Силкина Елена Михайловна воспитатель МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Advertisements

«Дидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Фролова Ю.С. ГБОУ ЦО 1858 ДОУ «Сказка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
«Так вырастает дитя – оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдётся тот, кто этому помешает.....» Герман Брох ГЕНДЕР - ЭТО ПОНЯТИЕ, ПОД.
Борисовой Ирины Леонидовны МДОУ : д / с п. Родники группа раннего возраста год.
«Мир мальчика и мир девочки» Средний дошкольный возраст.
Тип проекта: информативно- практико-ориентированный. Время действия: долгосрочный. Срок реализации: 2 года(октябрь 2011-май 2013)
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5
Борисова Е.В. – воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д\с «Солнышко» 2013г. Воспитание детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерной направленности.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска.
Общение между мальчиками и девочками Подготовили: Васолашко А. Онищенко А. Тухтаева А.
Дидактические и подвижные игры для детей младшей и средней группы.
«Воспитание гуманных чувств и отношений у старших дошкольников» Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с.Тюбук Воспитатель МДОУ детский сад.
проявить больше доверия, приятия и одобрения, чтобы побуждать его заботиться об окружающих.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 г. Амурска Амурского муниципального района Сазонова Валентина.
Особенности гендерного воспитания в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников Воспитатель МБДОУ «Детский сад 7» Репина А. С.
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации.
Транксрипт:

Силкина Елена Михайловна воспитатель МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс

Актуальность Изменение традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Противоречие между необходимостью использование дифференцированного подхода к воспитанию и современной системой воспитания, которая не учитывает полоролевую социализацию.

Ведущая идея: Личностно – ориентированный подход к ребёнку через игровую деятельность.

Цель: формирование гендерной принадлежности младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи: Познакомить детей с мужским и женским стереотипом поведения. Создать в группе предметную развивающую среду. Побуждать детей к проявлению мужских и женских стереотипов в игровой ситуации. Способствовать формированию положительного отношения мальчиков и девочек в игре.

Формы работы с детьми Беседы с использованием иллюстраций Чтение художественной литературы Проблемные ситуации с этическим содержанием Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождение», «Встреча гостей» Дидактические игры «Кем быть», «Я расту», «Кто чем хочет заниматься?», «Я мальчик, потому что…» «Одень девочку, одень мальчика» и т.д.

мальчики Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение : они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используя при этом все предоставленное им пространство. Если горизонтальной плоскости недостаточно, они осваивают вертикальную : лазают по лестницам, забираются на деревья и другие предметы. Когда с куклой играет мальчик, он заставляет игрушку прыгать и маршировать, проделывать разные трюки, сажает ее в качестве пассажира в тележку или машину, катает верхом на игрушечных животных и т. д. и вскоре бросает. Лишь в исключительных случаях в игре наблюдается трогательное заботливое ухаживание.

Игры в уголке для мальчиков

девочки Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой «богатства» кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке. Меньше интересуются внутренним устройством игрушек, используют обычно по прямому назначению. В дошкольном возрасте охотно осваивают различные социальные роли, очень привлекательна для них роль

Игры в уголке для девочек

ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

« Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?» Цель: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка. Ход игры: Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа)? Чем она занимается? Все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу, любят своих детей, заботятся о них.

« Волшебный цветок » Материал : цветок из разноцветного картона, лепестки съемные. 1 вариант « За что нам нравятся мальчики ( девочки )?» Цель : Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.

«Благородные поступки» Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Материал: мячик Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам и мальчикам.

Приглашаю к сотрудничеству т: