Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 «Колосок» г. Новороссийск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Advertisements

МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 3 «Колокольчик» комбинированного вида «Русская матрёшка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский Лидия Владимировна Благодатских старший.
« Декоративно – прикладная работа и работа с природным материалом».
Виды исторических промыслов и ремесел на Кубани.
Творческий отчет по реализации образовательной области «Художественное творчество» Подготовила: Воспитатель старшей группы 5 Самойлова Оксана Владимировна.
Подготовила: Воспитатель группы 13 Куркина Юнна Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Мини-музей в ДОУ
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Кубанские народные ремесла Выставка в историко-краеведческом музее МОУ СОШ 2 Подготовила Гурская Н.Н.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 «Колосок» г. Новороссийск

« Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в работе по духовно-нравственному воспитанию через народно- прикладное искусство Кубани» подготовила: воспитатель подготовительной группы Медведева Анна Борисовна « Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в работе по духовно-нравственному воспитанию через народно- прикладное искусство Кубани» подготовила: воспитатель подготовительной группы Медведева Анна Борисовна

На Кубани, как и в других областях России, обращение к рассмотрению народного искусства и культуры на национальном и региональном уровне способствует активизации творчества педагогов и детей, помогает им вырабатывать множество инновационных методик и подходов, разрабатывать программное и методическое обеспечение. На материале Кубани с 1990-х гг. разработкой данной проблемы активно занимается Е.Г. Вакуленко, Н.А. Гангур.

Одной из форм духовно-нравственного воспитания в нашем детском саду является приобщение детей старшего дошкольного возраста через искусство Кубанских мастеров, что способствует развитию творчества детей.

Примерный перспективный план работы по использованию народно-прикладного искусства Кубани в развитии личности ребенка в МБДОУ 83. Цель: развивать интерес детей к творческой деятельности, приобщая к прошлой и настоящей культуре нашего края. Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству Кубани.

Возраст ная группа Содержание работы Форма и методы работы подготовительная группа 1. Продолжать знакомство детей с кубанским орнаментом (вышивкой, вязанием – кружево в, ткачеством). а) Рассматривание рушников, скатертей, одежды казаков, салфеток, простыней, наволочек, занавесок. б) Экскурсия в Натухаевский музей. в) Учить детей вышивать изделия кубанским орнаментом – крестиком; вязать – кружева (крючком). г) Продолжать учить рисовать элементы кубанского орнамента. «Украсим рушник». д) Провести интегрированное занятие по теме: «Быт и народно-прикладное искусство Кубани». 2. Продолжать знакомство детей со старым видом ремесла – гончарное дело. а) Рассматривание изделий из глины – макитры, глечика, ложки, кувшина. б) Экскурсия в музей в) Продолжать учить лепить изделия из глины (предметы быта, игрушки) ленточным способом, кольцами. «Посуда из глины»,«Игрушка – петушок» 3. Знакомство с кубанской росписью на глиняных игрушках (петушок, птичка). Рассматривании игрушек. а) «Игрушка – петушок». а) Рассматривание, познавательная беседа. б) Экскурсия. в) Организация кружка «Умелые ручки», совместная деятельность педагогов, детей и родителей. г) Занятие – декоративное рисование. д) Занятие интегрированное. 2. а) Рассматривание, познавательная беседа. б) Экскурсия. в) Занятие – лепка. г) Выставка. 3.. Рассматривание, познавательная беседа. а) Занятие – декоративное рисование.

Содержание работы Формы работы 4. Знакомство с народным промыслом Кубани – ковань. а) рассматривание решеток, заборов, перил, крылечек по фотографиям, иллюстрациям. б) Провести экскурсию по историческим станицы. в) Выкладывание узора ковани на листе бумаги из готовых элементов. «Забор» «Спинка к лавке». 5. Познакомить детей с чеканкой по металлу. а) Рассматривание картин, фотографий. б) Учить изготовлять узор (чеканку) на плотной фольге. 6. Продолжать знакомить детей с изделиями кубанских мастеров из природного материала. а) Рассматривание изделий из соломы, лозы и талаша (это листья кукурузных початков). б) «Цветы в вазе». в) Игрушка «Народная кукла» по русской народной сказке «Соломенный бычок». г) «Скворечник», «Корзина». д) Организация выставки поделок из природного материала в ДОУ. е) Провести интегрированное занятие по теме «Мой город Новороссийск». Народное творчество Кубани; «Народные промыслы». 4. а) Рассматривание, познавательная беседа. б) Экскурсия. в) Занятие – аппликация. 5. а) Рассматривание, познавательная беседа. б) Совместная деятельность детей и родителей (пап) «Кружок умелые ручки». 6. а) Рассматривание, познавательная беседа. б) Занятие – аппликация (из соломки). в) Занятие – конструирование из природного материала (талаш). г) Занятие – конструирование из природного материала (соломка, крыша хаты). д) Выставка. е) Интегрированное занятие.

Содержание работы Формы работы 7. Знакомство с кубанским промыслом – резьбой по дереву. а) Рассматривание шкатулок, рамок для фото, деревянных карнизов, ставень, оконных и дверных наличников. б) Целевая экскурсия по историческим местам станицы Натухаевской музей « Казачье подворье» в) Учить детей резьбе по дереву, выжиганию. «Рамка для фото». 8. Знакомство детей с пальцевой живописью, используемой на Кубани, по мотивам Петриковской росписи (Украина). а) Рассматривание росписей стен хат, печек – цветами, петушками и другими яркими узорами (по фотографиям, иллюстрациям). б) «Роспись печки». 9. Продолжать знакомить детей с творчеством работы с палашом а) Провести экскурсию в музей б) «Природа родного края», «Черное море», «Подсолнухи». в) «Прощание с осенью»,«Соберу цветов букет». г) «Подсолнухи». д) Организация выставки детских работ в ДОУ. е) «Кубанская ярмарка». 7. а) Рассматривание, познавательная беседа. б) Экскурсия. в) Совместная деятельность детей и родителей (пап) «Кружок умелые ручки». 8.а) Рассматривание, познавательная беседа. б) Занятие – декоративное рисование. 9.а) Экскурсия, рассматривание, познавательная беседа. б) Занятие - конструирование в) Занятие – аппликация. г) Занятие – конструирование из талаша. д) Выставка.

Кубань – жемчужина России, благодатный край не только для развития курортного дела, сельского хозяйства, он славен и своим неповторимым колоритом, творчеством народов, его населяющих. Крестьяне, проживавшие на Кубани, собирая урожай, находили широкое применение вторичному сырью (солома, талаш).

Основными задачами стоящими перед педагогами по приобщению детей в работе с палашом 1. Расширение знаний детей дошкольного возраста об особенностях прикладных народных промыслов Кубани. 2. раскрытие и развитие творческого потенциала ребёнка в процессе эмоционально привлекательной деятельности по мотивам местных ремёсел, освоение народного дизайна. 2. раскрытие и развитие творческого потенциала ребёнка в процессе эмоционально привлекательной деятельности по мотивам местных ремёсел, освоение народного дизайна. 3. Обогащение сенсорного опыта, обучение способам деятельности, формирование умений и навыков плетения из талаша. 3. Обогащение сенсорного опыта, обучение способам деятельности, формирование умений и навыков плетения из талаша.

Формы и содержание занятий по ручному труду в ДОУ при обучении детей плетению из талаша. Организация экскурсий в музей ДОУ « Кубанская хата» Занятия с подгруппой Индивидуальная работа с детьми (обучение)

Работа с педагогами ДОУ по возрождению народных промыслов Кубани Осуществление взаимосвязи с народными умельцами, казачеством района, школой. Организация выставок, ярмарок, подарков родителям, детям других групп, именинникам, гостям. Привлечение воспитанников к участию в организации музея ДОУ (сбор материалов, оформление) Посещение с детьми народных гуляний и праздников с целью расширения их кругозора. Знакомство детей с историей своего рода. Составление генеалогического дерева.

Работа с родителями по возрождению народных промыслов Кубани Оказание помощи воспитателям по сбору фольклора. природного материала ( талаша) Содействие во взаимосотрудничестве с казачеством, школой. Оказание спонсорской помощи. Просветительская работа через консультативный пункт в ДОУ для родителей детей групп кратковременного пребывания.

Этапы работы по обучению детей плетению из талаша. -Наблюдение за растущей кукурузой -Наблюдение за растущей кукурузой -Сбор талаша, сортировка, подготовка его к хранению -Обучение изготовлению бантиков и сувенирных брошей -Обучение плетению косичек -Вырезание кружков, лепестков различной формы, предметов по контуру (яблоко, груша, стрекоза, бабочка)Оформление края изделия косичкой (яблоко, груша и т.д.) -Скручивание «косичек» в виде овала, круга (сшивание) -Изготовление цветов, винограда, рыбки, коврика, салфетки из «косичек» -Обучение плетению простого узла (оплетение колечка) -Плетение панно по кругу -Плетение овального панно (оплетение палочки) -Обучение плетению вазы, корзинки -Творческие коллективные работы на основе полученных умений и навыков

Экскурсия в музей под открытым небом « Казачье подворье» Цель: Расширение представления о малой Родине, воспитание любви к культуре, истории станицы. Знакомство с народными промыслами Кубани.

Познание Экскурсия в музей «Казачья усадьба»

Работа с детьми с палашом.

Работа по теме: « Бабочка»

Работы из талаша сделанные взрослыми с детьми

« Рыбки в аквариуме». Работа выполненная совместно с педагогом.

Выставка работ из талаша, организованная в МБДОУ 83

« Виноград», « Бабочка».

« Ажурная салфетка», « Ромашка».

« Кружева из талаша»

Панно: « Кубанский букет»

Конструирование «Казачье подворье» используемый природный материал: солома. Талаш. используемый природный материал: солома. Талаш.

Художественно-творческое развитие «Подковки к празднику»

Работа с детьми с соломкой.

Выставка работ из соломки.

Работы из соломки, выполненные педагогами МБДОУ 83

« Моя родная станица». Педагог Томилина Т.А.