ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ДОУ «СОМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ» УСИЛИЯ ВЗРОСЛЫХ НАПРАВЛЕНЫ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ это комплексная деятельность, участники которой автоматически (без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов) осваиваются новые понятия и представления о различных сферах: -п-п-п-производственных, - личных, -с-с-с-социально-политических.
МЕТОД «ТРЕХ ВОПРОСОВ» Что мы знаем? Что хотим узнать? Что узнали?
Проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении Что уже знаем?Имя ребенка ответ имя ответ имя Записать все ответы, причем независимо от того, что они могут показаться глупыми или нелогичными Что хотим узнать?Имя ребенка ответ имя ответ имя
КАК НАМ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ? Способы сбора информации: Чтение книг, Обращение к родителям, специалистам, Проведение экспериментов, Проведение тематических экскурсий, Воссоздание предмета или события.
ЧТО МЫ УЗНАЛИ? Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?
Результаты проекта обсуждаются вместе со всей группой Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? Какое из занятий понравилось вам больше всего? Что нужно изменить в организации следующего проекта?