Педагогический совет по теме:«Формы и методы контроля и оценки знаний учащихся на уроке»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Advertisements

Предварительный, текущий и итоговый контроль знаний учащихся.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Педсовет: Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
Контроль знаний и оценивание обучающихся, направленные на повышение качества знаний Контроль знаний и оценивание обучающихся, направленные на повышение.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Вопрос 1: Вопрос 1: Значение контроля знаний студентов в высшей школе. Функции контроля и предъявляемые к нему требования Назначение контроля обеспечение.
Контроль знаний учащихся. Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений,
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Транксрипт:

Педагогический совет по теме:«Формы и методы контроля и оценки знаний учащихся на уроке»

План работы педсовета: 1. Анализ результатов обучения учащихся по итогам 1-ой четверти уч. года. (зам. директора по УВР Галактионова Н.В.) 2. Формы и методы контроля и оценки знаний учащихся на уроке Теоретические аспекты вопроса. (зам. директора по УВР Спириади Н.Ю.) 2.2. Практические аспекты вопроса. Обмен опытом. Выступления учителей: - Бережной В.А. - Ветюговой С.А. - Кузькиной Е.В. - Брусиловой А.Г. - Холодковой Л.Г. - Невшупы С.С. - Синченко Е.Р.

Учитель должен знать чему научил, учащийся чему научился. Е. Н. Ильин. Среди проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и оценка знаний учащихся - необходимая часть учебно-воспитательного процесса; от их правильной постановки во многом зависит его успех. Нельзя человека научить на всю жизнь, Его надо научить учиться всю жизнь!

Из истории оценки Первая система оценок возникла в Германии. Она состояла из трех 6aллов, каждый из которых обозначал разряд, к которому следует отнести ученика по его успеваемости (1-й - лучший, 2-й - средний, 3-й - худший). Баллы показывали место ученика среди других. Со временем средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, разделили на классы; получилась пятибалльная шкала, которую и заимствовали в России. Здесь баллам стали придавать другое значение. Они перестали обозначать разряды учеников, а с их их помощью старались оценить познания учащихся.

Из истории оценки ДО РЕВОЛЮЦИИ В России существовала шестибалльная система оценки знаний с баллами от нуля до пяти. В 1918 г. оценка "0" была упразднена, но постепенно и оценка "1" стала использоваться все реже.

Из истории оценки Начиная, с 50-х годов пятибалльная система оценок превратилась в 3-бальную, а для большинства обучаемых, которые не могут учиться на "4" и "5", эта шкала стала двухбалльной. Такая оценочная система очень слабо стимулирует учебный труд, "ступенька" между "тройкой" и "четверкой" непреодолима для большинства обучаемых. Однако некоторые учителя используют ещё дополнения к 5-балльной системе знаки "минус" и "плюс". Реально получается три градации оценки 5: 5+,5,5-, три градации 4:4+,4,4-; 3: 3+,3,3-; и 2+,2-,2.

Результаты анкетирования среди обучающихся Опрошено 35 старшеклассников обучающихся считают необходимым оценивание учебной деятельности. 14 – высказались против выставления оценок. 5 – затруднялись ответить.

Результаты анкетирования среди обучающихся Нужно ли изменить систему оценивания? 7 – ввести безоценочное обучение. 7 – ввести много балльную систему оценивания. 21 – сохранить пятибалльную систему оценивания.

Результаты анкетирования среди обучающихся Какую роль играет оценивание ваших учебных результатов? 8 – является стимулом. 15 – определяет уровень знаний. 5 – позволяет чувствовать себя уверенно. 4 – оценки нужны родителям. 3 – не играют никакой роли.

Результаты анкетирования среди обучающихся Объективность выставленной оценки зависит от: Уровня подготовки к уроку – 15. Отношений с учителем – 10. Прежних результатов – 2. Поведения ученика на уроке – 5. Привлечения дополнительного материала – 1. Активного участия в мероприятиях по предмету – 1. Затрудняются дать ответ – 6.

Результаты анкетирования среди обучающихся Какие формы контроля для оценивания учебной деятельности используются учителями? Письменная работа, тест, устный опрос, семинар, реферат, зачет, работа в группе.

Результаты анкетирования среди обучающихся Выставление отметки «2» не способствует успешности обучения учащегося, потому что … - Не получишь в четверти «4» и «5». - Снижается самооценка ученика, уверенность в себе. - Это оценка личности ребенка, а не его знаний. - Унижает ребенка в глазах сверстников. - Пропадает желание учиться. - Сложно исправить. - Конфликт с родителями и классным руководителем. - Меняется отношение к уроку и преподавателю. - Страх перед «2» вызывает неуверенность при ответе.

Результаты анкетирования среди обучающихся Критерии, по которым за работу ученика следует поставить «5»: - Краткий, но точный ответ. - Выполнение требований учителя. - Знание материала, логичность и последовательность суждений. - Уверенность при ответе. - Дополнительные сведения. - Творческий подход. - Умение раскрыть тему. - Хорошо поставленная речь. - За «красивые глаза».

Результаты анкетирования среди учителей Приняло участие 10 учителей. Контроль – это виды деятельности учащихся, позволяющие выявить уровень их знаний, умений и навыков. Какую роль играет контроль знаний? Позволяет увидеть пробелы в знаниях обучающихся, позволяет скорректировать учебную деятельность.

Результаты анкетирования среди учителей Определяющими функциями контроля являются: Контролирующая. Диагностическая. Воспитывающая. Обучающая.

Результаты анкетирования среди учителей Как добиться объективности при выставлении оценки? Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Придерживаться критериев оценок. Обсуждать с учеником все «плюсы» и «минусы» его ответа. Ввести много балльную систему оценивания.

Результаты анкетирования среди учителей Я никогда не поставлю ученику «2», если… Есть уважительная причина. Если ученик первый день после отсутствия в школе по болезни. Если ученик систематически готовится к урокам. Если ученик пытается исправить «2». Если ученик старается, но в силу своих способностей не может.

Результаты анкетирования среди учителей Я обязательно поставлю ученику «5», если … Он стремится превзойти себя. Самостоятельно приобрел навыки, учел недочеты, аргументировано и полно отвечал. Использовал при ответе дополнительную литературу. Отлично знает материал.

Основные понятия: Контроль знаний. Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации во многом зависят: эффективность управления учебно-воспитательным процессом; качество подготовки выпускника школы.

Основные понятия: контроль знаний. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях.

Основные понятия: контроль знаний. Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Задача педагога проверить не только знания, но и элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала.

Основные понятия: функции контроля. Контролирующая. Обучающая. Диагностическая. Прогностическая. Развивающая. Ориентирующая. Воспитывающая.

Основные понятия: функции контроля. 1)контролирующая заключается в выявлении степени освоения ребенком материала, умений и навыков и их соответствия образовательному стандарту.

2) обучающая предполагает совершенствование системы ЗУН, их обобщение, систематизацию, применение в новой ситуации; Основные понятия: функции контроля.

3) развивающая подразумевает стимулирование познавательной потребности школьника, формирование его творческих способностей, развитие речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления

Основные понятия: функции контроля. 4)ориентирующая призвана сориентировать ребенка в процессе обучения на достижение определенной цели (с учетом выбора будущей профессии);

5) воспитывающая служит воспитанию ответственности (исполнительности, дисциплине, аккуратности), формированию сознательного выбора; Основные понятия: принципы контроля.

6) диагностическая означает, что для использования наиболее адекватной по интенсивности методики обучения необходимо владеть информацией не только о пробелах в знаниях школьника, но и о порождающих их причинах;

Основные понятия: принципы контроля. 7) прогностическая помогает предоставлять опережающую информацию об учебно-воспитательном процессе с целью стратегического руководства, создания модели дальнейшего развития.

Основные понятия: принципы контроля. Только при соблюдении ряда требований контроль дает необходимый учебный и воспитательный эффект, поэтому он должен быть: целенаправленным, объективным, всесторонним, регулярным, индивидуальным.

Основные понятия: виды контроля. Предварительный. Текущий. Промежуточный (периодический). Итоговый.

Основные понятия: виды контроля. Предварительный контроль служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебный процессом. Он позволяет определить наличный (исходный) уровень знаний и умений учащихся, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. На основании данных предварительного контроля, проводимого в начале года, учитель вносит коррективы в рабочую программу, определяет, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания на занятиях с конкретным классом, намечает пути устранения выявленных проблем в знаниях обучающихся.

Основные понятия: виды контроля. Текущий контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков учащихся. Ведущая задача текущего контроля – регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс.

Основные понятия: виды контроля. Промежуточный (периодический) контроль позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по разделам, темам предмета. Проведение его обычно предусматривается в тематических планированиях работы учителей.

Основные понятия: виды контроля. Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения отдельного предмета.

Основные понятия: методы контроля. Методы контроля - это способы деятельности учителей и обучающихся, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение обучающимися требуемыми знаниями, умениями, навыками.

Основные понятия: методы контроля. Контроль теоретических знаний: Устный опрос. Комбинированный опрос. Письменный опрос. Контроль формирования практических навыков. Письменная практическая работа: В речевой форме. В графической форме.

Основные понятия: формы контроля. По способу предъявления: Письменный. Устный. По числу проверяемых: Индивидуальный. Фронтальный. Групповой.

Основные понятия: формы контроля. По месту проведения: Домашний. Классный. По степени дифференцированности оценки: Недифференцированный (зачет). Дифференцированный (зачет, экзамен).

Основные понятия: формы контроля. По объему контролируемого материала: Итоговый (экзамен). Промежуточный (зачет). По характеру предъявляемых заданий: Вопросы диагностического характера. «Тихий опрос». Составление схем и таблиц.

Основные понятия: формы контроля. По характеру предъявляемых заданий. Работа с печатными средствами: Тесты. Работа по карточкам. Работа с перфокартами. Разборы. Работа над ошибками.

Основные понятия: формы контроля. По характеру предъявляемых заданий: Работа со связным текстом: Диктант. Контрольная работа. Сочинение. Изложение. Рецензирование. Конспектирование.

Виды контроля Содержание Методы Предварительный. Уровень знаний школьников, общая эрудиция. Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение Текущий Освоение учебного материала по теме, учебной единице. Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование. Промежуточный Ликвидация пробелов.Повторные тесты, индивидуальные консультации Итоговый Контроль выполнения поставленных задач. Представление продукта на разных уровнях.

Основные понятия: методы контроля. Традиционные: устный опрос, письменный контроль, диктант, зачет, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, лабораторная работа, тест.

Основные понятия: методы контроля. Нетрадиционные методы: опрос на компьютере, интерактивной доске, кроссворды, составление презентаций, творческие работы, рефераты, сообщения, викторины, КВНы…

Нельзя человека научить на всю жизнь, Его надо научить учиться всю жизнь!

Решение педсовета: 1. Руководителям ШМО до 15 октября организовать взаимопосещения уроков с целью обмена опытом по формам и методам контроля знаний учащихся. Листы взаимопосещения представить в методический кабинет. (отв. руководители ШМО: Синченко Е.Р., Ветюгова С.А., Кочинева И.Э., Несмиянова Г.А., Исраэльян А.Г., Кузькина Е.В., Ткаченко Е.П., Охина Т.А.) декабря 2011 г провести единый методический день с целью организации учебно- воспитательного процесса с учетом педагогических требований, предъявляемых к контролю и оценке знаний обучающихся. (отв. зам. директора Спириади Н.Ю., руководители ШМО) 3. До г провести заседания ШМО по вопросу « Эффективные формы контроля знаний и умений предъявляемых к уровню предметной подготовки обучающихся». (отв. руководители ШМО: Синченко Е.Р., Ветюгова С.А., Кочинева И.Э., Несмиянова Г.А., Исраэльян А.Г., Кузькина Е.В., Ткаченко Е.П., Охина Т.А.). 4. Осуществить комплексно-обобщающий контроль в классах с низким уровнем качества знаний – 4 б, 6 б, 8 а, 8 б, 9 б, провести психолого-педагогический анализ и выработать рекомендации учителям работающих в данных классах. (отв. зам. директора по УВР Галактионова Н.В., Спириади Н.Ю., зам. директора по начальной школе шуварина С.Е., зам. директора по ВР Пастухова В.В.,, психолог школы Ветухина Л.Г.

Спасибо за внимание!