Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvipkro.wladimir.ru
1 Профильная школа. Проблемы и пути их решения.
2 Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Использование школьного компонента БУП и часов индивидуальных консультаций для увеличения часов по основной программе в проф. классах. Использование школьного компонента БУП и часов индивидуальных консультаций для увеличения часов по основной программе в проф. классах. «Обязательность» посещения факультативных занятий. «Обязательность» посещения факультативных занятий. «Вертикальность» элективных курсов «Вертикальность» элективных курсов Недостаток интегрированных, развивающих курсов. Недостаток интегрированных, развивающих курсов.
3 Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности путем открытого предъявления требований к обязательному уровню освоения содержания образования; Расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора школьника;
4 Цели предпрофильной подготовки Выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта «Концепция профильного обучения»
5 Базовая модель предпрофильной подготовки Учебная неделя Предметы по выбору-2ч. Консультирование-1ч. через неделю Информационная работа-1ч. Через неделю
6 Профильная ориентация как компонент предпрофильной подготовки Приобретение первоначального опыта принятия ответственного решения о выборе своего индивидуального маршрута в образовательном пространстве Приобретение первоначального опыта принятия ответственного решения о выборе своего индивидуального маршрута в образовательном пространстве Деятельность направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы. Деятельность направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы.
7 Информационная работа как компонент предпрофильной подготовки Информационная работа как «содержательное путешествие» по образовательной карте территории Разработка информационной «образовательной карты» Разработка информационной «образовательной карты» Определение мероприятий по организации информирования родителей и учащихся о возможностях образовательной сети Определение мероприятий по организации информирования родителей и учащихся о возможностях образовательной сети Разработка информационных носителей (сайты, буклеты, газеты, листовки, и т.п.) Разработка информационных носителей (сайты, буклеты, газеты, листовки, и т.п.)
8 ТИПЫ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ
9 интегрированные - курсы межпредметного характера, например, - «Экскурсовод со знанием иностранного языка»; интегрированные - курсы межпредметного характера, например, - «Экскурсовод со знанием иностранного языка»; углубляющие - курсы, помогающие более глубоко освоить базовые предметы; курсы, выходящие за рамки школьных программ; углубляющие - курсы, помогающие более глубоко освоить базовые предметы; курсы, выходящие за рамки школьных программ; вспомогательные - курсы репетиторского характера, раскрывающие отдельные стороны, аспекты темы, проблемы материала базовых курсов; вспомогательные - курсы репетиторского характера, раскрывающие отдельные стороны, аспекты темы, проблемы материала базовых курсов;
10 развивающие - курсы, ориентированные на развитие творческих и интеллектуальных способностей, развивающие мышление ребенка, интегрирующие его знания, обеспечивающие применение знаний для решения практических задач, то есть курсы, формирующие компетентности учащихся, - например, «Основы исследовательской культуры». развивающие - курсы, ориентированные на развитие творческих и интеллектуальных способностей, развивающие мышление ребенка, интегрирующие его знания, обеспечивающие применение знаний для решения практических задач, то есть курсы, формирующие компетентности учащихся, - например, «Основы исследовательской культуры». пропедевтические - курсы ориентационного и опережающего характера, вводящие в проблематику предмета и отчасти выполняющие функцию предпрофильной ориентации (например, «Физика в твоем доме», «Химия в быту»); пропедевтические - курсы ориентационного и опережающего характера, вводящие в проблематику предмета и отчасти выполняющие функцию предпрофильной ориентации (например, «Физика в твоем доме», «Химия в быту»);
11 Курсы по выбору в предпрофильной подготовке Предметно-ориентированные и межпредметные курсы, требования, предъявляемые к курсам: Избыточное количество Избыточное количество Вариативный характер Вариативный характер Краткосрочность Краткосрочность Оригинальное содержание Оригинальное содержание Деятельностный подход Деятельностный подход
12 Элективные курсы в профильной школе III ступени выполняют три основные функции: «надстройки» профильного курса, дополненный профильный курс становится углубленным; «надстройки» профильного курса, дополненный профильный курс становится углубленным; развивают содержание одного из базисных курсов, преподаваемого на минимальном уровне (например, для сдачи ЕГЭ); развивают содержание одного из базисных курсов, преподаваемого на минимальном уровне (например, для сдачи ЕГЭ); способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека. способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.
13 Нововведения в рамках предпрофильной подготовки Курсы по выбору предпрофильной подготовки НовыеНовые методы проведения итоговой аттестации Новые «Портфолио» Портфолио
14 Новые методы проведения итоговой аттестации По окончании IX класса сдают не менее 4- х экзаменов: По окончании IX класса сдают не менее 4- х экзаменов: Русский язык Русский язык Математика Математика Два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе Два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе Индивидуальная накопительная оценка – индивидуальный портфель учебных достижений Индивидуальная накопительная оценка – индивидуальный портфель учебных достижений
15 «Портфолио» «Портфолио» «портфель достижений учащихся» - совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений. «портфель достижений учащихся» - совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.