-Обеспечение психологического сопровождения в кризисные периоды возрастного развития : -В периоды адаптации к новым требованиям (при поступлении в детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СО ЦПМСС «Речевой центр» Использование принципа Биологической Обратной Связи для формирования связного речевого высказывания у детей с заиканием Перехода.
Advertisements

Использование полифункциональной программы «КОМФОРТ» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с гиперактивными детьми.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Соматический компонент здоровья подразумевает.
Программа «Волна» направлена на обучение навыкам саморегуляции посредством диафрагмального типа дыхания, наиболее оптимального для организма как в условиях.
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ.
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.
АГЕНТСТВО КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ «УСПЕХ» СТУДИЯ УЛЫБКИ И ЗДОРОВЬЯ ТУРФИРМА «ОТДЫХ» ПРЕДСТАВЛЯЮТ НОВЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ, ЗДОРОВЬЮ И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Приоритетное направление детского сада 2353 – формирование здоровья дошкольников средствами физической культуры Приоритетное направление детского сада.
Направленность технологии: оздоровление организма, формирование навыка здорового образа жизни.
1.Краткая характеристика основных форм труда. Физиология труда. Физиология труда – это наука, изучающая функционирование человеческого организма во время.
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – Детский сад 396» Приволжского района Г.Казани Кравчук И.В.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Применение метода Биологической Обратной Связи в коррекционно - развивающей работе педагога - психолога Центра психолого - медико - социального сопровождения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по физической культуре на тему : Влияние физической культуры на укрепление здоровья студента Подготовила студентка 3 курса 31 группы Гайдаржи.
Астенический синдром. Клинический аспект Проявление инфекционных или эндокринных заболеваний Стресс Психические или физические нагрузки Повреждение или.
Состояние здоровья педагогов Наличие у педагогов хронических болезней (Санкт-Петербург, исследование 2010г.)
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Транксрипт:

-Обеспечение психологического сопровождения в кризисные периоды возрастного развития : -В периоды адаптации к новым требованиям (при поступлении в детский сад, школу, подготовке к экзаменам); - Профилактика психосоматических заболеваний; Задачи психолого-педагогического сопровождения Формирование навыков целенаправленной саморегуляции

Психоэмоциональные и физические перегрузки… Работа в условиях повышенного риска… Состояние ожидания и неопределенности… Высокие требования к точности и качеству выполняемой деятельности…

Психика Вегетатика Моторика Изменения эмоционального состояния Изменение функционирования познавательных процессов Изменение деятельности внутренних органов и функциональных систем: Эндокринная система: изменение гормонального баланса Дыхательная система: учащение дыхания Сердечно-сосудистая система: централизация кровообращения, изменение ЧСС Мышечные напряжения Изменения в поведении

Стрессоры школьной среды -высокие учебные нагрузки -большое количество учебных предметов -насыщенная программа по каждому предмету - объемные домашние задания - Смена школы - Смена педагога - Поступление в школу - Переход из младшего в среднее звено -Деформированные отношения с педагогами и сверстниками

Нарушение внимания, способности к обучению, Нарушение развития ребенка, снижение его адаптационных возможностей Появление эмоциональных расстройств Конверсионные расстройства ( нарушение физиологических функций, утрачивающих произвольное управление ) Болевой синдром ( в отсутствие физ. расстройств ) Соматизация ( жалобы на общее состояние здоровья ) Психический уровень:Соматический уровень:

Характерологические и патохарактерологические реакции детей и подростков : Поведенческий уровень Дети: Уход Нарушение вегетативных функций Протест активный и пассивный Мутизм полный и неполный Реакция имитации Компенсация и гиперкомпенсация Подростки: Эмансипация Группирование со сверстниками Увлечение, хобби Реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением Употребление ПАВ

Схема развития стрессовой реакции шок Фоновый уровень Мобилиза ция Стабилизация Возвращение к фоновому уровню Истощение Стрессор Навыки саморегуляции

-Уравновешиваются процессы возбуждения и торможения; -Снижается мышечная нагрузка и тонус периферических сосудов - Снижается нагрузка на сердечно-сосудистую систему; - Улучшается обмен веществ и обеспечение организма кислородом -Улучшается кровоснабжение головного мозга -Исчезают спастические боли. Диафрагмальное дыхание

Эффекты направленной регуляции мышечного тонуса Физиологические эффекты снижается тонус мышц расширяются периферические сосуды, улучшается периферическое кровоснабжение, в т.ч. головного мозга наступает некоторое снижение артериального давления изменяется ЧСС дыхание становится более глубоким Психологические эффекты существенно снижается общее напряжение нормализуется психоэмоциональное состояние улучшается функционирование познавательных процессов способствует быстрому восстановлению сил при значительных нагрузках

Обучение навыкам саморегуляции основано на реализации метода функционального биоуправления Направленное изменение физиологических параметров организма в нужном для оздоровительных и тренировочных целей направлении. Информация от всех органов и систем организма Гол. мозг Мгновенная оценка взаимодействия Корректировка деятельности организма Обучение произвольной регуляции По принципу биологической обратной связи Теории И.П. Павлова и П.К. Анохина

повышение работоспособности и стрессоустойчивости; улучшение концентрации внимания и памяти; развитие умения находить равновесие между сосредоточенной активностью и спокойствием в обстановке текущей деятельности; снижение психоэмоционального напряжения при гиперактивности и повышенной агрессивности; формирование ценностного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни. Реализация метода БОС при минимальных временных затратах обеспечивает максимальную эффективность работы: