Составители: Т.В.Склярова Н.М.Кайгородова Исполнитель: Т.В.Склярова Учебная программа Санкт-Петербург 2007/2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Мы с вниманием – друзья!». Цели программы: Формирование оптимального уровня произвольности внимания, как возрастно-психологического новообразования.
Advertisements

Цикл занятий по развитию познавательных процессов у старших дошкольников АГИ БУЧЕНИЮ – ЁГКАЯ ДАПТАЦИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 « ЧЕБУРАШКА» Проект «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Практика реализации психолого-медико- педагогического сопровождения в МБОУ СОШ 177 Дзержинского района города Новосибирска.
Логопедическая ритмика СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА, СРЕДСТВА ЛОГОРИТМИКИ.
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
«Песочная радуга!» Познавательно-развивающее направление Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна.
Комплексный долгосрочный проект Обеспечение взаимодействия специалистов всех уровней образовательного учреждения по созданию условий для психо - физиологического.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
Выполнила: педагог – психолог МБОУ НОШ 3 Вагина Ю.Д.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО НАРКОТИЗМА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального района Волгограда» Старший.
Транксрипт:

Составители: Т.В.Склярова Н.М.Кайгородова Исполнитель: Т.В.Склярова Учебная программа Санкт-Петербург 2007/2008

Дети 6 – 9 лет (учащиеся начальной школы): имеющие проблемы в адаптации к обучению в школе: межличностные проблемы, трудности в обучении отличающиеся гиперактивным поведением Численность группы: 4-6 человек.

Помощь в адаптации к обучению в начальной школе детям, отличающимся гиперактивным поведением, неуспешностью в обучении, имеющим межличностные проблемы.

Развитие высших психических функций ( внимание, оперативная память); Развитие произвольности и самоконтроля; Развитие мелкой моторики рук; Улучшение эмоционального состояния детей; Повышение самооценки детей.

Программа Занятие для родителей (первичное) Занятия с детьми Занятие для родителей (заключительное)

Продолжительность занятия с родителями 1 час 20 минут Цель занятия информирование родителей -о программе, -о причинах и механизмах гиперактивности, -о влиянии стиля семейного воспитания на поведение ребенка.

Периодичность: 1-2 раза в неделю. Продолжительность: 1 час. Условия проведения Просторное помещение, оборудованное стульями, ковровым покрытием, музыкальным центром. Необходимо наличие детских музыкальных инструментов (бубен, металлофон, барабан, дудка и.т.д.), метронома, мягких игрушек, мячей.

-Ознакомление родителей результатами занятий по программе их детей. -Сравнительный анализ результатов первичного и повторного психодиагностического обследования детей. -Рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей. Продолжительность занятия с родителями 1 час 20 минут Цель занятия

Занятие для детей состоит из трех основных частей: 1. Вводная часть (приветствие и общая разминка). 2. Основная часть занятия. Структура основной части занятия: - растяжки (для оптимизации тонуса мышц) – 5-6 минут; - дыхательные упражнения (для развития самоконтроля и произвольности) – 4-5 минут; - телесно-ориентированные упражнения– минут; - упражнения для развития мелкой моторики рук– 10 минут; - коммуникативные упражнения (игры), когнитивные упражнения – 8-10 минут; - упражнения для релаксации, прослушивание музыки либо музицирование – 8-10 минут. 3. Заключительная часть. Рефлексия (оценка) занятия: - эмоциональная - смысловая

Учебно-тематический план Тема занятия Время (теории. часть) Время (прокат. часть) Время (всего) Предварительное консультирование детей и родителей. Проведение первичного психодиагностического обследования. 1 Занятие 1 Занятие для родителей 30 мин 50 мин 1 час 20 мин 2 Занятие 2 (Знакомство)20 мин 1 час 1 час 20 мин 3 Занятие 3 (Шалтай-болтай)20 мин 1 час 1 час 20 мин 4 Занятие 4 (Котенок)20 мин 1 час 1 час 20 мин 5 Занятие 5 (Дракон)20 мин 1 час 1 час 20 мин 6 Занятие 6 (Щенок)20 мин 1 час 1 час 20 мин 7 Занятие 7 (Птички)20 мин 1 час 1 час 20 мин 8 Занятие 8 (Кобра и червячок)20 мин 1 час 1 час 20 мин 9 Занятие 9 (Медвежонок)20 мин 1 час 1 час 20 мин 10 Занятие 10 (Динозавр и бабочка)20 мин 1 час 1 час 20 мин 11 Занятие 11 (Клоуны)20 мин 1 час 1 час 20 мин 12 Занятие 12 (Космическое путешествие)20 мин 1 час 1 час 20 мин 13 Занятие 13 Заключительное занятие для детей 20 мин 1 час 1 час 20 мин 14Занятие 14 Заключительное занятие для родителей 40 мин 1 час 20 мин Итого 5 ч. 10 мин 13 ч. 30 мин 18 ч. 40 мин

Оценка результативности производится на основании: сравнения данных первичного и заключительного первичного заключительного психодиагностического обследования наблюдения специалиста анкетирования родителей отзывов, полученных от детей и родителей

тест Тулуз-Пьерона (изучение свойств внимания); тесты М.О.Гуревича, Н.Озерецкого на статическую и динамическую координацию (исследование самоконтроля); серия вопросов с запретом на произнесение слов «да» и «нет» и называние цвета (исследование произвольности); методика изучения оперативной слуховой памяти; методика изучения оперативной зрительной памяти; тест Люшера (диагностика эмоционального состояния).

Сравнительная гистограмма изменения данных первичного и заключительного психодиагностического обследования детей (группа 2005/2006 уч.год)