01.08.20121. Рождественская Н.Н., к.п.н., проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ ДПО «Волгоградская государственная академия повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

Диагностика готовности педагогов к инновационной деятельности.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик.
18 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МОУ СОШ 1 МО Крыловский район Всего учителей в МОУ СОШ 1– 36.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Основные положения о лаборатории (кафедра педагогики Пермского государственного педагогического университета)
Транксрипт:

Рождественская Н.Н., к.п.н., проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ ДПО «Волгоградская государственная академия повышения квалификации работников образования», доцент

Ястребова Г.А., к.п.н., заведующая кафедрой воспитания и дополнительного образования детей и взрослых ВГАПК РО, доцент, действительный член-эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации

Готовность педагогического коллектива к участию в опытно- экспериментальной работе

Понятие «инновация» Инновация – новообразование, обновление (появление новых форм или элементов в образовательном процессе)

Смысловая нагрузка понятия «инновация» Изменение психологического климата в коллективе. Внедрение и распространение педагогических систем. Разработка новых технологий проектирования, управления. Школа приобретает статус экспериментальной (включена в постоянную инновационную деятельность). Педагогическая деятельность приобретает устойчивый характер творческой инновационной деятельности

Изменение статуса ОУ в связи с внедрением инноваций Статус экспериментальной площадки (федеральной, региональной, муниципальной) - разработка и апробация новых педагогических приемов, методик и технологий (по инициативе самого ОУ или по инициативе ВГАПКРО). Статус стажировочной площадки - разработка и апробация новых педагогических методов и технологий, проведение на базе ОУ методологических семинаров регионального и межрегионального уровней по распространению данного педагогического опыта. Организация опытной работы – проведение локальных исследований по инициативе отдельно взятого педагога или администрации ОУ. Во всех трех случаях наличие научного руководителя обязательно

МБОУ ГСОШ 3 реализует следующие инновационные образовательные программы и проекты: в сотрудничестве с Красноярской региональной молодежной общественной организацией Центр «Сотрудничество» и Волгоградской региональной общественной молодежной организацией «Участие» проект по проблеме «Общественно- активная школа: региональная модель» (с сентября 2007 года);

МБОУ ГСОШ 3 реализует следующие инновационные образовательные программы и проекты: в рамках участия в проектной деятельности в сотрудничестве с Международным благотворительным Фондом «Интеркультура» (с августа 2008 года);

МБОУ ГСОШ 3 реализует следующие инновационные образовательные программы и проекты: проект «Ресурсный центр – единая информационно- образовательная среда Городищенского муниципального района» (с сентября 2009 года);

МБОУ ГСОШ 3 реализует следующие инновационные образовательные программы и проекты: как региональная экспериментальная площадка ВГАПКРО по теме «Управление процессом развития качества образования Ресурсного центра на основе сетевых принципов управления» (с г.);

МБОУ ГСОШ 3 реализует следующие инновационные образовательные программы и проекты: эксперимент по внедрению инновационных средств работы в образовательный процесс общеобразовательных учреждений Волгоградской области, связанных с применением новых информационных технологий (с января по июнь 2011 года);

МБОУ ГСОШ 3 реализует следующие инновационные образовательные программы и проекты: организация деятельности по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Волгоградской области и Городищенском муниципальном районе (с г.);

МБОУ ГСОШ 3 реализует следующие инновационные образовательные программы и проекты: в рамках образовательной программы Волгоградской государственной академией повышения квалификации работников образования МБОУ ГСОШ 3 является региональной стажировочной площадкой по теме: «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик» (с ноября 2011 года);

МБОУ ГСОШ 3 реализует следующие инновационные образовательные программы и проекты: Совместно с Волгоградской государственной академией повышения квалификации работников образования проводится мониторинг учебно-предметных компетенций обучающихся начальной школы с использованием АИС мониторинга (с 2011 года)

МБОУ ГСОШ 3 реализует следующие инновационные образовательные программы и проекты: проект Фонда «Гимназический союз России» (с декабря 2011 года)

Уровень готовности педагогов 1. Прохождение курсовой подготовки 2009 год – 27 % 2010 год – 33 % 2011 год – 67 %

2. Результаты диагностики педагогов Мотивационно – творческая направленность личности (высокий уровень) Любознательность, творческий интерес Стремление к самосовершенствованию Личная значимость творческой деятельности

Креативность учителя (повышенный уровень) Чувствительность к проблемам Воображение, интеллектуальная лёгкость в общении с идеями Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности Критичность мышления Продуцирование большого числа решений

Оценка профессиональных способностей учителя к осуществлению инновационной деятельности (повышенный уровень) Способность личности к овладению методологией творческой деятельности Способность к организации педагогического эксперимента в школе Способность к изменению педагогической деятельности Способность творчески решать конфликты

Индивидуальные особенности личности (повышенный уровень) Темп творческой личности Способность к самоорганизации Убежденность учителя в социальной значимости творческой деятельности Работоспособность личности в творческой деятельности Решительность, уверенность в себе

3. Результативность участия педагогов в мероприятиях за последние три года (от районного до международного уровней) Имеют публикации 25 % Участники семинаров и НПК 38 % Победители и призёры профессиональных конкурсов 33 %

1. Для меня понятие "тьюторство":

2. Впервые об этой технологии я услышал(а):

3. О данной технологии:

4. По Вашему мнению, тьютор - это:

5. Задача тьютора:

Разноуровневая модель тьюторского сопровождения обучающихся на разных ступенях обучения Модель – средство познания, основанное на аналогии. Модель является конструктом, специально создаваемый как обобщенное отражение объекта-оригинала; это результат абстрактного обобщения практического опыта (А.С. Запесоцкий). Почему модель – разноуровневая?

Структура модели Уровни взаимодействия тьютора с обучающимися: тьютор – обучающийся; тьютор – группа обучающихся. Направления деятельности тьютора: выявление индивидуальных особенностей ребенка; реализация сопровождения индивидуальных образовательных программ обучающихся; рассматривается как функция администратора школы, классного руководителя, социального педагога или педагога-психолога. Виды взаимодействия: предметная деятельность; исследовательская деятельность; волонтерская деятельность; проектная деятельность. Сроки взаимодействия тьютора с обучающимся: кратковременное взаимодействие; эпизодическое взаимодействие; длительное взаимодействие; на всем протяжении обучения ребенка в школе

- повышение качества образования; - повышение уровня творческой активности у педагогов школы; - создание авторских методик и технологий по разным направлениям; - распространение управленческого и педагогического опыта посредством проведения семинаров и размещения результатов инновационной деятельности на страницах научно-методических сборников; - дальнейшее функционирование школы в режиме инновационного развития. Ожидаемые результаты:

Вместо послесловия Мы только в самом начале пути… 2. Мы готовы поделиться тем, что у нас получается… 3. Мы регулярно рефлексируем свою деятельность… 4. Мы постоянно обращаемся за помощью к специалистам разного ранга и уровня… 5. Мы находимся в постоянном поиске чего-то нового и пока еще часто сомневаемся… Не бойтесь золы, не бойтесь хулы, Не бойтесь пекла и ада, А бойтесь единственно только того, Кто скажет: «Я знаю, как надо!» Кто скажет: «Всем, кто пойдет за мной, Рай на земле – награда». …Гоните его! Не верьте ему! Он врет! Он не знает – как надо! А. Галич