Продуктивная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания, или как повысить интерес учащихся к предмету Из опыта работы Автор: Дейтер Зигфрид.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.новый тип отношений между учителем и учениками, основанный на сотрудничестве и сопровождении учащихся учителем на уроке 2.Зрелищность, артистизм учителя.
Advertisements

Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС Учитель МОУ «Тургиновская СОШ» Румянцева Л.Е.
Учитель истории МБОУ Видновской СОШ 2 Мордвинова И.Н Особенности учебно-методического комплекта Д.Д.Данилова по обществознанию ОС «Школа 2100» для основной.
Нестандартные формы организации учебных занятий. Нужен личный подвиг, бесконечно тяжкий, До смешного скромный – и поэтому великий Н.И.Рачинский.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
Урок развивающего контроля 1. Мотивация. Цели: -определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
МАСТЕР-КЛАСС Учитель: Богданова Лилия Михайловна апрель 2010г.
Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ. Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок 1.Проверка.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей 533 Проблемы внедрения ФГОС Летуновская Надежда Евгеньевна председатель МО учителей НШ.
Такие разные деревья… Проектирование урока деятельностной направленности
Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся Рябинцева И.В., заместитель директора по УВР. г. Ершов, 2012 г. Муниципальное.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Транксрипт:

Продуктивная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания, или как повысить интерес учащихся к предмету Из опыта работы Автор: Дейтер Зигфрид Юрьевич Должность: учитель истории и обществознания Категория: первая Образовательное учреждение: МОУ «ООШ 34» г. Сыктывкара Web сайт:

проблема Новый материал Учитель ученик результат ?

Традиционный урок Урок с продуктивной деятельностью Цель урока: а) для учителя: дать новый материал б) для ученика: усвоить новые знания Цель урока: а) для учителя: организовать продуктивную деятельность учеников б) для ученика: создать творческую продукцию Виды деятельности на уроке: а) для учителя: объяснение новой темы, закрепление пройденного материала б) для ученика: прослушивание нового материала, запоминание, осмысление, закрепление нового материала Виды деятельности на уроке: а) для учителя: организация творческой деятельности б) для ученика: исследование нового объекта, анализ явлений и т. д. Структура урока – строго по разработанному плану, без отступлений. Структура урока – ситуативность, отход от запланированного. Подход к теме урока – одна точка зрения на изучаемую проблему изложенная в учебнике. Подход к теме урока – многообразие точек зрения специалистов на изучаемую проблему. Контроль – воспроизведение учениками изученной темы. Контроль – представление и защита учениками творческого продукта по данной теме. Завершающих этап урока – подведение итогов, закрепление изученной темы. Завершающий этап урока – рефлексия, осознание собственной деятельности.

Алгоритм решений продуктивных заданий 1. Осмысли задание: прочитай и объясни своими словами, что требуется сделать. 2. Найди нужную информацию для выполнения задания (в тексте, в иллюстрации, справочнике, Интернете). 3. Преобразуй информацию так, чтобы получить ответ по заданию: выдели главное, найди решение, причину, обоснуй свою позицию 4. Запиши решение в требуемой форме, если необходимо: таблица, список, текст, числовая запись. 5. Составь ответ, используя слова: «я считаю, что…», «потому что…», «во-первых,… во- вторых,…». 6. Представь полный ответ (расскажи о своем решении), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя.

9 класс. Тема «Начало ВОВ» Согласны ли вы с мнением историка Д. А. Волкогонова о нападении СССР на Германию 22 июня 1941 года?

7 класс. Тема«Реформы Петра I» Задание: Сравните две позиции по отношению к личности Петра I. Какая позиция вам ближе? Почему? 1. «Реформы привели Россию к империи». 2. « Ни одна реформа Петра I не была завершена».

Контроль и самоконтроль Продуктивные приёмы Целенаправленность контроля Результаты контроля обсуждаются Объективность оценивания знаний Критерии оценок сообщаются заранее Оценка результатов деятельности, а не личности Разнообразие форм контроля Индивидуализация контроля Самооценка и самоконтроль Преобладание обучающей функции над контролирующей Передача функции контроля ИКТ Преобладание положительных оценок

Алгоритм самооценивания 1. Какое было задание? 2. Удалось получить результат? 3. Верно или с ошибками? 4. Сам или с чьей-то помощью? 5. Какой отметки заслуживает решение этой задачи?

Спасибо за внимание!