Национальный банк Республики Беларусь Информационное сопровождение в банках системы внутреннего контроля по противодействию легализации преступных доходов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОАО «Центр банковских технологий» ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «ВЕДЕНИЕ АНКЕТ КЛИЕНТОВ» от противодействия легализации доходов к интеграционной платформе клиентских.
Advertisements

О ПРОЕКТЕ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО Международный научно-образовательный Центр Финансового Мониторинга ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ.
Антилегализационный аудит Anti-money laundering (AML) Кафедра «Аудит и контроль»
© 2012г. ОАО «АСБ Беларусбанк», Создание условий по упрощению проведения расчетов между банками Республики Беларусь и Российской Федерации.
Оценивание еффективности национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Закон Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию» от 28 августа 2009 года.
Инета Васильева Paritate Bank ВЛИЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ НА БАНКОВСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИДЕНТИФИКАЦИИ КЛИЕНТОВ И ПРИНЦИПУ ЗНАЙ СВОЕГО КЛИЕНТА.
Кредитно-банковская система Северо-Запада: новые реалии Деятельность на рынке платежных услуг. Законодательные инициативы. Жадобин А.В. НКО «Расчетный.
Презентация сотрудников Центрального банка Республики Узбекистан на встрече с представителями Центрального банка Турции.
Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) Euro-Asian Council for Standardization, Metrology and Certification (EASC)
Обзор ситуации со стандартами НАПФ в свете изменения законодательства Касина Светлана Алексеевна Исполнительный директор «Национального НПФ» - члена Совета.
ROCHE & DUFFAY МЕЖДУНАРОДНОЕ НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Антиофшорное регулирование.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
S.Malykhina NBRB Требования банковского надзора к методологии формирования АСУР в банках Малыхина С.И. Национальный банк Республики Беларусь Главное управление.
Меры, позволяющие обеспечить информационную безопасность в банке ОАО «Центр банковских технологий» Беларусь, Минск, ул. Кальварийская 7 Тел.: +375.
Участие Банка России в совершенствовании регулирования и контроля за рынком производных финансовых инструментов Селютина Л.К., Заместитель директора –
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
Нормативно-правовое регулирование допуска к обращению и размещению в РФ ценных бумаг иностранных государств Москва, 2010 Дмитрий Глазунов управляющий партнер.
Единый клиент – как один из важнейших управленческих активов банка. Программный комплекс «Интеграция клиентских данных» Василий Лапухин Начальник управления.
Транксрипт:

Национальный банк Республики Беларусь Информационное сопровождение в банках системы внутреннего контроля по противодействию легализации преступных доходов и финансирования терроризма Минск, 2010

40+9 Рекомендаций ФАТФ (FATF – Financial Action Task Force on Money Laundering) – межправительственная организация, устанавливающая стандарты и разрабатывающая политику в области борьбы с «отмыванием» денег и финансированием терроризма В настоящее время в ФАТФ состоят 33 члена – 31 страна и две международные организации (Европейская комиссия и Совет по сотрудничеству стран Персидского залива), а также более двадцати наблюдателей – пять региональных организаций типа ФАТФ и более пятнадцати других международных организаций. Внедрение и соблюдение Рекомендаций ФАТФ обеспечивается благодаря механизму оценок, в ходе которых состояние каждой национальной системы ПОД/ФТ анализируется и оценивается группой экспертов из стран - членов ФАТФ. 2

Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), созданная по типу ФАТФ В третьем квартале 2008 года оценка соответствия законодательства Республики Беларусь в сфере БОД/ФТ международным стандартам проведена экспертами ЕАГ. Пленарное заседание ЕАГ, на котором утвержден отчет по Беларуси, состоялось в г.Москве декабря 2008 г. 49 Рекомендаций ФАТФ оценены следующим образом: Соблюдается – 5; Значительно соблюдается – 13; Частично соблюдается – 25; Не соблюдается – 4; Неприменимо –

Внутренний контроль – совокупность мер по предотвращению и выявлению финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных незаконным путем, и финансированием террористической деятельности, принимаемых лицами, осуществляющими финансовые операции (статья 1 Закона). Лица, осуществляющие финансовые операции, обязаны регистрировать в специальном формуляре финансовые операции, подлежащие особому контролю (статья 5 Закона). Закон Республики Беларусь от 19 июля 2000 года 426-З «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности» установил: 4

Форма сообщения 5

Лица, осуществляющие финансовые операции, обязаны: приостанавливать финансовую операцию, если хотя бы одной из ее сторон является лицо, участвующее в террористической деятельности, либо если участники финансовой операции находятся под контролем лиц, участвующих в террористической деятельности; определять и выполнять правила внутреннего контроля, назначать должностных лиц, ответственных за их выполнение, а также принимать иные внутренние организационные меры в целях осуществления внутреннего контроля. Закон Республики Беларусь от 19 июля 2000 года 426-З «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности» установил: 6

Система "Плито" Расчетный центр Национального банка 7

Требования к организации в банках системы внутреннего контроля Инструкция об осуществлении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями мер по предотвращению и выявлению финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных незаконным путем, и финансированием террористической деятельности, утвержденная постановлением Правления Национального банка от 28 февраля 2008 г. 34. В редакции постановлений Правления Национального банка: от 26 июня 2009 г. 86; от 31 августа 2010 г

Система внутреннего контроля реализуется по следующим основным направлениям: 1. Идентификация всех клиентов банка. 2. Выявление подозрительных финансовых операций. Постановление Правления Национального банка от 28 февраля 2008 г. 34 9

С 8 августа 2010 года ступило требование: Сведения, указываемые в анкете клиента, фиксируются и хранятся в электронной базе данных банка, к которой отдельным категориям работников банка должен быть обеспечен оперативный доступ. Банки должны обеспечивать сохранность и целостность информации о клиентах, содержащейся в электронной базе данных, в том числе при сбоях (отказах) технических и программных средств. Постановление Правления Национального банка от 26 июня 2009 г

С 4 февраля 2012 года вступит требование, согласно которому Электронная база данных анкет клиентов должна обеспечивать: ведение истории анкет клиентов с возможностью просмотра изменений (дополнений) и дат их внесения по каждому клиенту; наличие поисковых систем, позволяющих делать выборку (фильтр) анкет клиентов, удовлетворяющих заданным параметрам; проверку сведений о клиентах на предмет их отнесения к политически значимым лицам иностранных государств, лицам, участвующим в террористической деятельности; отображение информационных связей между клиентами, а также поиск связанных друг с другом клиентов. Постановление Правления Национального банка от 31 августа 2010 г

Взаимосвязь организаций и физических лиц (учредителях, руководителях, главных бухгалтерах и т. п.) учредитель директоручредитель Сидоров Иван Иванович ООО Серый импорт ООО Сидоров и & ООО Сидоровы Сидоров Петр Иванович сын ООО Рога и копыта 12

В перспективе анализ информации по каждому вектору модели будет возможно реализовать с использованием скоринговых моделей, включающих значение параметров оценки и их весовые коэффициенты. 3-векторная модель присвоения работе с клиентом итоговой степени риска Идентификационная информация о клиенте Профиль клиента Географический фактор Виды операций Итоговая степень риска работы с клиентом 13 низкая средняявысокая

Постановлением Правления Национального банка от 28 февраля 2008 г. 34 установлены: 55 критериев выявления и признаков подозрительных финансовых операций. Выявление подозрительных финансовых операций 14

Постановлением Правления Национального банка от 28 февраля 2008 г. 34 закреплено: 1) возможность самостоятельного установления банками анализируемого периода; 2) систематичность финансовых операций; 3) право корректировки критериев выявления и признаков подозрительных финансовых операций в зависимости от: итоговой степени риска работы с клиентом; категории клиента (крупный, средний, малый). Автоматизация выявления подозрительных финансовых операций 15

Для корректировки критериев используется матрица: Кпер – коэффициент корректировки анализируемого периода; Ксум – коэффициент корректировки пороговой суммы. Автоматизация выявления подозрительных финансовых операций Категория клиента Итоговая степень риска работы с клиентом низкаясредняявысокая КперКсумКперКсумКперКсум Малый Средний Крупный 16

Контактная информация Главное управление валютного регулирования и валютного контроля Мащенский Дмитрий Сергеевич тел ,