«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский) Рекомендации по организации и работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы школьного методического объединения.
Advertisements

Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Роль методического объединения в повышении уровня профессионализма педагогов начальной школы.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
МОУ «Богатенская средняя общеобразовательная школа», Ивнянский район, Белгородская область Методическая служба в школе. в школе. Подготовила: Базовкина.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей Стимулирование повышения профессиональ- ного уровня педагогов.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Транксрипт:

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский) Рекомендации по организации и работе школьных методических объединений математического цикла

Руководителю ШМО: МО- это объединение учителей, нацеленное на адаптацию обще методических положений к конкретной учебной дисциплине, конкретному уроку или конкретному воспитательному мероприятию. Цель м/о: координация учебно – методической деятельности педагогов школы Задачи: - углубление профессиональных знаний; - взаимообмен знаниями по специальности, обмен опытом работы; - обеспечение выполнения учебных программ, обеспечение преемственности в обучении;

Руководителю ШМО: Функции Функции школьного методического объединения: Быть проводником новых знаний о нормативных актах МО РК, других вышестоящих организаций, о достижениях психолого – педагогической науки, передового педагогического опыта, о современных образовательных технологиях, о других материалах и документах, ориентированных на деятельность по модернизации образования. Создавать необходимые условия для творческого осмысления вышеуказанных документов, материалов в целях определения наиболее эффективных путей и средств реализации их решений и рекомендаций; трансформирования их ведущих идей с учетом специфики и приоритетных направлений развития МОУ. Формировать мотивационную сферу, ориентированную на развитие творческой деятельности учителей. Быть инициатором конкретных инноваций.

Примерное содержание деятельности школьного методического объединения (ШМО ) 1. Планирование и организация работы ШМО; 2. Создание необходимых организационно – педагогических и материально – технических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов ШМО; 3. Осуществление анализа качества образованности учащихся в рамках образовательной области (контрольные срезы, общественные смотры знаний, другие виды независимой экспертизы). 4. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта ; 5. Руководство самообразовательной деятельностью. 6. Организация внеучебной деятельности. 7. Формирование портфолио учителя.

Содержание деятельности руководителя МО учителей математики в управлении методической работой Функции управления: 1. Информационно – аналитическая 2. Мотивационно – целевая 3. Планово – прогностическая 4. Организационно – исполнительская 5. Контрольно – диагностическая 6. Регулятивно – коррекционная ( оперативно – функциональное регулирование)

Примерная структура плана работы школьного методического объединения учителей или построение портфолио ШМО 1 РАЗДЕЛ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ» Закон «Об образовании РК» ИМП «Об особенностях преподавания основ наук» Приказ МОН РК «Об утверждении правил аттестации педработников» Инструкция по организации и проведению квалификационного тестирования Положение о аттестации педработников Приказ об организации ШМО Положение о ШМО; Должностные обязанности руководителя ШМО; План работы МО на уч.год Инструкция по оформлению письменных работ; Положение о школьных научных обществах учащихся; Положение о школьных олимпиадах; Положение о системе оценок; Положение о школьных научно-практических конференциях; Инструкция о творческом отчете учителя и другие.

Примерная структура плана работы школьного методического объединения учителей или построение портфолио ШМО 2. РАЗДЕЛ «ИНСТРУКТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ» Различные Приказы и Письма Министерства образования, УО и др. 3 РАЗДЕЛ «МОНИТОРИНГ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ШМО» Прохождение курсов повышения квалификации учителей математики Прохождение аттестации учителями математики Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов Результаты итоговой аттестации учащихся 11 классов Результаты участия в городских олимпиадах Результаты работы НОУ Результаты участия учителей и учащихся в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах. 4 РАЗДЕЛ Тема школы: «…» Тема ШМО: «…»

Примерная структура плана работы школьного методического объединения учителей или построение портфолио ШМО 5 РАЗДЕЛ «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» План работы МО по программе «Одаренные дети» Индивидуальные планы работы учителей ШМО Список одаренных детей по предмету. График работы факультативов, элективных курсов, предметных кружков. Состав факультативов, кружков, элективных курсов, курсов по предпрофильной подготовке. 6 РАЗДЕЛ «УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» Подробный перечень учебников и программ, по которым работают учителя математики. 7 РАЗДЕЛ «ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ» График к/р,л/р Контрольные срезы Контроль ЗУН по предмету Сводные ведомости по предмету и контрольным работам

Примерная структура плана работы школьного методического объединения учителей или построение портфолио ШМО 8 РАЗДЕЛ «ПРИЛОЖЕНИЯ» Далее представлены следующие материалы: тексты и результаты проведенных срезов; тексты школьных и городских олимпиад; протоколы школьных олимпиад; план предметной декады; отчет о проведении декады; протоколы заседаний ШМО; выступления учителей ШМО на различных семинарах, педсоветах, конференциях и т.д.: 9. РАЗДЕЛ «НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ» копии грамот, свидетельств, дипломов и т.п. учителей и учащихся.