МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Advertisements

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ.
Мамам папам посвящается… Мамам и папам посвящается… 10 правил воспитания (Правила были приняты в международный год ребенка)
Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер.
Как воспитать ребенка самостоятельного? Собрание для родителей 3-х классов.
Из опыта работы классного руководителя с семьей Автор Тяпаева Тамара Всеволодовна учитель биологии и экологии высшей категории.
Детская агрессия. Презентацию подготовила Садикова Е.А. кл. рук. 6 «а» класса г. Печора 2012г.
Родительское собрание. 16 ноября - Международный день толерантности. Толерантность – понятие достаточно новое : это – терпимость к чужим мнениям, поведению.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Конфликт между родителями и детьми неизбежен. Конфликт – это ситуация противоречий во взаимодействии между разными людьми (межличностный конфликт) или.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?» МОУ СОШ 50 9 октября 2012 г.
Создание ситуации успеха на уроке Учитель математики Соболева Елена Юрьевна.
Давайте поразмышляем! Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г. Москва, 2012.
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Классный руководитель 5 класса «В» МБОУ СОШ 29 Образование: высшее Стаж работы: Учителем математики - 22 года Учителем информатики – 18 лет Ющенко Александра.
Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать содовые яблоки, но никакое искусство садовника.
Роль самооценки в формировании личности Борзых Марина Владимировна, учитель английского языка МОБУ СОШ1 с.Ивановка.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Презентация к уроку по теме: Международный День толерантности
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ», г. Чусовой, Пермский край Родительское собрание Стоя на одной ноге… или О том, как подростки решают проблемные ситуации Педагог-психолог Инна Ивановна Вахрушева

сверстники взрослые Вне школы школа

Копинг – индивидуальный способ взаимодействия с ситуацией в соответствии с ее логикой, значимостью в жизни человека и его психологическими возможностями Копинг Поведенческий Эмоциональный Когнитивный (делаю) (переживаю) (думаю)

КОПИНГИ Поведение Эмоции \ чувства Разум Адаптивные Активное преодоление, альтруизм Эмоциональное сосредоточение Активный поиск решения, придание смысла Частично адаптивные Поиск социальной поддержки, отвлечение Поиск эмоциональной поддержки, эмоциональная разрядка Ориентация на мнение значимых лиц, апломб, отрицание Неадаптивные Изоляция, компенсация с использованием допингов, уход от реальности Подавление чувств, вина, агрессивность / вынужденная беспомощность Избегание проблемы, растерянность

Жизненные сферы Стратегии преодоления кризисных ситуаций Младшие подростки (1113 лет) Старшие подростки (14–16 лет) СЕМЬЯ Семейные взаимоотношения Альтруизм Сохранение апломба СВЕРСТНИКИ Взаимоотношения со сверстниками Изоляция 19% Чувство вины 21% Изоляция 10% Чувство вины 12% ШКОЛА Взаимоотношения с педагогами Отвлечение 19% Отрицание 17% Агрессивность 13% Поиск решения проблем 35% Ориентация на мнение значимых близких 30% Отрицание 30% Избегание 28% Агрессивность 28% Трудности учебной деятельности Поиск решения проблем 31% Чувство вины 23% Апломб 19% Агрессивность 17% Апломб 43%

Статистика мотивов подростковых самоубийств Конфликт с окружающими – 94% (в первую очередь с родителями – 66% или с любимым человеком) Переживание обиды – 32% Чувство одиночества, стыда, недовольства собой, боязнь наказания – 38 % Состояние здоровья – 15 % По материалам социологического исследования «Суицидальное и аддиктивное поведение, другие формы авитальной активности подростков Пермского края»

КОГДА РЕБЕНКУ ОБИДНО Обидно, когда все беды валят на тебя Обидно, когда успехи твои остаются незамеченными Обидно, когда тебе не доверяют Обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо Обидно, когда другие заняты чем-то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие Обидно, когда дело понятное и интересное превращается в обузу, в занятие, от которого не отвяжешься Обидно, когда из третьих рук узнаешь о себе «кое-что новенькое» Обидно, когда о тебе попросту забыли за своими заботами Обидно, когда тебя в чем-нибудь подозревают, а ты не имеешь возможности оправдаться Обидно и многое другое, о чем мы не вспомнили и на что часто обижаемся сами

« Лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми » Оскар Уайльд « Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца » «Какая жизнь ожидает ребенка, будет ли он счастливым или несчастливым, станет ли он победителем или неудачником, зависит от того, какой сценарий – с хорошим или с плохим концом – передали ему родители» «Рыбак, поймавший рыбу – накормил сына однажды. Рыбак, научивший сына ловить рыбу, – накормил его на всю жизнь»

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если дети живут во вражде, они учатся агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если к ребенку терпимы, он учится принимать других. Если его чаще подбадривать, он учится верить в себя. Если часто хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей. Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ САМОУВАЖЕНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА У ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ: Предоставлять реальную возможность в достижении успеха Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания Обращать внимание на положительные стороны его характера, не подчеркивая прошлых ошибок и проступков Постоянно одобрять, ободрять, хвалить ребенка, не быть критичным, циничным по отношению к нему Предупреждать неуверенность ребенка, боязнь ошибок и неудач, нового дела, выбирая посильные для него задания Уметь ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам В СЕМЬЕ: Проявлять тепло и эмоциональный отклик во взаимоотношениях, оказывать поддержку во всем Создавать атмосферу эмоциональной привязанности в семье Проявлять постоянную заинтересованность в ребенке, заботу о нем Предпочитать требовательность – безразличию, свободу – запретам, тепло в отношениях – отчужденности Снимать авторитарные позиции в общении с детьми Избегать ортодоксальных суждений Уметь признавать свои ошибки в общении с детьми

Люди племени Инта (сыновья озера) считают, что удобнее грести одной ногой. Руки остаются свободными для сетей. Все из детства. Если бы отец с малых лет учил грести руками, а сеть забрасывать ногами, – так бы и было. И. Степанов Картинки из путешествий