ХУДЯКОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА доктор философских наук, профессор кафедры философии Челябинского государственного университета ЧТО ТАКОЕ «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК»?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет 30 марта 2011 года Здоровьесберегающие технологии в условиях современного образования.
Advertisements

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
1 Психическое здоровье как психолого-педагогическая проблема.
В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального.
«Здоровье человека и окружающая среда». « Здоровье является состоянием полного физического, психического, социального благополучия, а не только отсутствием.
Тема урока: «Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки к жизни и трудовой деятельности»
Здоровье и образ жизни Prezentacii.com. Человек – существо биосоциальное Человек является неотъемлемой частью живой природы Человек является частью социальной.
ЗДОРОВЬЕ В МОЕЙ ЖИЗНи Учащиеся 1 класса Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека.
Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы - интерната.
Психологическое здоровье Сущность и возможности формирования в образовательной среде Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры.
Здоровье человека,его физическая,социальная и духовная сущность.
Старший воспитатель ГБДОУ 40 Приморского района Рудик Т.И.
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека
Здоровье Здоровье состояние живого организма (или растения), при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? «МОЗГОВОЙ ШТУРМ" ЗДОРОВЬЕ – НЕ ВСЕ НО ВСЕ БЕЗ ЗДОРОВЬЯ – НИЧТО. СОКРАТ.
Выполнили : Малинина Мария Гордеева Елена ученицы 11 класса Проверила: Мисан С.А.
Выступление старшего воспитателя Кузьминой Т.А. на педагогическом совете «Пути и средства оптимизации процесса формирования у детей дошкольного возраста.
Родительское собрание Формирование здорового образа жизни подростка.
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Транксрипт:

ХУДЯКОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА доктор философских наук, профессор кафедры философии Челябинского государственного университета ЧТО ТАКОЕ «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК»?

ЗДОРОВЬЕ В Уставе Всемирной организации здравоохранения: ЗДОРОВЬЕ - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. В Уставе Всемирной организации здравоохранения: ЗДОРОВЬЕ - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. В Большой Советской Энциклопедии: ЗДОРОВЬЕ - В Большой Советской Энциклопедии: ЗДОРОВЬЕ - состояние организма человека, когда функции всех его органов уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие - либо болезненные изменения состояние организма человека, когда функции всех его органов уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие - либо болезненные изменения

ЗДОРОВЬЕ не условия жизни и не состояние организма, а удовлетворенность человека состоянием своего организма по отношению к условиям жизни не условия жизни и не состояние организма, а удовлетворенность человека состоянием своего организма по отношению к условиям жизни (Л.Г.Татарникова, Г.Л. Апанасенко и др.)

Здоровый человек Испытывающий состояние состояние благополучия благополучия Испытывающий удовлетворенность своим состоянием Благополучный – удачный, успешный, успешный, вполне удовлетворяющий. Благополучие – спокойное и счастливое состояние Человек,находящийся в состоянии благополучия Человек,испытывающий состояние благополучия

ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК Человек,находящийся в состоянии благополучия Человек успешно функционирующий – выполняющий все, что необходимо – выполняющий все, что необходимо для удовлетворения своих потребностей, для удовлетворения своих потребностей, поддержания своей жизни, для своего развития. Необходимое определяется как со стороны человека, так и со стороны среды, того с помощью чего удовлетворяются его потребности

Здоровый человек – здоровые отношения «человек-мир» – это отношения, отличающиеся уравновешенностью, но чего с чем? ЧЕЛОВЕК Необходимое для него Необходимое для него (его потребности) Его возможности Его возможности Его возможностей и притязаний и Его возможностей и притязаний и СРЕДА с возможностями среды (социокультурной с возможностями среды (социокультурной и природной) и природной) с особенностями среды. с особенностями среды. с фактическим местом в социокультурной среде, с фактическим местом в социокультурной среде, с уровнем своего развития с уровнем своего развития

ЧЕЛОВЕК КАК ЦЕЛОСТНОСТЬ ПРИРОДНАЯ СТОРОНА БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА: Физическая сторона бытия человека – функционирование тела человека Физическая сторона бытия человека – функционирование тела человека Психическая сторона бытия человека – функционирование психики Психическая сторона бытия человека – функционирование психики СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СТОРОНА БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА: Душевное бытие – социокультурная сторона жизни, отражающая особенности той социально- культурной среды, в которой живет человек. Душевное бытие – социокультурная сторона жизни, отражающая особенности той социально- культурной среды, в которой живет человек. Духовное бытие социокультурная сторона жизни, определяемая потребностью человека в самоактуализации – актуализации своих собственно человеческих возможностей. Духовное бытие социокультурная сторона жизни, определяемая потребностью человека в самоактуализации – актуализации своих собственно человеческих возможностей.

Благополучие природной стороны бытия человека физическое благополучие физическое благополучие как отсутствие неприятных ощущений: физиологического характера: боли, чувства ограниченности в движении, в дыхании и т.п.; психическое благополучие психическое благополучие как преимущественное переживание позитивных эмоциональных состояний: радости, уверенности в себе, Субъективно выражается в переживании человеком преимущественно позитивных состояний: Объективно характеризуется через выявление признаков болезни специалистами

Душевное и духовное благополучие – благополучие социокультурной стороны бытия человека Переживается человеком как преимущественная позитивная оценка своей жизни, которая производится на основе её сравнения со своими личностными ценностями Переживается человеком как преимущественная позитивная оценка своей жизни, которая производится на основе её сравнения со своими личностными ценностями

ОЦЕНКА СВОЕЙ ЖИЗНИ Личностные ценности – стремления к тому, что значимо ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

Душевное благополучие человек испытывает, когда позитивно оценивает свою жизнь с точки зрения личностных ценностей, выражающих его стремление к тому, что одобряется значимыми для него социальными общностями, людьми человек испытывает, когда позитивно оценивает свою жизнь с точки зрения личностных ценностей, выражающих его стремление к тому, что одобряется значимыми для него социальными общностями, людьми

Духовное благополучие человек испытывает, когда позитивно оценивает свою жизнь с точки зрения личностных ценностей, выражающих его стремление к тому, что позволяет реализовать сущностные качества человека: 1) свою открытость миру как актуализацию своей свободы, преодоление границ своего существования; 2) культурную опосредованность его отношений с миром

КРОМЕ ЭТОГО: Здоровый человек - это человек, гармонично удовлетворяющий свои базовые потребности и полностью актуализирующий свои природные возможности.