Проект Вид проекта Вид проекта: информационно-познавательный Продолжительность: Долгосрочный (3 года) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Кирсанов Тамбовская область Кружок по духовно-нравственному воспитанию.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Творческое название: «Я имею право, ты имеешь право…» Автор: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Белякова В.В.
Пасхальный кролик на Пасхе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 130 г. Нижнеудинск».
Работу выполнил: Лыкасова Тамара Леонидовна, заведующий муниципального образовательного учреждения «Таушинский детский сад» Чернушка, 2007.
Транксрипт:

Проект Вид проекта Вид проекта: информационно-познавательный Продолжительность: Долгосрочный (3 года) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников.

Проблема Неумение детей гармонизировать свои отношения со сложным и удивительным миром людей, природы, собственным миром.

Цель: » «Интеграция Нравственных Задач через разные Виды деятельности

Задачи 1. Учить детей делать добро самим, своими руками, отдавать тепло души одиноким, больным и тем кто нуждается в Любви, Помощи, Заботе. 2. Формировать уважительное отношение к окружающим людям и способам взаимодействия с ними. 3. Развивать представления о себе, о самоценности своего «Я». 4. Способствовать развитию личностной культуры детей через социокультурную среду музея и т. д. 5. Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, детскому саду, улице, городу. Стране.

Основополагающие принципы Сотрудничества и единства; Гуманистический; Ценностно-ориентированный; Диалог культуры; Природосообразности; Рефлективности; Интеграции искусств; Деятельностный подход; Толерантность; Взаимодействие с семьёй как механизм передачи культуры

Этапы проекта 1-й блок «Путешествие по дорогам милосердия» 2-й блок «Я и моё окружение» 3-й блок «Мы наследники»

Актуальность Проблема нравственного воспитания и социального здоровья подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества, и сегодня она приобрела новый смысл и актуальность. Это обусловлено не только социально-экономическим кризисом в России, но и кризисом отдельной личности, кризисом семьи и семейного воспитания. Семья не только отражает, но и определяет все социальные изменения в обществе. Любовь к матери, родным, близким, осознание своего «Я». Потребность уважать и сохранять его, радоваться самому себе, своим успехам – вот стержень воспитания личности. Дети. Обделённые любовью самых близких им людей, лишённые сердечного тепла, заботы и внимания родителей, как правило, оказываются там, где их главным воспитателем становиться улица с её жестокими правилами и законами. Отсюда беспризорность, ранняя наркомания и алкоголизм, всё молодеющая преступность. А это, как известно, - тупиковый путь развития нации, народа. Дошкольный возраст является именно тем периодом жизни человека, когда он начинает вхождение в человеческое общество. Поэтому очень важно в этот период сформировать у детей механизмы познания себя, воспитать любовь к семье, городу, стране. Дальнейшая жизнь ребёнка будет зависеть от того как у них будут сформированы чувства и социальные мотивы именно в первые годы жизни.

К сожалению, многие современные семьи не имеют возможности воспитывать своего ребёнка, как это было в прежние времена, на основе преемственных связей с прошлыми поколениями, поскольку переживают период серьёзных изменений. В результате родители не имеют возможности повседневно пользоваться опытом предшествующего поколения. В настоящее время не секрет, что далеко не все родители имеют достаточный уровень как общих, так и педагогических знаний. Современные семьи разнообразны, и они являются первыми наставниками ребёнка. Педагоги и родители должны объединить свои усилия, потому что тот дух, который царит в семье и детском саду. Оказывается определяющим а формировании внутреннего мира ребёнка. Уверена, что интеграция мира взрослых и мира детей обеспечит доминанту активности взрослых в пространстве мира детства. Мир взрослых должен стать пространством комфортного окружения мира ребёнка, т. е. каждый педагог и родитель должен научиться гармонизировать свои отношения с ребёнком и научить его способам гармонизации отношений со сложным и удивительным миром людей, природы, собственным миром. Детство – это начало всех начал. И от того. Каким оно было. Зависит наш завтрашний день, будущее страны. Всей силой души нужно стараться зажечь в сердцах детей неугасимый огонь человеческой доброты, чтобы в наших детях было всё прекрасно.

Непоколебимый нравственный кодекс «Начни с себя» Надо начать с себя: любить, быть добрым, жить по совести. Когда эти качества есть в человеке, он их может передать другому. «Подари ребёнку крылья и корни» Заботливо поддерживай ребёнка. Любой ребёнок умеет делать что- то особенно хорошо. Это его личный ресурс. Помогай ребёнку ценить в себе творческую личность и справляться с разочарованиями. Передай ему опыт предшествующих поколений.

Содержание работы Дом – начало всех начал «Я» и моё окружение Наследие Путешествие по дорогам милосердия Посиделки с родителями Физкультурн о- оздоровительная страна 1. Позновательная деятельность 2..Продуктивная деятельность 3. Музыкальная деятельность 4.Спортивно-оздоровительная деятельность 5. Игровая деятельность 6. Театрализованная деятельность 7. Трудовая деятельность

Тематический план 1 этап. Диагностический. 1. Анализ затруднений 2. Анализ состояния воспитательного процесса по данной теме. 3. Диагностирование детей. 4. Анкетирование родителей. 2 этап. Организационный 1. Построение развивающей среды в группах и ДОУ. 2. Разрабротка дидактических игр и пособий. 3. Обработка имеющегося текстового материала, с последующим составлением конспектов занятий, тематических дней. 4. Подбор материала в методическом кабинете по теме: «Современные технологии ознакомления дошкольников с окружающим миром». 5. Создание мини-музеев:«Родная Зея», «Родная природа», «Знакомство с русским бытом»,«Народные промыслы». 3 этап. Практический. 1. Изучение информационных текстов, методической литературы. 2. Изучение теоретических текстов и составление познавательных рассказов. 3. Консультации для родителей. 4. Обобщение передового опыта

1-й этап (подготовительный)

Создание макросреды, микросреды Солздание единого социального пространства ДОУ Макросреда Микросреда Музей; Физкультурный зал; Спртивная школа; Музыкальная школа. Мастерская ручного труда; Музыкальны зал; Театральная зона «Забава»; Детский клуб «Наследие» Игровой центр; Сюжетно- ролевые игры; Дидактические игры; Настольно- печатные игры; Театрализованны е игры; Изобразительное творчество Мини-центр «Драгоценные воспоминания», «Народная игрушка», «Наш город» Уголок экологии «Окошко в природу»; Музыкальный уголок; Физкультурный уголок

2 – й этап Основной

Наследие Мы - наследники Мероприятия на базе культурных учреждений Мини-музей детского сада Детская библиотека Городской музей Музыкальная школа Спортивная школа Другие секции. кружки

«Я и моё окружение» Здравствуйте, Это я! Я и моя семьяЯ+ты= друзьяЯ и мои права Я и знаменитые люди города Я и мой город, Моя страна

Занятия по физкультуре Лечебная физкультура Самостоятельная Двигательная деятельность Закливающие процедуры Спортивные кружки Массаж Спортивные праздники Народные игры (оздоровительные) Физкультурно-оздоровительная работа

Работа с родителями Формы работы с родителями Общие, групповые, индивидуальные Консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции Совместное проведение занятий, развлечений, праздников Мини-центры по интересам: увлечения, национальные традиции, молодая семья Участие родителей в методических мероприятиях; изготовление костюмов; организация видиосъёмки Педагогическая гостинная Дни открытых дверей

Формы деятельности на занятиях по духовно- нравственному воспитанию Беседы. Беседы на темы повседневной жизни и окружающего мира развивают в детях чувство наблюдательности ко всему происходящему вокруг них. Беседы по духовно-нравственному воспитанию построены так, чтобы, начиная от самих детей, их ежедневных потребностей и нужд осуществлялся постепенный переход к другим людям и ко всему миру. Беседа делится как бы на три части: Как ты сам? Как другие люди в других странах? Как в идеале, в высшем смысле? Конечно, это разделение условно, но постепенно дети сами начинают замечать, что происходит вокруг них, приносят всевозможные истории и рассказы: «а я видел…, а у нас вчера…». Дети начинают «видеть». Чтение сказок.

Чтение сказок В процессе воспитания чтение сказок - универсальный способ разговора с детьми на духовно-нравственные темы. То, что поймёт и почувствует ребёнок через сказку, ему не объяснить ни какими другими словами. При отборе сказки для занятий очень важно обратить внимание на то, какой смысл заложен в ней. Некоторые сказки, словно сверкающие жемчужины любви, доброты, света и счастья. Второй важный момент при работе со сказкой – необходимость беседы, вопросов и заданий на тему сказки. Сказка должна войти в сердце ребёнка. Он должен её прожить. Поставить себя на место героев сказки. При этом беседа должна строиться так, чтобы ребёнок не давал определённые ответы. А подумал о своей жизни, о своих чувствах, поступках.

Музака, живопись, поэзия Невозможно представить духовно-нравственное воспитание без музыки, живописи, поэзии. Но надо сделать так, чтобы остался след в сердце каждого ребёнка, независимо от его развития. Дети изучают биографии композиторов, художников и поэтов, подробно разбирают их произведения, но почти не уделяется внимание духовной основе творчества. Что они думали о смысле жизни, о смысле своего дара, о чём мечтали, что хотели донести своими произведениями до людей? А ведь это самое главное.

Игры Нет нужды доказывать, что ребёнок учится играя, и, что, играя, он в три минуты выучит столько, что иным способом не выучит и за час. Большинство игр учит внешним правилам общения и этикета, а не развитию чувства внимания к другим людям. Самое важное – не забывать, что игры должны служить развитию души ребёнка. В игре лучше всего проявляются индивидуальные особенности и взаимоотношения детей. Через игру педагог может постепенно влиять на характер детей, корректировать их поведение, отмечать те или иные закономерности. Игра даёт возможность детям расслабиться, раскрепоститься и почувствовать себя комфортно. Но следует помнить, что преподаватель постоянно должен искать повод одухотворить, осмыслить игру, сделать её уроком жизни. Ребятам нравится, когда взрослые принимают участие в их играх. Тогда они чувствуют себя равными со взрослыми, их поведение становится более серьёзным и осмысленным. Важно, чтобы педагог в течение игры сам проявлял те качества, которым хочет научить детей.