Преподаватель: Дементьев А.В. ПК 8 им. И.Ф. Павлова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель: Дементьева И.Н. ПК 8 им. И.Ф. Павлова.
Advertisements

Тема урока:. Можете ли вы полностью ответить на следующие вопросы: Знаете ли вы, что такое текст? Из каких основных объектов он состоит? Работали ли вы.
Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Нумерованные и маркированные.
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Форматирование текста Специальные виды форматирования.
Основные правила оформления визуальной информации для детей Требования к шрифтовому оформлению Требования к изображениям.
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Создание документов в текстовых редакторах. Текстовые редакторы Для обработки текстовой информации на компьютере используются приложения общего назначения.
Дизайн – это продолжение работы по организации материала, которая начинается с того момента, когда вы задумываетесь над проектом. Хороший дизайн создает.
Правила оформления студенческих работ. 2 Реферат Курсовая работа ( проект ) Дипломная работа ( проект ) Титульный лист Содержание Введение Основная часть.
Форматирование текста. План: Понятие форматирования текста Основные действия при форматировании текста Работа со шрифтами.
Текстовый редактор WORD Форматирование текста. Виды форматирования Форматирование символов Форматирование символов Форматирование абзацев Форматирование.
Форматирование документа. Задачи: Образовательные: отработка умений и навыков по теме, форматирование документа, абзаца, символа. Развивающие: самостоятельность,
Работа с текстом 1.Текстовые редакторы 2.Текстовые процессоры 3.Издательские системы 4.Программы просмотра документов.
Начинающий пользователь ПК Модуль «Программы». Текстовый редактор – это программа, которая позволяет создать документ с текстовыми данными. Текстовый.
Word 1.Общие правила оформления текста 2.Специфические требования компьютерного набора.
Шинкаренко Евгений Александрович МОУ Гимназия 2 г.Черняховск Калининградской области.
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ.
После того, как текст ввели с клавиатуры и выполнили редактирование, с ним совершаются различные операции по его оформлению (приданию документу окончательного.
Транксрипт:

Преподаватель: Дементьев А.В. ПК 8 им. И.Ф. Павлова

Компьютерная вёрстка (англ. Desktop publishing «настольное издательство», сокращённо DTP) использование персонального компьютера и специального программного обеспечения для создания макета с целью последующей печати в типографии или на принтере. Пользователь создаёт собственный макет страницы, который может содержать текст, рисунки, фотографии и другие иллюстративные элементы. В зависимости от требуемого количества и качества материалов печать может выполняться на принтере, или в специализированных типографиях.

Под термином компьютерная вёрстка понимают не только создание макета страницы (page layout) для книг и журналов. Этот термин также используется для создания макетов рекламных объявлений, упаковки, дизайна выставочных стендов и т. п.

QuarkXPress,QuarkXPress Adobe InDesign,Adobe InDesign Scribus, Scribus Microsoft Publisher,Microsoft Publisher Apple Pages.Apple Pages

Начало компьютерной вёрстке было положено в 1985 году, когда вышла созданная корпорацией Aldus программа Aldus PageMaker PageMaker и персональный лазерный принтер LaserWriter компании Apple Computer.LaserWriterApple Computer Возможность создания макетов страницы на экране монитора с последующей распечаткой на принтере была новой как для компьютерной индустрии, так и для типографского дела. Термин «desktop publishing» был предложен Полом Брейнердом, основателем Aldus Corporation.Полом БрейнердомAldus Corporation

Ранние системы компьютерной верстки на сегодняшний день выглядят весьма примитивными. Связка PageMaker-LaserWriter-Macintosh 512K была не совсем стабильной, часто зависала, использовался чёрно-белый экран, невозможно было контролировать кернинг, трекинг и другие важные для вёрстки параметры. Но в то время отзывы о системе были одобрительными.PageMakerLaserWriterMacintosh Технологии, разработанные Adobe Systems, заложили фундамент для дальнейшего развития компьютерной вёрстки. Принтеры LaserWriter и LaserWriter Plus содержали во встроенной ROM-памяти масштабируемые шрифты от Adobe.ROM

В 1986 году вышла программа Ventura Publisher для компьютеров под ОС MS-DOS. В то время как PageMaker имитировала процесс создания макета страницы вручную, Ventura Publisher автоматизировала этот процесс путем использования тэгов (tags) и таблиц стилей (style sheet), что позволило автоматизировать процесс создания индексов и элементов макета страницы. Таким образом Ventura Publisher была удобнее PageMaker при создании макетов книг и многостраничных документов.Ventura Publisher

В это время компьютерная верстка воспринималась как непригодная для широкого использования, во многом благодаря пользователям, которые использовали плохо организованные макеты. Тем не менее, профессиональное использование технологий компьютерной вёрстки позволяло уже тогда получить хорошие результаты. Например, журнал Info magazine в конце 1986 года стал первым полноцветным изданием, подготовленным методами компьютерной вёрстки.

Улучшение и расширение инструментов для работы с текстом и графикой для компьютеров привлекло внимание профессионального печатного сообщества к системам компьютерной вёрстки. Переломным моментом стало появление в 1990-х годах программы QuarkXPress, а также расширение базы компьютерных шрифтов. QuarkXPress стала доминирующей системой на рынке. В начале 2000-х набрала популярность программа Adobe InDesign. Это произошло благодаря ее большим возможностям, а также интеграции с другими программами от Adobe, которые были доминирующими в сфере компьютерного дизайна, обработки изображений и фотографий, аудио- и видеоредактирования.Adobe InDesignAdobe

1) Макетирование 2) Подготовка текста 3) Подготовка иллюстраций 4) Выбор шрифтов 5) Верстка 6) Печать оригинал-макета

Макет это план верстки, на котором изображаются основные элементы будущей полосы или всей газеты (книги, буклета и т.п.) целиком, их расположение и основные параметры. Процесс создания макета называется макетированием. Оригинал-макет это конечный продукт, получаемый в результате верстки, который подлежит передаче в типографию для размножения.

Дизайн будущего макета определяется модульной сеткой или шаблоном. По вертикали сетка обычно разбивается на колонки, стандартные для данного издания. Профессиональная сетка разрабатывается художником и задает также места размещения колонцифр, текста, иллюстраций, заголовков и строк с фамилией автора в начале или конце статьи. Модульная сетка распечатывается на бумажном бланке (обычно в половину натуральной величины страницы) и поверх нее рисуется макет.

Все пропорции при макетировании должны соблюдаться: если планируется разместить квадратное фото, на макете оно не должно выглядеть прямоугольным.

В зависимости от того, как распределяется объем работы между верстальщиком и другими сотрудниками, макет может быть более или менее подробным. В маленькой провинциальной газете макет может вообще не составляться, а материалы раскидываются непосредственно на компьютере в соответствии с общими указаниями редактора.. В крупных редакциях существует должность ответственного редактора, который определяет стратегию размещения материалов внутри газеты и на каждой её полосе, выбирает иллюстрации к ним и составляет макет. Задача верстальщика при этом сводится к точному размещению элементов полосы в соответствии с макетом.

В сложном макете могут быть прописаны практически все параметры: число колонок, точный размер фотографий, кегль и число строк в заголовках и т.п. Простой макет содержит лишь принципиальные указания: порядок следования статей и количество иллюстраций к каждой из них

Формат (DIN)Миллиметры Дюймы А0841 х ,1 х 46,8 A1594 х 84123,4 х 33,1 A2420 х 59416,5 х 23,4 A3297 х 42011,7 х 16,5 A4210 х 2978,3 х 11,7 A5148 х 2105,8 х 8,3 A6105 х 1484,1 х 5,8

1 - клапан суперобложки; 2 - форзац; 3 - фронтиспис; 4 - титульный лист; 5 - суперобложка; 6 - книжный блок; 7 - ляссе.

Перенос слов и символов В тексте не должно быть более четырех переносов подряд. Знак тире не должен стоять в начале строки, если это не начало абзаца. Однобуквенные слова, с которых начинается предложения не должны стоять в конце строки. Сокращенные слова, а также знаки процента, номера, параграфа и др. не должны «отрываться» на другую строку от цифр, чисел и слов, к которым они относятся (10 кг, 5 мм, 1990 г., 50% и т. д.). Не должны разделяться инициалы от фамилии, а также сокращения типа: «и т. д.», «и др.». Не разделяются цифры или буквы с точкой или скобкой от следующего за ними слова.

Кавычки: рекомендуются «елочки» (« и »). : текст «цитата «цитата внутри цитаты». внутренние кавычки набираются лапками, причем открывающаяся «девятки» внизу, закрывающиеся «шестерки» вверху: текст «цитата цитата внутри цитаты». Все абзацные отступы в издании должны быть одинаковые, независимо от кегля отдельных частей текста. Абзацные отступы у сносок, эпиграфов, врезок и пр. должны равняться абзацному отступу основного текста. Абзацный отступ основного текста обычно равняется полуторокегельной (1,5 от размера шрифта).

После стоящих в начале абзаца тире в разных абзацах пробелы должны быть одной ширины. После нумерации или буллитов в списках в разных абзацах пробелы должны быть одинаковые (фиксированные). Концевая строка абзаца по длине должна перекрывать абзацный отступ (обычно минимальная длина концевой строки 3 знака плюс знак препинания). Межбуквенное расстояние должно быть одинаковым по всему тексту уменьшение межсловных пробелов в строке за счет межбуквенного расстояния не допустимо.

Интерлиньяж на одной полосе у набранных одинаковым кеглем строк должен быть одинаковым, но у каждого кегля свой.. Количество строк на развороте может отличаться на одну, в крайних случаях на две строки. Висячих строк не должно быть ни верху полосы, ни внизу. Рядовая полоса должна быть заполнена текстом на 100% по вертикали. Последняя строка должна лежать на нижней границе полосы набора. Текст должен как минимум на четверть заполнять концевую полосу. Индексы набираются 6-м кеглем, независимо от кегля текста, к которому он относится.

Нумерация сносок постраничная, если нет отдельного указания на сплошную нумерацию. Кегль сносок должен быть на 12 пункта меньше кегля основного текста Индекс сноски и в тексте и в самой сноске набирается 6-м кеглем, светлым начертанием, независимо от кегля и начертания текста к которому он относится. Абзацный отступ сноски равняется абзацному отступу основного текста. Длина линейки сноски может быть произвольной. Рекомендуется 11,5 квадрата (1827 мм), толщина 0,50,7 пункта.

Расстояние от текста сноски до линейки равняется примерно половине строки (~6 пунктов), от линейки до основного текста расстояние чуть больше (примерно 810 пунктов). Между сносками должна быть небольшая (12 пункта) отбивка. Если сноска начинается на одной странице, а заканчивается (продолжается) на другой, то разрыв не должен быть на стыке двух абзацев, т. е. продолжение сноски на второй странице не должно начинаться с нового абзаца или висячей строки.

У заголовка, набранного прописными, межсловные пробелы должны быть немного больше, чем обычные. Не допускаются предлоги, союзы и наречия в конце строк заголовков. Длина строки заголовка, выключенного по центру, должна быть не более ширины полосы набора, уменьшенной на два абзацных отступа. Заголовок разбивается на строки по смыслу. Размер интерлиньяжа должен быть примерно % от кегля.

Отбивка сверху заголовка должна быть больше, чем снизу. Пространство по вертикали, которое занимает заголовок вместе с отбивками, рекомендуется делать кратным интерлиньяжу. Над заголовком должно быть не менее 4 строк основного текста. Под заголовком должно быть не менее 3 строк основного текста. В родо-нумерационных заголовках разряжается только слова «глава», «раздел» и т. д. (родовая часть). Номер (арабский или римский) не разряжается.

Верстка сложных таблиц согласовывается с редакторами. Основной текст таблицы набирается на 12 пункта меньше кегля основного текста. Если таблица не помещается на полосе следом за ссылкой, то она располагается на следующей полосе. Толщина линеек таблицы 0,5 пункта. Если необходимо выделить линейками часть таблицы, то линия утолщается до 1 пункта.

Иллюстрации заверстываются следом за ссылкой, если это сделать невозможно, то на следующей полосе. Масштабировать иллюстрацию можно только пропорционально, и если это не влечет за собой потери информации и качества. Подпись набирается под иллюстрацией, тем же кеглем, что и основной текст или на 1 пункт меньше, обычно курсивом, по центру. Если выключка заголовков в издании влево, то и подписи набираются влево, причем вторая и последующие строки набираются со втяжкой и равняются по первой букве названия рисунка. Подпись отбивается от рисунка на 68 пунктов. Отбивки сверху рисунка и снизу подписи 11,5 строки.

Формулы набираются тем же кеглем, что и основной текст, с выключкой по центру и отбивками от основного текста в 0,71 строку. В группе формул с однотипной левой частью наиболее длинную формулу выключают по центру, а остальные выравнивают по знаку соотношения. Расстояние между идущими подряд формулами 46 пунктов. Индексы набираются 6-м кеглем.

Колонтитул входит в размер полосы набора. Колонцифра, если она не в колонтитуле, в полосу набора не входит и размещается на полях. Набираются не крупнее основного текста. Начертание любое. Колонлинейка светлая (0,50,7 пунктов). Расстояние от колонтитула или колонцифры до основного текста 0,51 стр.. Расстояние от колонлинейки до текста колонтитула должно быть такое, чтобы нижние выносные элементы букв не налезали на колонлинейку. Обычно это расстояние равняется 46 пунктам.

Текст содержания набирается на 12 пункт меньше кегля основного текста. Соподчинение рубрик показывается выделениями и втяжками. Размер втяжек рекомендуется делать кратным абзацному отступу основного текста. При большом количестве втяжек кратным половине абзацного отступа. Нумерация, обозначающая страницы, выключается вправо строкой отточий. Независимо от выделений рубрик, нумерация и строка отточий набираются светлым начертанием. Отточия набираются через пробел.

Шрифт это комплекс визуально различных, но единообразно спроектированных знаков всего алфавита, включая буквы, цифры, денежные символы и прочие знаки. Гарнитурой называется совокупность или коллекция шрифтов, которые обладают определенным сходством.

Каждая гарнитура должна обладать одним и тем же изгибом засечек, соотношением углов или межбуквенных просветов. В индивидуальном облике различных шрифтов гарнитуры должна, однако, наблюдаться некоторая вариантность. Они могут иметь различную насыщенность штрихов, разный рост, ширину знаков или углы наклона.

Большинство гарнитур делятся на две основные группы - сериф (шрифт с засечками) и сан- сериф (шрифт без засечек). У серифа есть маленькие засечки по краям каждой буквы. Для этих шрифтов характерно также наличие тонких и широких штрихов и плавное изменение их толщины. Наиболее распространенная серифная гарнитура - гарнитура Times. Примеры гарнитур с засечками

Шрифты без засечек уместно использовать для основного газетного текста, если газета печатается на бумаге среднего и низкого качества. На плохой бумаге маленькие изящные засечки расплываются при впитывании типографской краски, и текст становится неудобочитаемым.

Они используются в случае, когда надо достичь особого эффекта. Однако документ, насыщенный такими шрифтами, неудобочитаем, поэтому их следует избегать, если объем текста превышает строку или включает несколько предложений.

Насыщенность шрифта - степень «черноты» или «светлоты» букв, зависящую от толщины штрихов и независящую от их размеров (средний (medium) и жирный (bold) варианты насыщенности). Наклон шрифта определяется углом, который его знаки образуют с вертикальной осью (прямой шрифт и наклонный). Начертание шрифта - комплект знаков определенного рисунка. Может быть нормальным, полужирным, курсивным, подчеркнутым, выворотным, оттененным. В компьютерном наборе появляются новые различные начертания: верхний индекс, нижний индекс, утопленный, приподнятый и др.

Высота шрифта называется кегль и измеряется в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма) от линии высоты прописного знака до линии нижних выносных элементов. a нижний выносной элемент; b высота x; с верхний выносной элемент; d высота прописного знака; e кегль шрифта; f линия нижних выносных элементов; g базовая линия; h линия строчных знаков; i линия прописной буквы; j линия верхних выносных элементов.

Шириной шрифта называют относительную ширину его букв. Степень ширины может измеряться от сверхсжатой до сверхширокой с целым рядом промежуточных значений и обычно обозначается в процентах как доля от изначальной ширины знаков. Ширину изменяют, например, при газетной верстке, чтобы статья (или ее заголовок) заняла точно отведенное под нее место. Популярные гарнитуры включают в себя такие варианты шрифта как сжатый (condensed), узкий (narrow), средний (medium), сверх (ultra, extra) и широкий (expanded).

Межбуквенный пробел или трекинг определяет интервал между отдельными буквами в слове. Этот параметр влияет на визуальное равновесие слов. Кернинг - изменение пробелов между парами букв внутри слова. Цель кернинга -достичь равновесия оптического пространства между буквами в слове. Необходимость в применении кернинга -пробелы между некоторыми парами букв визуально отличаются от остальных. К числу таких пар могут относиться VA, LV, LT, ГА и др. Как правило, в современных шрифтах кернинговые пары учтены. Интерлиньяжем называется пробел между строками. Он отмеряется от базовой линии одной строки до базовой линии другой строки.

Верстка статьи Среди многочисленных элементов газетной полосы всего четыре являются необходимыми: Заголовок, текст, фото, комментарий к фото

Это крупная надпись, сопровождающая статью. На газетной полосе он выполняет четыре задачи: вкратце отражает содержание статьи; дает понять, что приоритетно, а что второстепенно; заманивает читателя; организует материал на странице.

написаны как обычный текст (т.е. с соблюдением традиционных правил использования заглавной и строчной буквы) выровнены по левому краю чаще бывают широкими, чем узкими совсем необязательно содержат подзаголовки

Путин приедет в Саратов или Путин приедет в Саратов но ни в коем случае не так: Путин приедет в Саратов Если заголовок укладывается в несколько строк, необходимо разбивать его по наиболее слабым местам. Ни в коем случае не должны оказываться на разных строках части устойчивых словосочетаний

Текст собственно статья. Главный строительный материал в газетном деле. Серое вещество, передающее большую часть информации, содержащейся в газете. Главной структурной единицей текста с точки зрения верстки является абзац. Для отделения абзацев друг от друга используется красная строка либо вертикальный отступ. При разбиении текста на абзацы возникают висячие строки. Они бывают двух типов. Висячей строкой называют первую строку абзаца, которая оказалась последней в своей колонке или последнюю строку абзаца, которая оказалась в колонке первой.

Текст газетной статьи разбивается на колонки. Ширина колонки может быть фиксирована для всей газеты, либо выбираться произвольно для каждой статьи. Ширина колонки зависит от размера текста, т.е. от кегля шрифта, которым набран текст. По общему правилу, чем длиннее строки, тем больше должен быть кегль. Оптимальный размер газетного текста 9-10 пт

Буквица - это первая буква абзаца, увеличенная до высоты нескольких строк (обычно 2 или 3), обычно «утопает» в абзаце. Может использоваться для выделения разделов большого материала, а также в начале статьи. Врезка представляет собой цитату из статьи (или её анонс), набранную увеличенным кеглем и размещенную внутри статьи в самостоятельном блоке. Выделение фрагментов текста. Можно использовать полужирное или курсивное начертание, чтобы акцентировать внимание читателя на ключевых фразах материала. Выворотка и фон. Вывороткой называют белый текст на черном фоне.

Привлекает взгляд читателя больше любых других элементов и способна заинтересовать его материалом. Фотографии бывают трех конфигураций. Горизонтальная форма наиболее распространена, поскольку человеку свойственно видеть мир в горизонтальной плоскости. Вертикальная конфигурация считается наиболее динамичной. Квадратные фото самые скучные и многие верстальщики стараются вообще избегать этой формы, однако главное в фотографии, конечно, содержание.

Должен быть достаточным для того, чтобы все значимые детали можно было различить без напряжения. Предпочтительнее использовать одну крупную фотографию, чем несколько мелких. Фотографий 4x4 см и меньше следует избегать вообще. Фотография может иметь направление (например, на фото кто-то бежит, указывает на что-либо, кидает мяч или это просто фотография человека, который смотрит в определенную сторону). Фото, имеющее строгую направленность, обязательно должно «смотреть» на текст, который оно иллюстрирует.

Лучше пренебречь снимком, иллюстрирующим статью буквально в пользу снимка, который интересно разглядывать Если в статье идет отчет о пресс- конференции, посвященной уборке зерновых, то вместо круглого стола и чиновничьих физиономий за ним лучше дать фотографию работающего комбайна.

Объясняет читателю, что происходит на фотографии, где и когда это случилось. Качественно написанный комментарий объясняет читателю, почему важны этот текст и заметка. К сожалению, этим элементом статьи часто пренебрегают. Шрифт, которым набран комментарий, должен отличаться от шрифта основного текста. Размещается комментарий, как правило, под фото, но вполне допустимы варианты с выравниванием по его правой или левой стороне.

1. Каждая статья должна иметь прямоугольную форму и состоять из прямоугольных блоков

Фотография, которая чуть-чуть заползает на соседнюю колонку текста, производит впечатление неряшливости. Если же снимок сильно заходит на соседнюю колонку, оставшийся текст вынужден размещаться в очень узком пространстве, отчего получаются неаккуратные рваные края при выключке по левому краю или «коридоры в тексте» при выключке по ширине.

Правильный дизайн должен управлять взглядом читателя, «водить» его по полосе. Если материал сопровождается несколькими одинаковыми по размеру снимками, взгляд читателя будет хаотически перебегать от одного к другому. Необходимо расставить приоритеты, привлечь читателя к наиболее интересной фотографии, сделав её крупнее остальных.

1. Материалы должны быть явно отделены друг от друга. 2. Материалы должны выстраиваться в иерархию. 3. Заголовки соседних материалов не должны слипаться. 4. Следует соблюдать иерархию фотоматериалов. 5. Полоса должна быть визуально сбалансирована. 6. Больше трёх-четырёх гарнитур на полосе использовать нельзя.

При разработке самого первого номера необходимо определиться, каким способом будут оформляться разные газетные элементы. Этот способ должен быть жестко прописан в газетном шаблоне (любая программа верстки позволяет создавать страницы стилей) и соблюдаться всегда

Заголовок. Подзаголовок. Текст Вводка Подпись. Подпись к фотографии Колонтитул. Рубрика

QuarkXPress 9 совершенный инструмент по подготовке публикаций для любых медиа. QuarkXPress широко используется в книжных, газетных и журнальных издательствах, рекламных и маркетинговых агентствах, дизайнерских фирмах и типографиях. Миллионы пользователей по всему миру, будь то дизайнеры из небольших компаний или группа верстальщиков, работающих в крупных издательских домах, по достоинству оценили богатство и разнообразие новых функций и возможностей.

Одним из наиболее важных нововведений и достоинств новой версии QuarkXPress 9 является возможность работать с такими популярными планшетами как iPad и всевозможными мобильными устройствами и ридерами таким как Blio eReader. Данная опция делает программу QuarkXPress единственным в своей отрасли инструментом для мультиплатформенного издательства.

Интуитивно-понятный интерфейс программы. Встроенные авторинговые веб и флэш инструменты Создание потрясающе оформленных текстов при помощи контроля над типографикой. Импорт файлов Adobe Illustrator и поддержка Adobe Photoshop

Улучшенные инструменты для работы с изображениями, иллюстрациями и текстом Полностью настраиваемое управление символами Улучшенные сетки базовых линий Использование словарей и модулей расстановки переносов Поддержка более 30 языков И многие другие функции