).

12. Игра «Назови все звуки по порядку» Определение последовательности звуков в слове. 13. Игра «Посчитай звуки в слове». Определение количества звуков в слове. 14. Игра «Назови соседей». Определение места звуков в слове по отношению к другим звукам.