Сутягина Наталия Николаевна, старший методист кафедры естественно-математических предметов общего образования ГАОУ ДПО ИРР ПО ПЕНЗА, 2014 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Концепция физико-математического образования Пензенской области (2010 г.) Концепция развития российского математического образования (утверждена распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г.)
развитие интереса школьников к предметам физико-математического цикла; предоставление дополнительных возможностей получения качественного физико- математического образования; содействие профилизации школьников; оказание помощи учащимся в выборе профессии.
В области обучения и воспитания: внедрение инновационных моделей обучения в общеобразовательных школах; проведение мотивационных лекций и мероприятий, способных повлиять на выбор ребёнка на всю жизнь, организация индивидуальных и групповых консультаций для школьников, проведение в школах недели физики и математики и т.д. В области практики: соревнования (организация постоянно действующей областной олимпиады по физике и математике, проведение викторин, конкурсов и других мероприятий в сотрудничестве с образовательными учреждениями, поддерживающими физико- математическое направление); изобретения, популяризация ТРИЗ, создание кружков и проведение конкурсов изобретателей и др. В области обеспечения доступа к знаниям: областная электронная библиотека по физике и математике, журнал «Физика в школе», газета «Физика», журналы «Квант», «Математика в школе» и др.; организация работы Интернет-форумов и социальных сетей любителей физики и математики. В области международного сотрудничества: участие в конкурсах на образовательные гранты, учреждаемые международными фондами; участие в международных соревнованиях по физике и математике.
1-4 классы 5-6 классы 7-9 классы классы
создание необходимых условий для развития у младших школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих стимулов занятий математикой; выявление у младших школьников склонностей к занятиям математикой; поиск и поддержка наиболее способных к исследовательской деятельности учащихся; оказание помощи в выборе ребёнком предметно- исследовательской области, которая соответствует его познавательным интересам; привлечение к творческой исследовательской и проектной деятельности младших школьников в области математики; организация мероприятий по различным направлениям работы с одарёнными детьми: проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, интеллектуальных игр, конференций, факультативных и кружковых занятий в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей. 1-я ступень (1-4 классы)
организация пропедевтической работы, ориентированной на выявление интеллектуально одарённых детей, имеющих способности к занятию точными науками, исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством; использование различных форм внеучебной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено- исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством. 2-я ступень (5-6 классы)
организация предпрофильной работы; индивидуализация обучения, разработка индивидуальных траекторий развития каждого ребёнка, имеющего способности в области дисциплин физико-математического цикла; использование вариативных форм обучения; широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы, проектных методик. 3-я ступень (7-9 классы)
организация различных моделей профильного обучения, обеспечивающего для интеллектуально одарённых детей возможность вне зависимости от места их проживания получать образование по инновационным программам физико- математического профиля; широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы; использование различных форм внеучебной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено- исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством. 4-я ступень (10-11 классы)
дистанционный конкурс «Лучшее представление «Школ Архимеда» для общеобразовательных учреждений (44 работы); дистанционная школа «Школа Архимеда» (900 чел.); дистанционная олимпиада по математике для учащихся общеобразовательных школ 5-8 классов г учащихся, 2013 г учащихся; конкурс-фестиваль по физике «От идеи до проекта» (67 уч.);
Общеобразовательные учреждения Учащихся