Содержание биологического образования – ориентир учителя биологии» Тема «Организация индивидуально- групповой деятельности учащихся на уроках биологии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петрова Валентина Николаевна Учитель химии МОУ Черкехской средней общеобразовательной школы им. П.А.Ойунского.
Advertisements

Методическая работа Руководитель методического объединения учителей биологии, химии, географии Учителя методического объединения занимаются научно - исследовательской.
Раздел 7 Образование Документы, отражающие уровень образования, квалификации педагога ДокументСодержаниеКем выдан Когда выдан 1Диплом МО учителей начальных.
Методическое объединение педагогов гуманитарного цикла.
Яковлева Степанида Анатольевна визитка тема самообразования тема самообразования распространение опыта распространение опыта публикации результаты олимпиад.
Документы, отражающие уровень образования, квалификации педагога ДокументСодержаниеКем выдан Когда выдан 1Диплом МО учителей начальных классов Хатасской.
1 МБОУ Березкинская основная общеобразовательная школа.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
Учитель математики Чурапчинской средней общеобразовательной школы имени С. А. Новгородова Год рождения: 1970 Национальность: саха Образование: высшее Якутский.
Школа успеха: каждый может создать её своими руками.
Учитель иностранного языка МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Высшее, Елабужский государственный педагогический.
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Электронное портфолио Алексеева Наталья Петровна Учитель русского языка и литературы МОУ Мохсоголлохская СОШ Хангаласского улуса Республика Саха (Якутия)
Учителя истории и обществоведческих дисциплин МОУ Большеокуловской СОШ Гурьевой Е.О. Презентация инновационного педагогического опыта.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Методическое объединение естественных наук. Тема: «Активизация познавательной способности обучающихся на уроках» Цель: 1. Повысить уровень познавательной.
Об организации и методическом сопровождении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников Любое обучение человека есть не что иное,
Осипова Маргарита Федоровна Учитель химии, руководитель МОУ естественного цикла Iкатегория Стаж работы: 16 лет.
Транксрипт:

Содержание биологического образования – ориентир учителя биологии» Тема «Организация индивидуально- групповой деятельности учащихся на уроках биологии» МР «Усть-Алданский улус (район)» МОУ «Мюрюнская средняя общеобразовательная школа 2» 2009 г.

Жураховская Наталья Афанасьевна учитель биологии Образование: высшее, ЯГУ БГФ 1989 г. Трудовой стаж: 22 года Педстаж: 20 лет Категория: высшая, 2005 г. Контактный телефон: 8(41161) :

Оглавление 1.Эссе « Содержание биологического образования – ориентир учителя биологии» 2.Образовательная программа 3.Основные результаты деятельности педагога 4.Основные показатели, результаты и достижения учащихся 5.Распространение опыта и повышение квалификации и профессиональной переподготовки. 6.Документы отражающие уровень образования, квалификации педагога.

Эссе «Содержание биологического образования – ориентир учителя биологии» Правильное представление о содержании биологического образования является важным ориентиром в работе учителя биологии. Вопреки давно сложившимся традиционным взглядам, содержание образования незаметно сводиться только к знаниям и умениям, поскольку даже их успешное усвоение не может обеспечить достижения всех целей обучения. Известно, что школьники, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание школьной программы далеко не всегда оказываются способны к самостоятельному, творческому мышлению. Даже хорошо успевающие ученики нередка имеют нейтральное или даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности. Причиной таких фактов часто является неправильное понимание содержания образования, что приводит к неверному выбору методов обучения. Современная трактовка понятия, содержание образования дается, например, в трудах крупного отечественного дидакта И.Я.Лернера. Основываясь на вышеуказанный в работе И.Я.Лернера, в содержании образования можно выделить следующие основные компоненты, подлежащие усвоению учащимися: 1.Знание о мире 2.Способы деятельности (компетентности) 3.Опыт творческой деятельности 4.Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру.

Исходя из этого на уроках биологии я как учитель биологии организовываю познавательную деятельность учащихся, нацеленную на комплексное, совместное усвоение всех компонентов содержания образования. Первый компонент содержания образования – это знания. Они представлены в учебниках в виде законов, концепций, теорий, фактов и понятий. Традиционно формированию знаний как учитель, я уделяю большое внимание. Они отражаются во всех учебных программах по биологии. Но необходимо понимать, что только запоминания фактов, тормозит развитие творческих способностей школьников. Знание является основой для дальнейшего развития личности, кроме того знания необходимы для осуществления интеллектуальной и практической деятельности. Вторым компонентом содержания биологического образования – способы деятельности. В литературе находим также критерии творческой деятельности, с помощью которых ее можно узнать на уроке биологии. 1.Самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию. 2.Самостоятельное усмотрение проблемы в привычной, знакомой ситуации. 3.Видение новой функции знакомого объекта, органа, явления. 4.Способность выделять в объекте, процессе, явлении их структурные или функциональные компоненты. 5.Самостоятельное предложение альтернатив, вариантов решения проблемы, разных способов поиска ответа. 6.Успешное комбинирование ранее известных способов решения проблемы в новый, до сих пор не применявшийся. Совершенно очевидно, что всему этому нужно и надо научить своих школьников, если мы хотим воспитать их творческими, думающими, ищущими. Это возможно в процессе организации познавательной деятельности учащихся. 7.Б.И.Коротеев /Учение – процесс творческий, М.: Просвещение, 1989, 158 с/ выделяет 3 основных уровня деятельности учащихся, наравленные на усвоение компонентов содержания образования: 1.Репродуктивный 2.Частично поисковый 3.Творческий уровень Однако сам Коротеев указывает, репродуктивное познание выступает как подготовительное звено, а творческое – как основное. Форма передачи учащимся третьего компонента

содержания биологического образования – опыта творческой деятельности являются используемые учителем на уроке творческие задачи. Решение творческих задач вызывает у учащихся ярко выраженный познавательный интерес и разнообразные положительные эмоции. Четвертым содержанием биологического образования является опыт эмоционально-ценностного отношения учащихся к природе, человеку и процессу изучения биологии. Накопление школьниками опыта эмоционально–ценностного отношения к процессу познания непосредственно связано с четким определением личностью потребностей и мотивов учебной деятельности. Без накопления школьниками опыта эмоционально-ценностного отношения к изучению биологии учебно-воспитательный процесс не может быть признан полноценным. Для успешного накопления у учащихся опыта эмоционально-ценностного отношения к изучению биологии я использую: 1.Целенаправленный отбор эмоционально воздействующего на школьников материала. 2.Яркое изложение материала. 3.Творческую самоотдачу 4.Умелое использование информационных технологий. 5.Включение проблемных вопросов и заданий 6.Разнообразие видов познавательной работы школьников на конкретном уроке. Оценивая и анализируя теоретические и свои практические работы в современном представлении о компоненте содержания биологического образования могу сделать следующие выводы: 1.Без усвоения школьниками программных знаний и умений по биологии невозможна полноценная творческая деятельность учащегося на уроке. 2.На уроках необходимо уделять внимание организации и формированию у них эмоционально-ценностного отношения к процессу познания. 3.Необходимо стремиться к организации комплексного усвоения учащимися всех компонентов содержания образования на уроках биологии.

В своей педагогической практике, чтобы добиться успешного усвоения школьниками всех компонентов содержания образования использую и внедряю на уроках биоогии технологию разработанную В.Н.Пасечником д.п.н., МПУ «Организация индивидуально групповой познавательной деятельности учащихся. В результате внедрения и использования данной технологии могу сделать следующие выводы: 1.После изучения темы в контрольных и экспериментальных классах был проведен контрольных срез. Сравнение результатов показало, что эффективность обучения по индивидуально-групповой методике выше, чем по традиционной методике. 2.Данная технология приучает учащихся к самостоятельности и стремлению заниматься учебным предметом без принуждения. Таким образом возникает познавательная потребность к знаниям, их мыслительная деятельность направляется на более глубокое изучение биологических дисциплин. 3.Эта технология позволила мне выявить определенные положения в повышения процента качества знаний. 4.4Добилась некоторой степени развития навыка самостоятельной работы.

Научно-методическая деятельность Вариативность содержания образования диктует необходимость существования государственного образовательного стандарта, определяющего цели обучения учебному предмету, обязательный минимум учебного материала образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников. Назначением этого документа является обеспечение равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования, преемственности образования и единства образовательного пространства. Обязательный минимум основного биологического образования представлен 5-ю крупными содержательными блоками, которые детализируются в программе основного общего образования. По биологическому образованию существуют программы 3-х авторских линий УМК, которые вошли в федеральный перечень учебников. 1 линия: авторы А.А.Плешаков, В.И.Сивоглазов (Н.И.Сонин), В.Б.Захаров 2 линия: авторы И.Н.Пономарева, Т.С.Сухова, В.И.Константинова и др. 3 линия: авторы В.А.Пасечник В.М.Пакулова и др. Обоснование выбора образовательной программы и УМК

В своей педагогической деятельности использую в практике обучения биологии авторские программы. 1 линии Система уроков этой линии сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В рабочей программе требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельностной формулировке и в последовательности их усложнения конкретно сформулированные требования позволяют спланировать виды учебной деятельности, что обеспечивает усвоение учебного материала на уровне требований Госстандарта. Согласного действующему базисному учебному плану: 6 кл. – 1ч., 7 кл. – 2 ч., 8 кл. – 2 ч., 9 кл. – 2ч., 10 кл. – 1 ч., 11 кл. – 1. Школа обеспечения учебниками по биологии авторских программ 1 линии: 6 кл. – 30 шт., 7 кл. – 35 шт., 8 кл. – 29 шт., 9 кл. – 36 шт., кл. – 24 шт.

Качество урока – одна из главных задач школы. Урок по-прежнему остается основной и главной формой организации учебного процесса. Для учителя очень важно, чтобы уроки не были скучными, монотонными и на сводились бы к простому пересказу материала школьного учебника. Поэтому в классе во время урока стараюсь создать такую атмосферу учебной деятельности, которая позволяет ученикам самостоятельно работать, думать, размышлять, находить, сомневаться и спорить. В этом мне помогает использование и внедрение на уроках биологии технология разработанная В.Н.Пасечником д.п.н. МПУ «Организация индивидуально групповой познавательной деятельности учащихся». Технология В.Н.Пасечника внедрена в 9 классе по курсу «Человек и его здоровье». Сравнение результатов показало, что эффективность обучения по индивидуально-групповой методике выше, чем по традиционной методике. Выявила, что групповая работа приучает школьников к самостоятельности и стремлению заниматься учебным предметом без принуждения. Таким образом возникает познавательная потребность к знаниям, их мыслительная деятельность направляется на более глубокое изучение биологических дисциплин. Эта технология позволила мне выявить определенные положения в повышении процента качества знаний. Обоснование выбора образовательной технологии Технология В.В.Пасечника «Организация индивидуально-групповой познавательной деятельности учащихся»

Результаты педагогической деятельности Успеваемость и качество обучения по биологии Учебный год Успеваемо сть % Качество % , , , ,2 Конспекты открытых уроков, занятий, мастер-классов.

Итоги олимпиад по биологии Учебный год Фамилия, имя учащегося КлассМесто Жиркова Марианна Руфова Аэлита Харитонова Надя Борисова Ньургуяна IV I II Харитонова Надя11V Жиркова Марианна Руфова Аэлита 9 11 V IV Жиркова Марианна Домотова Айна 11 9 II III

Итоги олимпиад по растениеводству Учебный год Фамилия, имя учащегося КлассМесто Дегтярева Дуня7I Жиркова Марианна Крылова Дайаана Винокурова Карина 10 7 I II Пухова Аня Жураховская Саша 10 8 II I

II улусная интегрированная олимпиада по биологии и химии имени заслуженного учителя РСФСР Винокуровой М.П. Учебный год Фамилия, имя учащегося КлассМесто Жиркова Сардана Охлопкова Саина Максимова Саргы Домотова Айна Горохова Муся I IV V II-III Команда школы заняла – II место

Сведения о ЕГЭ по биологии Год% выполне ния % качества ,2 Учебный год Средний балл ЕГЭ по биологии ,

Количество учащихся сдающих ЕГЭ по биологии Количество учащихся сдающих ТЭК по биологии

Сведения о поступлении в ВУЗ и ССУЗ по специальности уч.г. Румянцева Агаша – БГФ биол. Бурцева Люба – пед.колледж Афанасьева Аля – ЯГСХА Борисова Ньургуяна – сельхоз. институт им.Тимирязева институт им.Тимирязева уч.г. Борисова Колианна – БГФ биол. Аргунова Марина – мед.колледж Харитонова Надя – ЯГСХА Руфова Аэлита – мед.институт Пестерева Ноябрина – ЯПК ФО Татаринова Аня – мед.колледж уч.г. Федорова Муся – ЯГУ ФО Федосеев Федя – Вилюйский пед. колледж Бережнева Варя – Дальневосточный филиал юрид.фак-т уч.г. Рожина Маша – мед.институт Васильев Коля – ЯГУ ФО Гоголева Маша – мед.колледж Иванов Жора – мед. Колледж Окоемов Костя ЧИФКиС

Публикации ДатаНазвание сборникаТема статьи Страни ца 17 – 19 декабря 2003 г. «Непрерывность как стратегия обновления и развития естественно- ннаучного образования в современных условиях» «Организация индивидуально- групповой познавательной деятельности» 70 Сборник материалов, докладов региональных НПК марта 2005 г. Непрерывное е-н образования в условиях малокомплектной сельской школы» «Развитие творческого мышления и познавательного интереса у учащихся по биологии» 105 Сборник материалов НПК Магарасской СОШ Горного улуса марта 2006 г. «Научно- исследовательская деятельность учащихся как условие внедрения профильного обучения» «Проект «7 заданий в неделю»»Проект «7 заданий в неделю»» 71 Сборник материалов республиканских НПК, г.Якутск

ДатаНазвание сборникаТема статьи Стран ица 9-10 октября 2008 г. Региональная система экологического образования и просвещения в интересах устойчивого интереса Научно- исследовательс кий лагерь «ЭКО», как форма внеурочной деятельности учащихся в условиях профильного обучения 75 Сборник материалов 3 республиканс кой НПК г.Якутск ноября 2008 г. Модернизация системы биоого- химияеского образования в РС(Я) «Природоохра нительная работа в МОУ «Мюрюнская СОШ 2»Природоохра нительная работа в МОУ «Мюрюнская СОШ 2» 55 Сборник материалов республиканс кого форума учителей биологии и химии

Работа в МО, участие в экспертной деятельности, сотрудничестве с ВУЗ-ми ДатаМероприятиеНазвание секции июня 2007 г.V республиканская педагогическая ярмарка декабря 2007 г.Х региональная НПК «Шаг в будущее» Сельхоз. науки 25 ноября 2008 г.Х улусная НПК «Шаг в будущее» Медицина декабря 2008 г.ХI региональная НПК «Шаг в будущее» Медицина

Внеурочная деятельность по предмету Результаты научно-исследовательских работ учащихся ГодыНазвания тем Результаты Фамилия, имя Улусная Регио н. Респуб л Жизненный объем легких, как фактор определ. ЗОЖ 233Руфова Аэлита Жизненный объем легких, как фактор определ. ЗОЖ Лауреат4 Участи е Руфова Аэлита Режим дня какПоощр.3 Участи е Алексеева Саргы Оценка гармоничности физ. Развития учащихся 1 участие Жиркова Сардана Максимова Саргы Жизненный объем легких как фактор ЗОЖ Оценка активности физ.развития учащихся 9-х классов Лауреат Поо щр. 1 Поощр. Макеев Вася Жиркова Сардана

уч.г. Саввиновские чтения г.Якутск – Алексеева Саргы, 2 место НПК «Мы выбираем ЗОЖ – Алексеева Саргы, 2 место НПК посвященная Тарскому Н.Н. – Жиркова Сардана, 2 место Конкурс улусного лесничества Учебный годМесто

Научно-исследовательский лагерь «ЭКО» Цель лагеря: привитие навыков исследовательской работы в полевых условиях. Углубленное изучение предметов естественно-математического и гуманитарного циклов. Цель лагеря: привитие навыков исследовательской работы в полевых условиях. Углубленное изучение предметов естественно-математического и гуманитарного циклов. Направление лагеря: научно- исследовательское Направление лагеря: научно- исследовательское Охват: 40 (2 смены) Охват: 40 (2 смены) Проводимые мероприятия: лекционно- практические занятия по направлениям: естественно-научное, гуманитарно- математическое, физико-математическое, гуманитарное. Проводимые мероприятия: лекционно- практические занятия по направлениям: естественно-научное, гуманитарно- математическое, физико-математическое, гуманитарное. Консультации по вопросам ЕГЭ с учащимися классов. Консультации по вопросам ЕГЭ с учащимися классов. Проведение исследовательской работы в полевых условиях. Проведение исследовательской работы в полевых условиях.

Программы работы кружков, факультативов, ИНКО. ГодыНазвание программклассИНКОкласс Комнатное цветоводство 7-8+9, Механизм влияния алкоголя на организм человека , ЗОЖ6-9+9, ЗОЖ6-9+9, 11

Воспитательная работа ГодыклассКол- во Цель воспитательной работы Задачи воспитания б20Формирование дружного коллектива в школе 1. Создание условий способств. Развитию интеллект., творч., личн. качеств уч-ся 2. Социализация и адаптация в новой среде на основе индив. подхода б19Организация сотрудничества совместной творческой деятельности (КТД) 1. Всесторонннее развитие человека, охватыв. Интеллект., нравств., культурн., эстетич. Личности. 2. Физич. Развитие, соблюд. Правил челочеч.общения естеств. И ествеств- приемн.норм культуры человека б19Поэтапное создание в классе условий для развития личности. Работа в условиях личностно- ориентированного воспитания 1. Изучить в практике аспекты самоопред. Подросткового возраста. 2. Выявление возм.условий направл. На формир.самоопределения через клубную школу б18Создание условий для развития личности в условиях модернизации образования 1. Изучить в практике аспекты самоопред. Подросткового возраста. 2. Выявление возм.условий направл. На формир.самоопределения. 3. Актуализировать процесс професс. самоопределения б16Создание условий для развития готовности класса к самоопределению 1. Активное участие в проектах «Школы самоопределения». 2. Приобщение класса к саморазвитию. 3. Вдохновить класс к саморазвитию через КТД

Успеваемость класса по годам Учебный год КлассУспеваемо сть % Качество % Не успевают «4» и «5» б95, б10047, б10052, б10054, б

Успехи класса по годам уч.г. 5 «Б» класс 3 место на лично-командном первенстве по русским шашкам. Победитель номинации «Самый зеленый класс» Победитель конкурса «ЫЬыах туЬулгэтэ» Победитель конкурса «Сандалым маанылаах аЬа» Номинация «Самый успешный коллектив» 3 место на конкурсе стенгазет «Моя школа – мой дом» 2 место на школьной ярмарке «Дары осени» уч.г. 6 «Б» класс 2 место на конкурсе произведения Суорун Омоллоон. 1 место в смотре песни и строя 1 место литературно-художественной композиции Победитель номинации «Самая весенняя газета» Победитель номинации «Самый творческий класс» 3 место в краеведческой викторине на турслете. 1 место в конкурсе туристических газет. Участие в респ. семинаре семейных бригад «Летняя занятость как форма профилактики правонарушений среди несовершеннолетних»

уч.г. 7 «Б» класс 2 место в внутришкольном турслете 2 место в смотре песни и строя посв. Дню защитника Отечества 1 место на конкурсе «Лучшее новогоднее представление» 3 место «За лучшее освещение летних трудовых дел» уч.г. 8 «Б» класс 2 место в интеллект. Конкурсе «Умники и умницы» 2 место на конкурсе стенгазет «Соблюдай правила безопасности на природе» 2 место по итогам смотра турбыта среди 8-11 кл. 3 место на смотре песни и строя. 3 место во внутришкольных оревнованиях по волейболу 2 место в конкурсе «Современный танец» 1 место в смотре-конкурсе оригинальных блюд «Осенняя фантазия». Победитель номинации «Активность» 1 место (мальчики) на командном первенстве улуса по нормативу «Эрэл» 3 место на соревнованиях по туризму. 3 место на чемпионате по футболу. 1 место на худ.композиции «Олонхо дойдутун о5отобун» Победитель номинации «Лучший классный коллектив года»

Повышение квалификации Годы Начало обучения Окончание обучения Вид повышения квалификац ии Наименован ие образов. учреж-я, место нахожд. Количество часов документа февраля26 февралякраткосрочнИПКРО ноября30 ноябрякраткосрочнИПКРО июня26 июнякраткосрочн Ленский край января3 февралякраткосрочнИПКРО февраля14 февралякраткосрочн ЯГУ пед.инст ноября1 декабря краткосрочн ые ИПКРО726781

Награждения Почетная Грамота министерства по молодежной политике Республики Саха (Якутия) за весомый вклад в дело воспитания подрастающего поколения, 2005 г. Диплом МУ «Управление образования» Усть-Алданского улуса за хорошую подготовку школьников к улусной олимпиаде по биологии, 2005 г. Муру 2-дээх орто оскуолатын администрациятын аатыттан Махтал сурук о5ону иитиигэ-уэрэтиигэ дьоЬун ситиЬиилэрин иЬин, 2006 г. Грамота МУ «Управление образования» Усть-Алданского улуса за хорошую подготовку школьников к улусной олимпиаде по биологии, 2006 г. Грамота администрации МСОШ 2 за организацию научно-исследовательского лагеря «ЭКО», 2006 г. «Отличник образования РС(Я)», 2007 г. Благодарственное письмо Амгинского муниципального управления образования за приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности, январь 2007 г. Муру 2-дээх орто оскуолатын администрациятын аатыттан Грамота уунэр кэлуэнэни иитиигэ-уэрэтиигэ таЬаарыылаах улэтин иЬин, 2007 г. Почетная Грамота МУ «Управление образования» Усть-Алданского улуса за вклад в развитие научно-исследовательской работы школьников улуса, декабрь 2007 г. Благодарственное письмо координационного центра образовательного округа «Заречье», управления образования МР «Таттинский улус» за руководство и подготовку доклада учащегося, декабрь 2008 г. Грамота МУ «Управление образования» Усть-Алданского улуса за хорошую подготовку участника к улусной НПК, 2009 г. Грамота МОУ ДО «Мюрюнская детская улусная станция юных натуралистов» за активное участие в развитии юннатского движения в улусе и экологизацию населения, февраль 2009 г. Почетная Грамота МУ «Управление образования» Усть-Алданского улуса за подготовку победителя республиканской НПК «Шаг в будущее», март 2009 г

Сертификаты, удостоверения за распространение опыта 1. Сертификат краткосрочных курсов ИПКРО «Модернизация биологического, химического образования» за распространение опыта работы, 2005 г. 2. Удостоверение МУ «Управление образования» о распространении опыта в улусе по теме «Путешествие по материкам», 2005 г. 3. Удостоверение МУ «Управление образования» о распространении опыта в улусе по теме «Стандартизация биологического образования», 2005 г. 4. Сертификат МУ «Управление образования» за проведение мастер-класса по разделу «Экология» на 1 улусной ярмарке содружества «Сельская школа-2006» 5. Сертификат СГПА, физико-математического форума «Ленский край» за представление опыта работы по теме «Медиапрезентация естественно-научного цикла по проектной деятельности» на VIII республиканской НПК «Новые технологии в образовании: ИТ как фактор повышения качества естественно-научного образования», декабрь 2006 г. 6. Сертификат МУ «Управление образования» за участие на 1 улусной ярмарке содружества «Сельская школа-2006» по теме «Общественно-образовательный заказ», 2006 г. 7. Свидетельство МУ «Управления образования» Чурапчинского улуса за распространение педагогического опыта на республиканской инвестиционно-педагогической педярмарке «Сельская школа-2006». 8. Сертификат эксперта по Заречной группе улусов координационного центра по РС(Я), Всероссийской научно-социальной программы для молодежи и шкоьников «Шаг в будущее», декабрь 2007 г. 9. Улусный семинар Я.М.Игнатьевой «Валеоогизация учебного процесса» 10. Удостоверение МУ «Управление образования» о распространении опыта в улусе по теме «История развития ШНОУ «Дьулуур»», 2009 г. 11. Улусный семинар-практикум Черкашиной Л.А. для учителей биологии и химии. Удостоверения о повышении квалификации 1. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в ИПКРО по проблемным курсам «Модернизация химического, биологического образования» 6850, 2005 г. 2. удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в физико-математическом форуме «Ленский край» по теме «Инвестиции в образование – инвестиции в будущее» 36, 2006 г. 3. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в ИПКРО по теме «Мониторинг качества образования. Психология профессионального роста» 434, 2008 г. 4. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в учебно-производственном центре педагогического института ГОУ ВПО ЯГУ по программе «Инновационные подходы к системе воспитательной работы» , 2009 г.

Спасибо за внимание!