Мой профессиональный педагогический проект Воспитание музыкой Воспитание музыкой выполнил: педагог дополнительного образования Гладышенко В.А. Гладышенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
Advertisements

Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Тема самообразования: «Развивающее обучение - основное направление современного подхода в обучении математике».
Транксрипт:

Мой профессиональный педагогический проект Воспитание музыкой Воспитание музыкой выполнил: педагог дополнительного образования Гладышенко В.А. Гладышенко В.А.

Цель: Формирование интереса и положительной мотивации школьников к ценностям отечественной и мировой культуры через приобщение их к истокам русской духовой музыки, необходимой для воспитания духовно- нравственной и социально адаптированной личности Цель: Формирование интереса и положительной мотивации школьников к ценностям отечественной и мировой культуры через приобщение их к истокам русской духовой музыки, необходимой для воспитания духовно- нравственной и социально адаптированной личности Приоритетные задачи: * совершенствование комплекса методического и ресурсного обеспечения процесса реализации компетентностного подхода в обучении. * реализация проблемного обучения как средства формирования ключевых компетенций школьников.

Для достижения этой цели решались следующие задачи: *Изучение проблемы в теории и практике. *Выявление уровня развития творческих способностей обучающихся. *Разработка эффективных форм и методов, способствующих формированию музыкально-творческих способностей. *Расширение и укрепление связи и отношений учреждений дополнительного образования детей и культуры города, края, страны и на международном уровне. *Вовлечение в систему развития творческих способностей родителей обучающихся. *Воспитание умения слушать и понимать музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них. *Поощрение творческой активности в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности. *Определение уровня эффективности проделанной работы. *Обобщение и распространение опыта работы по теме проекта.

Ожидаемые результаты. В результате реализации проекта планируется на основе анализа литературы и опыта педагогов дополнительного образования детей разработать комплекс методических приемов, технологий, средств обучения для развития творческих способностей обучающихся. Будут разработаны активные формы обучения, направленные на создание оптимальных педагогических условий, содействующих формированию музыкально- творческих способностей обучающихся в процессе комплексной музыкальной деятельности. Опыт по теме проекта будет обобщен и распространен на заседании Методического совета МБОУ ДОД ЦРТДЮ, на сайте МБОУ ДОД ЦРТДЮ и в сети Интернет.

Условия реализации проекта. В процессе реализации всех этапов проекта ведущим условием явилось -развитие музыкальных способностей детей, пришедших обучаться игре на духовых инструментах. Усвоение знаний по теории музыки реализовалось на основе организации обучающей деятельности, осуществляемой в интегрировании разнообразных форм познавательной деятельности – на занятиях применялись многочисленные специальные задания для развития, чувства ритма, музыкально-слуховых навыков, чистого интонирования мелодии и знания основ строения музыкального текста. Рассмотрим технологию повышения эффективности учебно- исследовательской деятельности учащихся на занятиях теорией музыки (сольфеджио, музыкальная литература, чтение нот с листа), которая была использована при реализации проекта.

Основные этапы реализации проекта. I этап: ознакомительно-диагностический (рассчитан на период сентябрь- октябрь 2012 г.). Анализ и оценка исходных музыкальных данных детей отслеживаемой группы. Организация первоначального диагностического этапа эксперимента. Выбор обучающей программы. II этап: практический (рассчитан на период ноябрь 2012 г. - апрель 2013 г.). Осуществление формирующего этапа развития музыкальных способностей обучающихся группы. Определение эффективности форм и методов обучающей деятельности. Корректировка условий, обеспечивающих развитие музыкальных навыков и умений учеников. III этап: обобщающий (рассчитан на май 2014 г.). Систематизация, анализ и обобщение результатов обучения. Определение перспективных задач на дальнейшую педагогическую деятельность. Динамичное общество будущего требует развитого, самостоятельного человека, которого невозможно собрать из «унифицированных деталей». Это обязывает на всех этапах формирования личности считаться с её индивидуальными качествами, а если мы этого не делаем, возникают сбои и непредсказуемые издержки. Я убежден, что каждый ребёнок одарён и гениален, только нужно найти, подобрать «ключики» к его душе, убедить ребенка в его способностях. Поэтому оценка ни в коем случае не должна довлеть над маленьким творцом: творить, созидать прекрасное может только творчески-свободный, творчески-активный человек! Постепенно, ненавязчиво, радуясь вместе с маленьким художником каждому, пусть совсем небольшому, успеху, ободряя в неудачах, вместе открывать огромный мир творчества!

Педагогические технологии Воссоздаваемая среда Уровень активности участников Проблемы и трудности Разыгрывание ролей Социальная, узко- профессиональная Демонстрационное объяснение задачи преподавателем; выбор и реализация стратегии общения обучающимися Психологические и коммуникативные барьеры при решении задач общения в контексте профессиональной деятельности «Кейс-метод»Узко- профессиональная и социальная Анализ учениками ситуации и самостоятельное решение задачи Нестандартность предметной ситуации, задач общения Решение ситуационных задач Специфическая социальная, ситуационно- психологическая Выявление и анализ учениками проблемной ситуации, постановка и самостоятельное решение оперативной задачи Нестандартность предметной ситуации, оперативность решения задач общения Тренинг Социальная, профессиональная Выявление учениками проблемной ситуации в процессе приобретения концентрированного нового опыта Короткие сроки и сжатость информации Инновационные педагогические технологии

Потребности Содержание категорий Процентное содержание выбора данной потребности в группе познавательные потребности узнать новое и интересное, повысить свой общекультурный уровень научиться какой-либо конкретной деятельности научиться самостоятельно приобретать новые знания 100% потребности коррекции и компенсации с пользой провести свободное время исправить свои недостатки преодолеть трудности в учебе 85 % коммуникативные потребности найти новых друзей и общаться с ними заниматься с интересным педагогом 95% потребности эмоционального комфорта хочу, чтобы здесь меня понимали и ценили как личность хочу заниматься в эмоционально-комфортной обстановке 92% потребности творческого развития, самореализации и самоактуализации увидеть и продемонстрировать результаты своего творчества развить свои творческие способности 100% профориентационные потребности получить знания и умения, которые помогут в приобретении будущей профессии 76 % Анализ анкетирования: