Работа с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иллюстрация книжная – самостоятельное сложное искусство. Выполняется пером, карандашом, акварелью, в технике гравюры, литографии и пр.
Advertisements

Методика работы с иллюстративным материалом в начальной школе.
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ Дитя мыслит образами, звуками, красками К.Д. Ушинский Ирина Адриановна Серикова кандидат педагогических наук,
Методика проведения практических занятий с учителями по работе с иллюстративным материалом Давыдова Н.В. Давыдова Н.В.
Урок в 5 классе. Учитель: Малахова Е.В.. Решетников, Федор Павлович Решетников, Федор Павлович ( ) русский советский художник. Действительный член.
Наталья Манеровна Фенева, учитель черчения и ИЗО, первая квалификационная категория, муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная.
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка!»
Виды и жанры изобразительного искусства Выполнила Ермолаева Анастасия.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Вершкова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 28 г. Калининграда Внутрипредметные модули 5-6 -х классов.
Ф УНКЦИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Работу выполнили учителя МОУ СОШ 3 Гондуркаева Л. Ю. Нечаева Е. В.
МДОУ д/с КВ 19 «Улыбка» Воспитатель І квалификационной категории: Ермакова Оксана Владимировна.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ » Устюгова Ольга Николаевна С. Верхнеусинское.
« И если иллюстратор детских книг, запомнивший свое детство,видит розовых быков, недоступных взгляду равнодушных людей, для которых везде и всюду быки.
Работа с иллюстративным материалом на уроках истории «Мастером не трудно стать, им трудно оставаться» Братья Стругацкие.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Двенадцатое ноября. Сочинение – рассказ по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Урок изобразительного искусства в 7 классе по теме: « Личность художника и мир его времени в произведениях искусства»
Транксрипт:

Работа с иллюстративным материалом на уроках ОРКСЭ

Иллюстрация – (от лат illustratio - освещение, наглядное изображение), изображение (рисунок, фотография и др.), поясняющее или дополняющее какой- либо текст;. изображение (рисунок, фотография и др.), поясняющее или дополняющее какой- либо текст;. пример, поясняющий что-либо для наглядного и убедительного объяснения; как область искусства - изобразительное истолкование литературного и научного произведения пример, поясняющий что-либо для наглядного и убедительного объяснения; как область искусства - изобразительное истолкование литературного и научного произведения (Художественная энциклопедия) (Художественная энциклопедия)

Основные дидактические функции учебных иллюстраций Иллюстрация может работать как пояснение текста. Иллюстрация может заменить основной текст, самостоятельно раскрывать содержание учебного материала. Иллюстрация призвана помочь выразить смысл, компенсировать то, что трудно выразить словами.

Основные дидактические функции учебных иллюстраций Иллюстрация может помочь ученику понять неизвестные слова, обозначающие предметы и явления. Иллюстрация должна воспитывать позитивное отношение к жизни, к окружающей действительности, уважение к своей стране, ее святыням.

Учебные иллюстрации позволяют решать задачи: развивать у учащихся наглядно- образное мышление; понимать и запоминать теоретические сведения; раскрывать познавательные и воспитательные функции текста; помогать осваивать практические навыки.

Отличительные возможности каждого вида (типа) иллюстраций Таблицы дают педагогу возможность: - организовать как фронтальную работу с классом, так и индивидуальную деятельность учащихся; -обеспечить длительный показ информации; -облегчить возвращение к ранее пройденному и продемонстрировать перспективу в изучении материала; -систематизировать, обобщать ранее изученное.

Фотоколлажи помогают создать определенные речевые ситуации. Фотографии позволяют: -отражать характерные черты повседневности той или иной исторической эпохи; -показывать важнейшие исторические события и исторических деятелей в наиболее ярких образах, действиях, ситуациях.

Репродукции картин известных художников воспитывают эстетический вкус, расширяют кругозор учащихся. Рисунки-схемы юмористического характера развивают образное мышление, придают характер неравнодушного отношения к изучаемой теории.

Три аспекта художественного восприятия ребенка Познавательный – обеспечивается эрудицией ребенка и связан с усвоением информации об искусстве. Чувственный – определяется эмоциональной отзывчивостью, чувством формы и структуры произведения в их совокупности с содержанием. Нравственно-волевой (аффективный) – связан с сопереживанием явлению искусства в его целостности.

О чём говорит его бывалый портфель? Что можно сказать о выражении его лица? Что выражает взгляд и поза сестры? Как она учится? На стуле сидит замученная мама с горестным лицом; грустными глазами смотрит сестра-пионерка, надо думать, общественница и отличница; на трехколесном велосипеде едет злорадный младший брат. На переднем плане стоит с понурой головой виновник семейной сцены; из портфеля торчат коньки причина очередной двойки. Что выражает взгляд матери?