В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Advertisements

МОУ « СОШ 45 г. Чебоксары » Капитонова А. Л. Что такое мастер - класс.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Мастер-класс. Какое содержание Вы вкладываете в понятие «мастер-класс»?
Что такое мастер - класс. – Мастер - класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Чайковская А.В., заведующий УМУ «РУМК»
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
МАСТЕР - КЛАСС 1. Типы мастер – классов 2. Алгоритмы проведения.
Мастер-класс -форма профессионального обучения учителей, профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером, желающих получить полную.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Мастер-класс Брусенцовой С.А., учителя начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области «РАЗВИТИЕ.
Транксрипт:

В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО

(от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и техноло-гиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

изучают разработки по теме мастер- класса; участвуют в обсуждении полученных результатов; задают вопросы, получают консультации; предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Презентация педагогического опыта учителем-мастером: кратко характеризуются основные идеи технологии; описываются достижения в работе; доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии; определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

Представление системы учебных занятий: описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

Проведение имитационной игры: учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися; слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

Моделирование: учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера; мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею; мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия.

Рефлексия : проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью. Результатом совместной деятельности является модель урока, которую разработал «учитель- ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности. Таким образом, учитель-Мастер раскрывает «ученикам» авторскую систему учебно- воспитательной работы по своему предмету. Мастер-класс отражает умение Мастера проектировать успешную деятельность школьников, создает условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.

это методическая разновидность образовательной технологии «Мастерской», предложенной французскими педагогами – представителями Группы Нового обра­зования (ЖФЕН), которая возникла во Франции в 20-х годах прошлого века (О.Батисс, М.Дюком, П.Колен и др.) «Мастерская» в представлении и в практике французских педагогов – это инновационная технология Жизни, предназначенная для подготовки личности к сознательному построению индивидуально ценного жизненного маршрута и помогающего ребёнку сочетать индивидуально-личностные устремления с потребностями и ценностями социального общества, в котором он живёт.

модератор, взаимодействующий с участниками программы, который управляет информационными потоками в пространствах профессиональных обсуждений и преобразований; своеобразный «индуктор», который не просто информирует, а вводит участников семинара в обсуждаемую проблему, наводит их на её решение, побуждает к активному переосмыслению собственного опыта и продуцированию новых решений; интерактивный преподаватель-тренер, который владеет различными способами интерактивного обучения; фасилитатор, обеспечивающий методическую поддержку участников семинара по программе Творческой мастерской.

Знакомство (интерактивная техника). Обоснование актуальности проблемы и опыта её реализации: исходные противоречия (техника проблемно- ориентированного анализа); значение для данного учреждения образования (техника презентации мнений персонала); значение для педагогической практики (практика беседы с участниками); состояние проблемы в теории преподавания предмета (техники информирования + выставка литературы или техника «мнение квалифицированного эксперта»);

Характеристика потенциала презентуемой системы работы: цели и задачи (техника информирования); новые компетенции педагога (техника презентации); научно-теоретические основы (техника «мнение квалифицированного эксперта»).

Организация освоения практико- технологических основ работы педагога: презентация педагогических технологий с элементами имитационного моделирования (участие в активных практиках); изучение документации, раскрывающей опыт работы педагога (техника: ра­бота с документами + обсуждение и профессионально-деловой диалог); знакомство с педагогическими разработками (техники: наблюдение реальной практики + беседы с разработчиками + изучение управленческой и педагогической продукции + моделирование ситуаций + решение ситуативных задач).

Обсуждение эффективности системы работы педагога: гарантируемые достижения (техника: мнение автора Творческой мастерской и персонала учреждения образования); затраты ресурсов (техники: оценка участников + комментарии автора); выводы об эффективности системы работы педагога (техника: ценностно-смысловой анализ участников).

Профессиональные пробы под руководством автора Творческой мастерской (техники: решение ситуативных задач + моделирование). Организованное окончание занятия по программе Творческой мастерской: мнение участников (техника: «свободный микрофон»); самооценка автора (техника: «профессиональная рефлексия»); оценка эксперта – заместителя директора по НМР, УВР, методиста РМК и др. (техника «заключение квалифицированного эксперта»).

Замечательная особенность Творческой мастерской как методической технологии состоит в том, что в ней не предлагаются готовые рецепты профессионального поведения, но создаётся пространство выбора, обеспечиваются демонстрации участниками своих достижений и обсуждение новых идей, неповторимое торжество творчества и толерантное взаимодействие каждого участ­ ника с Мастером - автором Творческой мастерской, презентующим свою компетентность и собственный компетентностный опыт профессионала.