Встречи на лесной полянке Использование рефлексивно – игровых технологий в физическом развитии младших дошкольников Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга 2011 год
Цель: использование средств физической культуры в качестве предпосылки физического и личностного развития детей. Задачи : 1. формирование адекватного самовосприятия; 2.Обучение умению создавать первоначальный образ двигательного действия; 3. Перенос двигательных навыков в новую двигательно – игровую ситуацию; 4. Самостоятельное выполнение естественных видов движений в помещениях и на воздухе, соотнесение их с конкретной ситуацией; 5. Адекватное восприятие успеха и неудачи.
. Сущность рефлексивно – игровых технологий: это авторские технологии; направленность на сотрудничество взрослого и ребёнка ; на формирование у ребёнка деятельностно – творческого характера ; диалогичность ; предоставление ребёнку свободы для принятия самостоятельных решений; осознание и анализ ребёнком двигательной деятельности и своего психологического состояния
«Встречи на лесной полянке» Ход : Воспитатель: Летом на лесной полянке созрела земляника. Она такая вкусная и сладкая! (Дети рассматривают полянку с земляникой) - Приползла на полянку змейка и позвала своих друзей – подружек. Полакомились змейки земляничкой и уползли в свои норки.
- Но одна змейка была жадная. Она не хотела ни с кем делиться земляникой. Змейка отползла в сторонку и притаилась. Охраняла, охраняла змейка земляничку да и не заметила как заснула. - А тем временем на полянку прилетела птичка. Увидела земляничку и позвала своих друзей – подружек полакомиться вкусными ягодками. - А потом прискакали лягушата … - И котята ….
- Один очень любопытный котёнок разбудил змейку. Змейка очень рассердилась… …и прогнала котят с полянки !