Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Солнышко» Обзор образовательных программ ДОУ Старший воспитатель: Дашкова Е.Л. 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Advertisements

« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Вариативные комплексные программы и их использование в образовательном процессе ДОУ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
L/O/G/O Образовательная программа дошкольного муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад 73.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному развитию МБДОУ.
Программное обеспечение образовательного процесса ДОУ в переходный период.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена была разработана программа « Детство ». ЦЕЛЬ программы – обеспечение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
О СНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКДОУ «ДСОВ 1 «ВЕТЕРОК»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СПЕЦИФИКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Солнышко» Обзор образовательных программ ДОУ Старший воспитатель: Дашкова Е.Л год

Программа « Истоки» ав. А.Г.Арушанова Реализует важнейший принцип гуманистической педагогики – диалога взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом. В основу программы составляет концепция психологического возраста как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику, а также научное положение А.В. Запорожца об обогащении детского организма, взаимосвязи всех его сторон. Содержание и характер современно педагогического процесса, направлено на развитие базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста. Цель программы – формирование разносторонне развитой личности в возрасте от 0-7 лет.

Возрастные этапы - раннее детство – младенчество ( до года) Ранний возраст – 1-3 лет Дошкольное детство: -Младший дошкольный возраст от 3-5; -Старший дошкольный возраст от 5-7 лет

Программа « Радуга» - Работа по программе началась в России с 1989 года. -Авторы ( Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик). -Назвали ее « Радуга», сравнивая с семи цветами радуги. Семь основ – семи видов деятельности в работе с детьми ( физическая культура, игра, ИЗО ручной труд, конструирование, занятие музыкой и танцами, РР, ознакомление с окружающим, математика)

Программа « Развитие» ав. Л.А. Венгер Цель: развитие у детей умственных и художественных способностей детей, а также развитие специфических дошкольных видов деятельности. Программа ориентирована на личностно ориентированную модель воспитания и обучения детей.

Основной акцент программы сделан не на то, какой фактический материал дается детям, а на то, как он дается. Младший дошкольный возраст – развитие сенсорных эталонов, культуры Средний дошкольный возраст – наглядные модели пространственных отношений. Старший дошкольный возраст – занимает условно – символические наглядные модели, отражающие количественные отношения, взаимосвязь явлений природы, ( математика, грамота, экология, логика)

Программа « Детство» Была разработана в 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена ( В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.) Цель программы – обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально – нравственного, волевого, социально – личностного. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагог в праве самостоятельно определить необходимость их проведения, содержание и место в режиме дня.

Программа « Кроха» Разработана авторским коллективом Нижегородского института развития образования под руководством кандидата пед. Наук Г.Г. Григорьевой. Цель программы – комплексное развитие, воспитание и обучения детей в возрасте до 3 лет. Разработана в духе гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Программа предусматривает разноуровневый подход, индивидуально – дифференцированный подход к ребенку. Принципы программы: системность и деятельный подход. Блоки: предродовая педагогика, характеристика особенностей физического и психического развития ребенка, развитие и воспитание детей 1 года жизни, развитие и воспитание ребенка 2 и 3 года жизни

Парциальные программы 1. Программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста»( ав. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева). Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

2. « Юный эколог» ( ав. С.Н. Николаева) Цель: воспитание экологической культуры дошкольников. Программа используется ДОУ, которое от традиционного ознакомления с природой переходит к решению вопросов экологического воспитания.

Программа « Я – человек» ( ав. С.А. Козлова) Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, об их чувствах, поступках. Программа направлена на формирование у ребенка мировоззрения – своего видения мира, своей « картины мира». Блоки: «! Что я знаю о себе», « Кто такие взрослые люди», « Человек – творец», « Земля – наш общий дом.

Программа « Семицветик» ( ав. В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова) Цель: культурно – экологическое образование детей дошкольного возраста, становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвивающейся личности, воспитание нравственности. Блоки: « Планета Земля», « Небо», « Искусство», « Светочи» - предлагается тематическое планирование на год, конспекты занятий

Программа « Красота – радость – творчество» ( ав. Т.С. Комарова) Цель: духовное, интеллектуальное и сенсорное развитие детей в дошкольном детстве. Программа эстетического воспитания и развития художественно – творческих способностей строится на принципах народности и комплексного использования видов искусств)

Программа « Музыкальные шедевры» ( ав. О.П. Радынова) Цель: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности. Автор предлагает чуткую систему работы на основе использования произведений искусства, методические рекомендации, беседы – концерты, развлечения.

Программа « Я, ты, мы» ( ав. О.М. Князева, Р.Б. Стеркина) Цель: социально – эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности. Программа помогает решать комплекс задач, связанных с воспитание нравственных норм поведения, умение строить взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Программа « Наследие» ( ав. М.М. Новицкая, Е.В. Соловьева ) Цель: введение ребенка в русскую культуру, приобщение к таким духовным ценностям, которые являются связующим звеном между людьми. Программа состоит из блоков, имеющих относительно самостоятельное значение и определенные задачи: круг событий, семейный круг, круг чтения

Программа РР ав. О.С. Ушакова Цель: развитие речи дошкольников. В основе системы РР дошкольников лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение взаимосвязанных задач речевого развития: фонетическую, лексическую, грамматическую и на их основе – развитие связной речи.

Альтернативные технологии Методика Монтессори. Разработана итальянским педагогом Марией Монтессори, основывается на трех принципах: ( воспитание должно быть свободным, воспитание должно быть индивидуальным, воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком. ( от 3-7 лет)

Вальдорфский детский сад ЭТО МЕЖДУНАРОДНОЕ КУЛЬТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НЕМ. ФИЛ. Р. ШТЕИНЕРОМ. Цель: привести ребенка в контакт с миром, развивать его скрытые способности и свойства. Спонсорами в открытии таких д/с были родители, продолжительность прибытия детей в ДОУ 4-5 часов. Занятия проводятся с группой детей.

Современные образовательные программы по физическому воспитанию в детском саду Программа « Радуга» ав. Л.Д. Гусарова Разделы: « Формируем привычку к ЗОЖ», « Физическая культура».Рассчитана на работу с детьми от 2 – 7 лет. Первая инновационная программа ДО, получившая рекомендацию Мин. Образования. Задача: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

Программа « Истоки» ав. М.А. Рунова Раздел « Физическое развитие», В данном разделе определены показатели развития дошкольников, физической подготовленности. Раздел « Здоровье»: отражены современные представления о ЗОЖ. Уделяется большое внимание охране жизни и здоровью детей. Таким образом программа отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального возраста, в котором закладываются основы всего будущего развития человека

Программа « Программа обучения и воспитания в детском саду» под ред. М.А. Васильевой Предусматривается охрана и укрепление здоровья ребенка дошкольника, полноценное физическое развитие, формирование нравственно – волевых чувств. В основе программы лежит принцип развивающего обучения и положение Л.С. Выгодского о том, что правильно организованное обучение « ведет» за собой развитие. Программа составлена по возрастным группам и охватывает ранний возраст и дошкольный возраст. Сложность программы постоянно нарастает от одной возрастной группы к другой. Имеет ряд недостатков: физ. занятия подчинены жесткой методики развития и состояния здоровья детей.

Парциальные программы по ФИЗО. « Физическая культура – дошкольникам» ав. Л.Д. Глазырина Цель программы – оптимально реализовать оздоровительные, воспитательные и образовательные направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности ребенка во все периоды дошкольного детства. Принципы программы: -Фасцинации – специальное организованное вербальное воздействие, умение очаровать ребенка своим внешним видом, им самим, друг другом; -Сиииииинкретичности – направлен на установление в двигательной сфере, с помощью которых ребенок постигает для себя значение и физических упражнений, природу их внедрения; -Творческой направленности – самостоятельное создание ребенком новых движений на основе его двигательного опыта.

Программа « Здоровье» ав. В.Г. Алямовская Представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разностороннего развитого, инициативного ребенка – дошкольника. Программа включает 4 направления: 1. Физическое здоровье – программа « Группа здоровья». 2. Психологическое благополучие – программа « Комфорт». 3. Духовное здоровье – программа « Город мастеров». 4. Нравственное здоровье – программа « Этикет», « Личность»

Программа « Театр физического воспитания для дошкольников» ав. Н.Н. Ефименко Новый подход к физическому воспитанию – с новой идеологией, философией, методикой. Театр – это новая игровая форма, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей. Основной двигательный режим – плавательный, лежащий, показательный, сидящий, стоящий, ходьбовой, лазательный, беговой, прыжковой. Из перечня движений изъято упражнения в равновесии, оно считается двигательным качеством, а не основным движением. Упражениея в метании заменены на более естественные и нужные предметы – манипулятивные действия ( погллаживание и ощупывание предметов, захватывание, поднимание, « роняние», рассыпание, перекладывание

Программа « Здоровье с детства» ав. Т.С. Казаковцева Цель программы – разностороннее и гармоничное развитие ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, формирование ЗОЖ на основе валеологических знаний. Возраст от 3 – 7 лет. Разделы программы: « Растить здоровым», « Учись быть здоровым», « Движения», « Вредные привычки», « Береги себя», « Я – хороший человек»

Программа « Здравствуй!» ав. М.Л. Лазарев Цель программы – помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации здоровья, поведенческих навыков ЗОЖ. Программа была апробирована автором в течении 1995 – 1996 года в средней группе ДОУ 1738 г.Москвы. В программе реализуется известный в отечественной психологии личностно – ориентированный подход ( Л.С. Выготский). Стержнем является курс духовного здоровья, который включает народные праздники, слушание классической музыки, активное проживание музыкальных образовательных циклов.

Программа « Старт» ав. Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина, Л.К. Михайлова Цель программы – помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, выразить свое « я» в движении. Программный материал распределен по возрастным группам. Осуществляется комплексный подход: врач – ортопед, медицинская сестра, заведующим ДОУ, воспитатель. Содержание программы: обследование двигательных качеств, акроботические упражнения, упражнения в равновесии, лазание по канату.

Оздоровительно – развивающая программа по танцевально – игровой гимнастике « Са – Фи – Денсе» ав. Ж.Е. Фирелева, Е.Г. Сайкина Цель программы – содействие всестороннему развития личности ребенка средствами танцевально – игровой гимнастики. Программа рассчитана на 4 года от 3-7 лет.

Социально – оздоровительная технология « Здоровый дошкольник»ав. Ю.Ф. Змановский Включает в себя авторскую программу, исследовательские методики, программу родительского университета, методологические разработки инноваторов ( проект « Новое поколение). Программа посвящена проблема воспитательно – оздоровительной работы в ДОУ. Отличительные черты программы: ( комплексный подход, наличие физиологического обоснования с учетом возрастной психологии, учет климатогеографических и экологических особенностей региона.