Пунктуация. Пунктуационный разбор. План: 1.Почему? 2.Всё возможно… 3.Из истории. 4.Для всех. 5.Не в тему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Вставьте пропущенные буквы. Ворох листь..в сухих все с..льней в..селей ра..горает(?)ся, и тр..щит и пыла..т костер. – Сложное или.
Advertisements

1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9 Автор: Ушакова Ирина Васильевна, учитель 1 квалификационной категории.
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
Синтаксис и пунктуация Повторение 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Синтаксис. Синтаксический разбор. 7 класс. Какие разделы науки о языке вы знаете и изучали на уроках русского языка? фонетика лексика словообразование.
Расставьте недостающие знаки препинания. Распределите предложения на две группы на основании общего признака. Я скрипач. Я великий скрипач. Папа инженер.
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» Синтаксис. 9 класс. (20-25 минут)
Восемнадцатое февраля Классная работа Обобщение и повторение по синтаксису и пунктуации Цели урока: Образовательные закрепить умения выделять и характеризовать.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
1. Укажите верное утверждение. 1.Обращение – это член предложения. 2.Обращение не является членом предложения. 3.Обращение – это обобщающее слово. 4.Обращение.
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Цели: Обобщить изученный материл; Познакомиться с особенностями синтаксического и пунктуационного разбора БСП;
Обобщающее повторение пунктуации сложных бессоюзных предложений.
Пунктуация делает наглядным синтаксический и интонационный строй речи, облегчает воспроизведение и понимание написанного. В качестве примера можно привести.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
Простые и сложные предложения
Транксрипт:

Пунктуация. Пунктуационный разбор

План: 1.Почему? 2.Всё возможно… 3. Из истории. 4. Для всех. 5. Не в тему

Пунктуа́ция (ср.-век. лат. punctuatio от лат. punctum точка) система знаков препинания в письменности какого- либо языка, а также правила их постановки в письменной речи. Пунктуация делает наглядным синтаксический и интонационный строй речи, выделяя отдельные предложения и члены предложений, что облегчает устное воспроизведение написанного.

1. Какие предложения являются простыми? (Знаки препинания не расставлены.) А. На этой вырубке можно было прочитать всю жизнь леса в ее разнообразии. Б. Ребята пошли в лес и набрали полную корзину ягод. В. Стояла зима и яблони около дома утопали в снегу. Г. Аквамарин считается камнем передающим цвет мор­ской волны. а)2, 3, 4 б)1, 2 в)3, 4 г)1, 2, 3, 4

2. Укажите простое нераспространенное предложение. а)Птицы закричали и сразу умолкли. б)Птицы закричали и умолкли. в)Птицы на ветках закричали и умолкли. г)Стая перелетных птиц закричала и умолкла.

3. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. Солнце снова выглянуло из-за туч (1) и осветило луг. Солнце выглянуло из-за туч (2) но на улице по-прежнему было холодно. Поют жаворонки (3) щебечут клесты (4) суетят­ся на пруду гуси.

4. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. Речка (1) которая показалась вдали (2) очень обра­довала путешественников. Наступил март (3) все чаще по утрам пели птицы.

5. Какие предложения являются сложными? (Знаки пре­пинания не расставлены.) А. Уже в одиннадцатом веке важной частью церкви на Руси являлись монастыри. Б. Они имелись во всех крупных городах и их число достигало трехсот. В. Монастыри служили примером благочестия и их су­ществование и праведная жизнь его обитателей слу­жила защитой области или города от бедствий. Г. Для средней полосы особо чтимым монастырем была Троице-Сергиевская лавра.

Ручей выбежал из леса и на полянке развалился небольшим озером по берегам которого разрослись ярко-желтые первоцветы Их бутончики касаются блестящей гладкой поверхности Весь проход ручья через лес это путь длительной борьбы с многочисленными препятствиями

Не в тему Кто написал сказку, название которой здесь зашифровано? (А) Чуковский; (Б) Маршак; (В) Носов; (Г) Волков; (Д) Драгунский.

Домашнее задание Название и автор?