Подготовила: Вахромова Н.Б.. Одна из наиболее продуманных и развитых систем, многие области, которой служат образцом для зарубежных стран. С целью обмена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.
КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
1 Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых)
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Разработка и внедрение специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ Институт Коррекционной педагогики РАО Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
* Зачем приспосабливать ребёнка к системе * образования, не лучше ли приспособить эту * систему к ребенку. * Ж.Ж.Руссо.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Государственное образовательное учреждение начальная школа - детский сад 687 «ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА» Директор: Демьянчук Лариса Николаевна Заслуженный.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Презентацию для ШМО педагогов ДО подготовила учитель-логопед Кудрявцева И.В. (По материалам X научно-практической конференции «Специальное образование»)
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Транксрипт:

Подготовила: Вахромова Н.Б.

Одна из наиболее продуманных и развитых систем, многие области, которой служат образцом для зарубежных стран. С целью обмена опытом ИПК ДСЗН г. Москвы совместно с муниципалитетом г. Вена и ALVION Beteilungs- und Handelsgesellschaft m.b.H. организовал ознакомительную стажировку в г. Вена для специалистов системы социальной защиты населения г. Москвы с 28 по 30 октября 2011 г. В числе приглашённых на стажировку - учитель-дефектолог ДДИ 28 Вахромова Наталия Борисовна

Государственная региональная организация. Организована под лозунгом: «Одни возможности для всех» Оказывает помощь социально- незащищенным слоям населения, людям попавшим в трудную жизненную ситуацию. Бюджет организации 1 млрд евро в год. Работает 1200 дочерних предприятий венцев получили помощь в течении года.

Фонд «Социальная вена» оказывает финансовую поддержку организациям специализирующимся на поддержке детей раннего возраста с ограниченными возможностями жизнедеятельности: Раннее сопровождение детей на дому «Мобильная помощь». Организация помощи в центрах дневного пребывания (различные виды терапий).

Действуют государственные и частные детские сады (частичное государственное финансирование). Детские сады подразделяются на специализированные и интегрированные. В интегрированных д/с дети с ОВЗ воспитываются вместе со здоровыми детьми. Родители имеют возможность выбора детского учреждения.

4 ребенка - инвалида и 16 здоровых детей; 1 воспитатель и 3 взрослых-сопровождающих, в зависимости от сложности заболевания детей с ограничениями здоровья. Эти сопровождающие - из категории воспитателей и волонтеров. или 8 детей и по 4 педагога для особенно сложных случаев заболевания. В венских садах имеется более 250 интегративных групп для детей инвалидов. Ребёнок может быть исключён из детского сада за излишне агрессивное поведение (решение принимает муниципалитет)

Пожилые люди взаимодействуют с детьми.

для прогулок Площадки Для детей… и пожилых

Ручной труд Изотерапия Логотерапия Трудотерапия

Общеобразовательные государственные школы с интегрированными классами. Специализированные школы (для слепых детей и детей с ослабленным зрением, для глухих детей и детей с неполноценным слухом, для детей с различного рода физическими формами инвалидности, для детей с расстройствами психики и эмоциональной сферы, а также для детей с комплексными нарушениями в развитии) Частные школы ("свободные" школы, достаточно широко представлены вальдорфские школы)

Интеграция учеников, нуждающихся в специальной педагогической поддержке, в начальной, неполной средней школе и на начальной ступени общеобразовательных полных средних школ. Интеграционные уроки и интеграционное воспитание представляют детям, детям-инвалидам и молодежи возможность совместного обучения. Ученики, нуждающиеся в специальной педагогической поддержке, могут обучаться в начальной, неполной средней школе и на начальной ступени общеобразовательной полной средней школы. В политехнической школе может быть проведено тестовое обучение в рамках интеграционных уроков.

Специальная школа ( с 6 до 15 лет) Специальная школа охватывает восемь или в комбинации с политехнической школой или профессионально - подготовительным классом девять классов. С разрешения органа школьного образования и согласия руководителя школы возможно посещение специальной школы максимально двенадцать лет. Австрийская специальная школьная система включает десять разделов. Ученики получают базовое общее образование с помощью специально обученных учителей и индивидуальных методов обучения. Это образование позволит ученикам справиться с последующим профессиональным образованием или осилить посещение общеобразовательной школы повышенного типа.

Специальные школы с собственным планом обучения: Общая специальная школа для слабых детей и детей с плохой успеваемостью, специальные школы для слепых, немых детей и детей-инвалидов высокой степени. Специальные школы, которые обучают на основе учебного плана начальной, неполной средней школы, политехнической школы или в соответствии с учебным планом специальной школы другого типа; Специальные школы для детей с физическими недостатками, страдающих недостатками речи, с ограниченной способностью зрения и слуха и трудновоспитуемые дети; школы- санатории. В 1998 году был введен в специальных школах предмет «Профессиональная ориентация в 7 и 8 классах» в качестве обязательного урока. Целью данного обязательного урока – целенаправленное изучение молодежью собственной личности, своих наклонностей, интересов и профессиональных перспектив, а также ознакомление с повседневностью профессиональной жизни и поиск собственного профессионального направления.

В основе педагогической концепции которых учение Рудольфа Штайнера о воспитании свободной личности, развитии творческих начал и "пробуждении" скрытых природных задатков. Большая роль в программах этих школ отводится эстетическому воспитанию детей.

Построена на развитии творческих способностей, навыков ребенка (Учимся, делая и творя) и включает в себя следующие элементы: 1. Речевые упражнения. 2. Поэтическое музицирование. 3.Музыкально-двигательные упражнения. 4. Игры с инструментами К. Орфа. 5. Элементарный музыкальный театр.

При включении элементов системы творческого развития Карла Орфа в музыкально- коррекционную деятельность, отмечается положительная динамика у всех детей: наблюдается повышение психической активности, креативности, уровня саморегуляции, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.

За полвека существования орловская педагогика превратилась в настоящую мировую империю со своим Институтом в Зальцбурге (Австрия), учебно-методическими изданиями, конференциями более чем в 40 странах мира.

Результаты социальной интеграции в Австрии показали, что дети с особыми образовательными потребностями добиваются не меньших результатов, обучаясь в интегрированных классах, по сравнению со спецшколами. Нередко их результаты даже гораздо выше благодаря индивидуализации и открытости процесса обучения. Дети с особыми образовательными потребностями оказываются хорошо интегрированными в детском коллективе, а значит и в дальнейшей жизни.

Депутат Парламента - профессором Хуанигг, который является представителем интересов людей с инвалидностью в высшем законодательном органе Австрии. В стране добились официального признания: необучаемых детей нет.