СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ В ДОУ и СЕМЬЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Педагог-психолог Орлова Т.А. Учитель-логопед Хатмуллина Г.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для воспитателей детского сада Подготовила учитель-логопед МБДОУ 41 «Колокольчик»: Абрамова Е.И. с. Ивановка 2015 г.
Advertisements

Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Презентация на тему: «Артикуляционная гимнастика».
Учитель – логопед МОУ «СОШ 31» Стрункова М.С.. «Окошко" широко открыть рот "жарко" закрыть рот "холодно «Чистим, зубки" улыбнуться, открыть рот кончиком.
МОУ «Гимназия 6 Учитель – логопед Марамзина Ирина Анатольевна.
МДОУ д\с «Дюймовочка» г.Балашова учитель-логопед учитель-логопед Аляева М.В.
поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения, способствует выработке движений речевых органов. Для того.
Развитие звуковой стороны речи ребенка лет..
Особенности обучения детей в логопедической группе детского сада 36 «Улыбка» Логопед высшей квалификационной категории Абрамова Надежда Петровна.
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
Учителя – логопеды Постолова Никифорова Наталья Геннадьевна Елена Александровна.
Что такое артикуляция и зачем она нужна? Артикуляция – это работа речевого аппарата для правильного создания звука. При правильной артикуляции происходит.
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Учитель-логопед Вышемирская Юлия Михайловна. Рекомендую придерживаться следующих правил во время работы над развитием речевого дыхания : Вдох через нос,
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Можно ли помочь маленькому человечку в становлении правильной, чистой, свободной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только логопеды, но и педагоги.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ В ДОУ и СЕМЬЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Педагог-психолог Орлова Т.А. Учитель-логопед Хатмуллина Г.Ф.

Познавательная сфера Нормативы 2 года строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд без трубы; 2 года 6 мес. строит башню из 8 кубиков, строит после показа поезд, добавляет трубу; 3 года строит башню из 9 кубиков, копирует с модели поезд, строит после показа мост.

2 года вкладывает один объект в другой, затрудняется если видит перед собой больше 2-х объектов; 2 года 6 мес. хорошо вкладывает друг в друга цилиндры и чашки, работая, как правило, методом проб и ошибок, может вложить 2 матрешки одна в другую; 3 года легко выполняет задания на вкладывание, ориентируясь на размер, пытается строить вертикальные модели, понимает ошибки, при помощи взрослого может вложить 4 матрешки одна в другую, собирает пирамидку с учетом размера колец. Нормативы

2 года Подбирает по образцу предметы основных геометрических форм 3 года Правильно и по назначению использует геометрические формы

Нормативы 2 года Подбирает по образцу и по просьбе 3 контрастных цвета 2 года 6 мес. Подбирает по образцу и просьбе предложенные 4 основные цвета 3 года Правильно называет и показывает 4 основные цвета

Оценка внимания В 3 года находит 5-6 изображений из 10

2 года выполняет 3-4 действия; 2 года 6 мес. выполняет 4-5 действий; 3 года выполняет 5-6 действий. Оценка памяти Нормативы

Сухой бассейн, массаж

Формирование у детей систем сенсорных эталонов Цвета Формы Величины

Пирамидки, башенки

Матрешки

Коробки форм

Чудесный мешочек

«Волшебная коробочка»

Собери по цвету

Собери по форме

Шнуровка

Игры с прищепками

Пазлы

С природным материалом

«Определи по запаху»

«Определи на вкус»

«Определи на слух»

Конструкторы, мозаика

Рисование

Речевое развитие детей от 2 до 3 лет

Раннее детство исключительно важное время для развития речи ребенка. То, что упущено от года до трех, восполняется в дальнейшем с огромным трудом, а то и не восполняется вовсе. Раннее детство исключительно важное время для развития речи ребенка. То, что упущено от года до трех, восполняется в дальнейшем с огромным трудом, а то и не восполняется вовсе. «Владеющий словом владеет миром»

Показатели речевого развития детей от 2 до 3 лет Норма Проблема Поддерживает короткие диалоги, общаясь с удовольствием. Начинает говорить о себе «я». Употребляет настоящее и прошедшее время Не использует в речи развернутые предложения; Отвечает на вопросы «почему?», «сколько?», Говорит с очень нечетким произношением, искажая знакомые слова Различает и использует многие предлоги (у, в, на, с) Не произносит предлоги «в», «на» Правильно согласует фразы, например, «синий карандаш», «красивая мама» Трудности с согласованием существительных и прилагательных Начинает применять воображение и фантазию в рассказе Не может выучить короткие стихи, не пересказывает знакомые сказки

Причины возникновения речевых нарушений: - слабость мышц артикуляционного аппарата; - избирательное нарушение фонематического слуха; - неблагоприятное речевое окружение. -недоразвитие речевого дыхания.

Профилактика нарушений речи в семье Создание благоприятного климата в семье; Единые требования в семье к воспитанию ребёнка; При проблемах в развитии речи ребёнка необходимо проконсультироваться со специалистами; Общение родителей с ребенком.

Условия правильной речи Развитие мелкой мелкой моторики Развитиеголоса Развитиедыхания Развитие артикуляционной артикуляционной моторики Коррекционнаяработа - Речевая среда и социальные и социальныеусловия Специальные условия условия Общение Общение с ребёнком с ребёнком

Речь будет развиваться, если:

Если обнаружена проблема в развитии ребенка

Как делать артикуляционную (речевую) гимнастику Дети прекрасно умеют подражать и делать это они начинают очень рано. Поэтому уже с первых месяцев можно начать, пеленая ребенка, играя с ним, вытягивать губы трубочкой, высовывать язык, шлепать губами, фыркать, цокать.

Поиграйте с паровозиком или покажите на картинке (погудите, «У-У»), губы трубочкой.

Облизать тарелочку, как это делает киска.

Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно).

Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.

Покажите ребенку часы с маятником, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта, пусть малыш изображает часы.

Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно). Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик. Облизать губки по кругу, дотянуться до носика, щек, подбородка с силой язычком (представьте, что вы выпачкались в варенье). Облизать тарелочку, как это делает киска. Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, «образовать хобот», «набирать водичку», слегка причмокивая. Поцокать языком (лошадка скачет), потом пофыркайте, можете при этом играть с игрушечной лошадкой.

Облизать губки по кругу, дотянуться до носика, щек, подбородка с силой язычком (представьте, что вы выпачкались в варенье). Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубам (словно барабанщик). Перекатывать орешки: С закрытым ртом кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-«орешки». Улыбнуться, с напряжением обнажив зубы (сделать заборчик). Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами. Покажите ребенку часы с маятником, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта, пусть малыш изображает часы.

Как развивать речевое дыхание? Если у малыша сбивчивое, прерывистое дыхание, ему трудно сделать длинный выдох, чередовать вдох и выдох носом и ртом и т.п. Это мешает правильно и выразительно говорить. Исправить это могут тренировки речевого дыхания.

Подуйте вместе на пламя свечи. Важно, чтобы выдох не был резким, иначе свеча потухнет, дуть нужно плавно и легко. Сорвите отцветший одуванчик и дуйте на него, так чтобы слетели пушинки.

Вот как дышит собачка, когда ей жарко: высунув язычок, шумно, быстро.

Сделали дерево: вырезали из бумаги несколько полосок бумаги, приклеили к палочке, «ветер» колыхал листву. Бабочка из бумаги на ниточке будет порхать, если на нее подуть. Нужно добиваться того, чтобы выдох был как можно более долгим.

Когда мы стали постарше - тренировались с мыльными пузырями или водой. Дули в трубочку (соломинку или макаронину). Очень интересно дуть на крылья игрушечной вертушки, так, чтобы они вертелись.

Чтобы научиться делать вдох носом, а выдох ртом мы учились нюхать цветочек (нужно сделать утрированный вдох носом, а потом выдохнуть со звуком «А»). Учились дуть на горячее, а также греть ручки - вдыхать носом, а выдыхать ртом, согревая поднесенные к губам руки.

Советы логопеда Поощряйте ребенка всегда смотреть на Вас когда Вы говорите; Используйте короткие слова, простые и понятные; Не говорите слишком быстро; Проговаривайте в слух все, что вы делаете; Читайте ребенку книги; Ограничивайте просмотр телевизора, использование компьютера; Почаще включайте музыку и песенки для малышей; Поощряйте двигательную активность ребенка.;

Сайты Детский сад «Лесная сказка» «Страна детства»