Педагогические разработки Материалы методической недели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Положение о рабочей программе. Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Научное направление «Химия и химические технологии». Cтруктура учебно- исследовательской работы.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Подробный план создания исследовательской работы.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных, факультативных образовательных курсов для обучающихся.
Проектирование учебной рабочей программы в соответствии с современными требованиями к качеству образования.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Учебно-методический комплект; Методические рекомендации (пособие); Электронное пособие; Проект.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Педагогические разработки Материалы методической недели

Виды педагогических разработок 1. Частные методики – описывают специальные вопросы, связанные с особенностями методики обучения, воспитания, программ, особенностями обучающихся. 2. Методическая разработка – содержит описание конкретных вопросов при изучении трудных, новых тем: методические разработки открытых уроков, мероприятий; конспекты занятий; работа с родителями 3. Методические указания (в помощь ученику) – описывается алгоритм выполнения чего- либо, прописывается пошагово (например, подготовка к ЕГЭ, ГИА, контрольной работе и т.д.)

Виды педагогических разработок 4. Методические рекомендации – охватывают общеметодические вопросы: планирование, ведение документации или чего-либо (например, методические рекомендации для составления календарно-тематического планирования, рабочей программы) 5. Учебник – книга, специально созданная для обучения, официально оформленная и утверждённая в установленном порядке. 6. Учебное пособие – произведение, специально созданное для обучения и контроля уровня усвоения или сформированности ЗУН (компетенций) 7. УМК – произведение, специально созданное для самостоятельной работы обучающихся

Структура методической разработки Структура методической разработки состоит из объяснительной записки и основной частей. Методическая разработка может иметь: 1.обложку; 2. титульный лист; 3.оглавление; 4.введение; 5. главы основной части; 6.заключение; 7. библиографический список; 8.приложения. Обложка не является обязательным элементом методической разработки

Титульный лист является первой страницей методической разработки и заполняется по строго определенным правилам. Выходные сведения в издательской продукции включают в себя следующие элементы: – в верхней части полное наименование образовательного учреждения; – в средней части название темы, вид материала (методическая разработка, описание опыта, программа и др.); Фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория; в нижней части – место и год описания работы. Заглавие отражает объект методической разработки (наименование).

Подзаголовок – это вид документа или вид издания. Печатается строчными буквами, кроме первой прописной. Допускается сначала указывать вид документа (методические указания, методическое пособие, методическая разработка или другие), а затем учебную дисциплину или курс, которому она принадлежит. Также, могут приводиться и другие, необходимые, по мнению автора, данные. Обратная сторона титульного листа содержит краткое содержание работы (аннотацию), состоящее из трех-пяти предложений и отражающее название данной методической разработки; организация утверждающая данную работу. Также ниже, приводится фамилия и инициалы рецензента (ов). После титульного листа помещается оглавление, содержание.

Рассмотрено на… протокола… Дата… Подпись… Составлено в соответствии (стандарты, программы, график проведения…) Дата… Подпись… Рецензент (эксперт)… Занимаемая должность…

Понятие «Оглавление» записывается в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Оглавление может быть помещено в начале методической разработки – после титульного листа, или в конце методической разработки – после списка литературы. Оглавление (содержание)

Функция данного раздела состоит в том, чтобы обосновать причины, по которым автор предлагает действовать тем или иным способом, раскрыть логику изложения, аргументировать подход к выходу из проблемной ситуации в педагогическом процессе и пр. По сути, это введение в основную часть, поэтому здесь надо четко сказать о ее ключевых моментах, более подробно изложить аргументацию главных позиций автора. Итак, задача введения– объяснить и обосновать. Во введении должны быть показаны: 1. актуальность и значимость данной методической разработки; 2. степень разработанности данной проблемы в научно-педагогической и методической литературе; 3.учебно-практическая или научная ценность; 4. объяснение того, какое место занимает данная методическая разработка (предлагаемая цель и задачи) в данном курсе обучения и системе профессиональной подготовки; 5. особое внимание во введении уделяется учебной цели работы, то есть объяснение того, какие знания, умения, навыки должны быть приобретены пользователем в результате работы с предлагаемой методической разработкой. В ведении также может быть в кратком виде представлена логическая структура методической разработки или общий принцип работы с ней. Введение (предисловие, пояснительная записка).

В основной части методической разработки отражаются содержание и знания и умения, которые необходимы пользователю для выполнения данной работы. В содержании основной части необходимо точно отразить понятийный аппарат и полностью раскрыть тему. По форме изложения она может содержать все положения пояснительной записки с существенной детализацией позиций, связанных с конкретизацией разделов, тем и вопросов содержания разработки. Применяются простые и целостные описания. Простое описание сводится к перечислению используемых форм работы, методических приемов, к оценке отношения автора к своему труду, своих личностных качеств и характеристике проведения учебно-воспитательного процесса, к представлению получаемых результатов различными количественными, но непедагогическими параметрами. Необходим синтез многочисленных сведений, полученных на предыдущих ступенях педагогической работы, в целостную систему, в конкретный методический опыт организации образовательной практики. Целостное описание важно под углом зрения дальнейшего использования опыта и передачи его другим, воспроизведение в новых условиях педагогической деятельности. Необходимо из опыта вынести основную мысль – идею, знание построения учебно-воспитательной практики, на которой рассматривается опыт. Целесообразно раскрыть систему средств, используемых для решения выделенных задач. Основная часть.

Основная часть МР должна состоять из теоретической и практической частей. Теоретические указания. Если по данной дисциплине имеются учебные пособия, где необходимые вопросы теории изложены на должном уровне, необходимо на него сослаться, если учебного пособия нет, то следует в методической разработке поместить извлечение из теории, но не в доказательной форме, а в таком виде, который требуется для выполнения данной работы. В теоретическом разделе уместно также обращать внимание на неточности, двусмысленности и противоречия, встречающиеся в учебных пособиях, и давать верную трактовку или пояснения. Здесь показывается умение кратко, ясно, логично, точно и аргументировано излагать материал.

Заключение методической разработки представляет собой не просто перечень полученных результатов, а их итоговый синтез, т.е. формулирование того нового, что внесено автором в решение проблемы. Заключение не должно подменять механическим суммированием выводов. Библиографический список составляет одну из существенных частей и отражает самостоятельную творческую работу автора. Приложение – это часть основного текста, которая имеет дополнительное (обычно справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения материала.