Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конретизировать свою работу, выявить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
Advertisements

Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования Автор презентации: к.п.н. Бухаркина М.Ю к.п.н. Бухаркина М.Ю 2003 г.
Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования.
Формирование ключевых компетенций школьников – главное условие реализации компетентностного подхода Разработали: Горбунова С.Н. Селиванова С.А. Мартюшева.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ 1272 Овладевает знаниями, умениями и навыками, определёнными.
Современные представления о компетентности и проблема компетентностного подхода в образовании.
«Стратегии модернизации содержания общего образования» «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» «Стратегии модернизации.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Компетентностный подход в образовании ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике Тема 8.
Внеурочная деятельность как составляющая индивидуальной образовательной траектории обучающихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Ключевые компетенции учителя в контексте качества образования.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Современные воспитательные технологии на основе компетентностного подхода Измерова Я. Е. – ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.
Транксрипт:

Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конкретизировать свою работу, выявить свои сильные и слабые стороны, найти неиспользованные возможности. Сегодня уточняется сущность ключевых компетенций

Ключевые компетенции и компетентность Ключевые компетенции и компетентность Автор презентации: к.п.н. Бухаркина М.Ю. к.п.н. Бухаркина М.Ю.

Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности».

Компетенция и компетентность Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности(зон, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов п процессов, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности(зон, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов п процессов, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности

Ключевая компетентность это: В мировой образовательной практике понятие компетентности выступает в качестве центрального, своего рода узлового понятия - ибо компетентность, во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыков у составляющую образования; во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыков у составляющую образования; во-вторых, в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого от результата (стандарт на выходе); в третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, ибо она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и проч.). Компетентности относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни.

Важнейшие ключевые компетенции * Компетентность в сфере ценностно-смысловых ориентаций (умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, определять программу жизнедеятельности в целом); * Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, личностного самосовершенствования, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; * Компетентность в сфере гражданско- общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

Важнейшие ключевые компетенции * Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации); * Компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.); * Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность, знания национальной и общечеловеческой культуры, роль науки и религии); * Информационно-коммуникационная компетентность

Исходя из этого, школа должна способствовать решению следующих задач: формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся формировать навыки работы в команде формировать навыки работы в команде развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить формировать навыки самоконтроля формировать навыки самоконтроля