П РЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС. Р АЗВИТИЕ РЕЧИ. О ПИСАНИЕ С УЧЁТОМ ПОЗИЦИИ НАБЛЮДАТЕЛЯ. «П ОРТРЕТ ЗИМЫ » Выполнила: учитель МОУ «Гимназия 18» Крупенина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: Обучающая: научить самим отбирать и систематизировать соответственный материал для написания сочинения-описания пейзажа Обучающая: научить.
Advertisements

СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ К. Ф. ЮОНА « РУССКАЯ ЗИМА » 1.
Сочинение по картине К.Ф. Юона « Русская зима. Лигачево »
Урок по русскому языку в 5 кл. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать устную и письменную речь уч-ся, раскрыть понятие ключевые слова, образные выражения, показать.
Урок по развитию речи на тему: «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима»»
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА. 4 КЛАСС Р АЗВИТИЕ РЕЧИ. С ОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ «Р УССКАЯ БЕРЁЗКА » В ЫПОЛНИЛА : УЧИТЕЛЬ МОУ «Г ИМНАЗИЯ 18» К РУПЕНИНА.
Сочинение - рассуждение Урок развития речи. Как написать сочинение - рассуждение Прежде чем написать, я задаю себе три вопроса : что хочу написать, как.
Зимний пейзаж УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 6 класс УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Зимний пейзаж 6 класс.
Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»
Авторы: Воспитатели МДОУ «Детский сад п.Восточный» Баннова И.В.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
Зима текст Зима у нас разная. Ночью и днём падает снег. Бывает сильный трескучий мороз. В такую погоду можно обморозить нос, руки. Деревья и кусты покрыты.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Презентация к уроку по русскому языку 2 класс Написание сочинения по картине
Урок-творчества Тема: Цель : 1.Учить писать сочинения, пользуясь художественной литературой, применяя описания; 2.Развивать творческие способности учеников,
Русский художник К.Ф. Юон прожил долгую жизнь – 83 года. Это был человек многогранного дарования - пейзажист, график, театральный декоратор, педагог,
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
«Красота зимней природы». Гуляет русская зима. Останови ее, попробуй! Махнет рукой – бела земля, Махнет другой – растут сугробы. Белит деревья и дома,
Описание природы Подготовил учитель русского языка и литературы Чемоданова Н.А. «Куанпамашская ООШ»
Транксрипт:

П РЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС. Р АЗВИТИЕ РЕЧИ. О ПИСАНИЕ С УЧЁТОМ ПОЗИЦИИ НАБЛЮДАТЕЛЯ. «П ОРТРЕТ ЗИМЫ » Выполнила: учитель МОУ «Гимназия 18» Крупенина Оксана Вячеславовна Г. Магнитогорск, 2010

Ц ЕЛИ : 1. О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОТБИРАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ И ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ТЕМЫ ; ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ ; ОБОБЩИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ХАРАКТЕРНЫХ ПРИЗНАКАХ ЗИМЫ ; ОБОГАТИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС УЧАЩИХСЯ. 2. В ОСПИТАТЕЛЬНАЯ : ВОСПИТЫВАТЬ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЕ ВИДЕТЬ КРАСОТУ РОДНОЙ ПРИРОДЫ, ВЫЗВАТЬ ЧУВСТВА ВОСХИЩЕНИЯ ЗИМНИМ ПЕЙЗАЖЕМ, ЧУВСТВО ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ. 3. Р АЗВИВАЮЩАЯ : РАЗВИВАТЬ ПИСЬМЕННУЮ И УСТНУЮ РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ, ВОСПРИЯТИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ.

О ТГАДАТЬ ЗАГАДКУ. Н А СВЕТЕ НЕТ ЕЕ СИЛЬНЕЕ, Н А СВЕТЕ НЕТ ЕЕ БУЙНЕЕ. В РУКАХ ЕЕ НЕ УДЕРЖАТЬ И НА КОНЕ НЕ ОБОГНАТЬ. (зима)

-А КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИСХОДЯТ В ПРИРОДЕ С ПРИХОДОМ ЗИМЫ ? - К АКАЯ БЫВАЕТ ЗИМА ?

П ОСЛУШАЙТЕ, КАК ОБРАЩАЛСЯ К ЗИМЕ РУССКИЙ ПОЭТ П ЕТР В ЯЗЕМСКИЙ : З ДРАВСТВУЙ, РУССКАЯ МОЛОДКА, Р АСКРАСАВИЦА – ДУША, Б ЕЛОСНЕЖНАЯ ЛЕБЕДКА, З ДРАВСТВУЙ, МАТУШКА – ЗИМА ! К АК ПОЭТ НАЗЫВАЕТ ЗИМУ ? К АК ОН К НЕЙ ОБРАЩАЕТСЯ ?

Р АБОТА В ГРУППАХ : -С КЕМ ЗИМУ МОЖНО СРАВНИТЬ ? - К АКОЙ ХАРАКТЕР ? (О ЗОРНОЙ, ВЕСЁЛЫЙ, ГРУСТНЫЙ, СВАРЛИВЫЙ …..) - К АКОЕ МЫ ДАДИМ ЕЙ ИМЯ ? (О ЗОРНАЯ ПРИНЦЕССА З ИМА, СВАРЛИВАЯ БАБУШКА З ИМА, ТЁТУШКА – Н ЕПОГОДУШКА, С НЕЖНАЯ К ОРОЛЕВА, ЗАБОТЛИВАЯ ХОЗЯЙКА ЗИМА.…..). -К АК ВЫ ДУМАЕТЕ, ГДЕ ЗИМА МОЖЕТ ЖИТЬ ? (В О ДВОРЦЕ, В ХИЖИНЕ, В ЛЕСУ, В ШУМНОМ ГОРОДЕ,…) -К АКИЕ ЧУДЕСА ТВОРИТ ЗИМА ? -А КАК ВЫГЛЯДЯТ ДЕРЕВЬЯ В МОРОЗНУЮ ПОГОДУ ? -П ОДБЕРИТЕ ЭПИТЕТЫ, КОТОРЫМИ МОЖНО ОПИСАТЬ СНЕГ ? -С ПОМОЩЬЮ КАКИХ СЛОВ - ДЕЙСТВИЙ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ЧАРУЮЩУЮ КРАСОТУ СНЕГА ?

Ф РОНТАЛЬНАЯ РАБОТА : З АДАНИЕ : ( ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА ) Р УССКАЯ ЗИМА БОГАТА ……., КОТОРЫЙ ПОРАЖАЕТ РАЗНООБРАЗИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ОТТЕНКОВ. С НЕГ, КАК ………. ОДЕЯЛО, СОГРЕВАЕТ ЗЕМЛЮ. К АЖЕТСЯ, ЧТО ЧАРОДЕЙКА – ЗИМА ПОДАРИЛА ДЕРЕВЬЯМ ТЁПЛЫЕ БЕЛЫЕ …….. И ……... снегом пуховое шубки шапки

-Р ЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЗИМА УМЕЕТ РАЗГОВАРИВАТЬ ? Д АВАЙТЕ ПОФАНТАЗИРУЕМ. К АКИЕ ЗВУКИ У ЗИМЫ ? И ГРА «А ССОЦИАЦИИ » О БЪЕКТЫ : ВЕТЕР, СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР, ХРУСТ СНЕГА.

-К АК ВЫ ДУМАЕТЕ, КТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБИТ ЗИМУ ? –П ОЧЕМУ ?

В ЫВОД : Е СТЬ ДВЕ ЗИМЫ. О ДНА – РАДОСТНАЯ, ПЫШНО УБРАННАЯ СНЕГОМ, С ЗАСНЕЖЕННЫМИ ДЕРЕВЬЯМИ, СУГРОБАМИ, СНЕГ ИСКРИТСЯ НА СОЛНЦЕ, С ЛЕДЯНЫМИ ГОРКАМИ И ГОРОДКАМИ. Д РУГАЯ – ЖЕСТОКАЯ, С ВЕТРОМ, СИЛЬНЫМИ МОРОЗАМИ, УРАГАНАМИ, НЕПРИГЛЯДНАЯ СОБОЙ, С ТЯЖЁЛЫМИ, ХМУРЫМИ ТУЧАМИ. И К КАЖДОЙ ЗИМЕ У НАС ОСОБАЯ ЛЮБОВЬ.

П РИ НАПИСАНИИ СОЧИНЕНИЯ ВЫ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КРАСИВЫЕ ОБОРОТЫ РЕЧИ, СРАВНЕНИЯ, ЭПИТЕТЫ, ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ. Ч ТОБЫ ВЫ СДЕЛАЛИ МЕНЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ОШИБОК, РАЗБЕРЁМ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ ОРФОГРАММЫ : Б ЛЫМ – Б ЛО Л ХМАТЫЕ ЕЛИ С К ВАЛ РЕКУ П В ЛИЛ ХЛОП ЯМИ Л Ё М РО Д РО КИ С ВЕРКАЮТ П РИЯТНО Р АЗУКРАСИЛА П ОКРЫЛИСЬ ИНЕЕМ О ДЕЛИСЬ ее о о оаэ д оз от

И ТАК, ВЫ ПРИСТУПАЕТЕ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ - ОПИСАНИЯ «П ОРТРЕТ ЗИМЫ »

С ПАСИБО ЗА УРОК !