Информатизация образования Развитие системы подготовки кадров для информатизации образования Лекция 2. к.п.н., доцент каф. ИВТ Ломаско П.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерных Использование компьютерных технологий в учебно – воспитательном процессе Педагогическая мастерская 28 ноября 2008г.
Advertisements

Информатизация общества и проблемы образования. Вызовы 21 века и контексты информатизации образования.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Захарова И. Н., заведующий МБДОУ детский сад 37 детский сад 37 Оптимизация образовательного процесса ДОУ посредством внедрения информационно- коммуникативных.
Информатизация образования - целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Буинска Республики Татарстан»
Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
IT широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных с применением вычислительной техники. В условиях.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Транксрипт:

Информатизация образования Развитие системы подготовки кадров для информатизации образования Лекция 2. к.п.н., доцент каф. ИВТ Ломаско П.С.

Персоналии Роберт Ирэна Веньяминовна – член-корреспондент РАО, д-р пед. наук, профессор, директор Института информатизации образования Российской академии образования

Персоналии Гриншкун Вадим Валерьевич – д-р пед. наук, профессор, зав. каф. информатизации образования МГПУ, сотрудник Центра информатики и информационных технологий в образовании Института содержания и методов обучения Российской академии образования

Персоналии Григорьев Сергей Георгиевич – д-р технических наук, профессор, зав. каф. информатики и прикладной математики МГПУ, заведующий Центром информатики и информационных технологий в образовании Института содержания и методов обучения Российской академии образования

Персоналии Лапчик Михаил Павлович - действительный член (академик) государственной академии наук «Российская академия образования», доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории и методики обучения информатике ОмГПУ

Информатизация образования – деятельность человека, с использованием ИКТ направленная на достижение психолого-педагогических целей обучения и воспитания Эффективность использования ИКТ? Как изменяется содержание образования при использовании ИКТ? Как изменяются формы и методы обучения при использовании ИКТ?

Информатизация образования обеспечивает достижение двух стратегических целей: Эффективность образовательной деятельности на основе ИКТ Повышение качества подготовки специалистов соответствующих требованиям информационного общества

Информатизация образования Управляемая (сверху - ресурсы, концепции) Неуправляемая (снизу - потребности)

Информатизация Учебный процесс Управление Внеучебная научная Подготовка кадров Оценка качества

Информатизация Средства Технические Программные Технологии Телекоммуникации Мультимедиа Методы ПК и сети Интерактивные доски

Использование средств информационных технологий в системе подготовки специалистов приводит к обогащению педагогической и организационной деятельности учебного заведения следующими возможностями: совершенствования методов и технологий отбора и формирования содержания образования; введения и развития новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями; повышения эффективности обучения за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации; организации новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого; совершенствования механизмов управления системой образования.

Подготовка педагогов Цели подготовки педагогов в области информатизации образования: –формирование представления о роли и месте информатизации образования в информационном обществе –формирование представления о видовом составе и областях эффективного применения средств, технологий и методов информатизации –формирование знаний о требованиях, предъявляемых к средствам информатизации образования, основных принципах и методах оценки их качества –Формирование знаний о возможности использования ИКТ в управлении образованием

Чему учить? Место и значение ИКТ в современном мире Модели инновационного образования на основе ИКТ Оценка, использование и разработка средств обучения, контроля и оценки уровня знаний обучающихся Автоматизация управления системой образования на основе ИКТ Информационно-образовательные среды

Перспективные научно-методические исследования в области информатизации образования Развитие теоретических основ информатизации образования Совершенствование методологии и стратегии отбора содержания образования, методов и организационных форм обучения, воспитания Реализация дидактических возможностей информационных и коммуникационных технологий в процессе изучения основ наук Совершенствование методических систем обучения на базе реализации возможностей ИКТ

Перспективные научно-методические исследования в области информатизации образования Реализация возможностей информационных ресурсов телекоммуникационных сетей как глобальной среды системы непрерывного образования разработка автоматизированных систем информационно-методического обеспечения образовательного процесса Развитие структуры и содержания образовательных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области применения средств ИКТ в своей профессиональной деятельности