РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. ТВОРЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ГЕОКОНТ Состав игры Поле (480 х 500 мм, фанера, цветная пленка) с нанесенной координатной сеткой. В тридцати.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Яненко Наталья Николаевна, педагог – психолог. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное.
Advertisements

Логика – это рассуждение Логическое мышление – способность рассуждать Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 3 г. Томска Презентация «Развивающие игры В. Воскобовича»
Тематический педсовет «Развивающие игры Воскобовича - как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Краснодар «Детский сад 221» филиал «Дружба» Презентация по.
Проект по интеллектуально – познавательному развитию детей через развивающие игры Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сада 121.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников». Презентацию подготовила Старший воспитатель.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Опыт работы по теме: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА для подготовки детей к школе » Воспитатель: Осипова Елена Владимировна, 2013 год ГБДОУ детский.
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад 8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской области» Выполнил: учитель- логопед Корнилаева Е.Е.
Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Во время перестройки.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
«И ПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ МЕТОДИК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ » И. М. Пузыренко, воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Подготовила учитель-дефектолог МКДОУ 85 Илюшина Е.В.
Развивающая игра со счетными палочками Подготовила Нейман Любовь Павловна Презентация.
Авторская многофункциональная дидактическая игра «Цветик - много цветик». «Цветик - много цветик». Подготовили: воспитатели МБДОУ г.Астрахани 29 Морозова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Соколенок» Презентация по теме: «Создание Эксперементария в д/саду по использованию.
Дидактическое пособие Геометрическая мозаика АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ КАРПЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА МДБОУ ДСОВ № 50 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
Презентация по теме: презентация по играм В. В. Воскобовича
Транксрипт:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

ТВОРЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ

ГЕОКОНТ Состав игры Поле (480 х 500 мм, фанера, цветная пленка) с нанесенной координатной сеткой. В тридцати трех точках координатной сетки установлены разноцветные пластмассовые гвоздики (цвета радуги, черный и белый). Резинка трех цветов. Альбом схем. Набор резинок «Радуга». Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава».

ГЕОКОНТ Развивает - различение цветов радуги; - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук. Как играть Игра размещается на стене. Ребенок натягивает резинки на гвоздики и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.

ГЕОКОНТ МАЛЫШ Состав Поле (245 х 250 мм, фанера, цветная пленка) с нанесенной координатной сеткой. В тридцати трех точках координатной сетки установлены разноцветные пластмассовые гвоздики (цвета радуги, черный и белый). Резинка трех цветов. Альбом схем.

ГЕОКОНТ МАЛЫШ Что развивает - различение цветов радуги; - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры ориентироваться в пространстве; - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук. Как играть Игра размещается на столе. Ребенок натягивает резинки на гвоздики и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.

ГЕОКОНТ МАЛЫШ + СКАЗКА Что развивает - различение цветов радуги; - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры ориентироваться в пространстве; - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук. Описание Ребенок натягивает резинки на гвоздики и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу. Состав: Поле (245 х 250 мм, фанера, цветная пленка) с нанесенной координатной сеткой. В тридцати трех точках координатной сетки установлены разноцветные пластмассовые гвоздики (цвета радуги, черный и белый). Резинка трех цветов. Альбом схем.

ЛОГОФОРМОЧКИ 5 Что развивает - освоение названий и структуры геометрических фигур, пространственных отношений (верх, низ, лево, право); - составление предметных силуэтов из частей; - внимание, память, воображение; - умение сравнивать, анализировать, синтезировать; - мелкую моторику рук. Описание Ребенок в увлекательных играх конструирует из частей эталонных фигур предметные силуэты («грибки», «качели», «бантики» и многое другое) при помощи линейки на игровом поле, на столе, по словесному диктанту. Предлагаемые игры: «Вершки- корешки», «Перекрестки», «Мозаика», «Логомозаика», «Крестики-нолики», «Чудесный логомешочек». Состав игры Игровое поле (237 х 318 мм, фанера, белая пленка, шелкография). Фигуры-вкладыши (фанера, белая пленка, шелкография): 5 эталонных (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал) и 20 составных фигур; подвижная линейка, части эталонных фигур. Инструкция.

ЛОГОФОРМОЧКИ 5 (С ДЕРЖАТЕЛЯМИ) Что развивает - освоение названий и структуры геометрических фигур, пространственных отношений (верх, низ, лево, право); - составление предметных силуэтов из частей; - внимание, память, воображение; - умение сравнивать, анализировать, синтезировать; - мелкую моторику рук. Описание Ребенок в увлекательных играх конструирует из частей эталонных фигур предметные силуэты («грибки», «качели», «бантики» и многое другое) при помощи линейки на игровом поле, на столе, по словесному диктанту. Предлагаемые игры: «Вершки- корешки», «Перекрестки», «Мозаика», «Логомозаика», «Крестики-нолики», «Чудесный логомешочек». Состав игры Игровое поле (237 х 318 мм, фанера, белая пленка, шелкография). Фигуры-вкладыши с держателями (фанера, цветная пленка, шелкография): 5 эталонных (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал) и 20 составных фигур; подвижная линейка, части эталонных фигур. Инструкция.

ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ Что развивает - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; - умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. - внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук. Описание Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу. С «Прозрачным квадратом» можно играть индивидуально и вместе с друзьями (игра «Вертикальное домино»). Состав игры 30 квадратных пластинок из прозрачной пленки ПВХ (62 х 62 мм) На каждую пластинку нанесено изображение одной геометрической фигуры - квадрата, прямоугольника, треугольника, прямоугольной трапеции, пятиугольника или шестиугольника. Схемы сложения фигур. Методика-сказка «Подарок хранителя озера Айс».

ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ + СКАЗКА Что развивает - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; - умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. - внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук. Описание Приключения персонажей Малыша Гео и Незримки Всюся в сказке тесно соединяются с конструированием фигур по схеме и решением интеллектуальных задач. Взрослые читают сказку детям, а они по ходу сюжета выполняют задания Состав игры игра «Прозрачный квадрат»; методическая сказка «Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате».

ЧУДО-КРЕСТИКИ 2 Игра второго уровня сложности. Ребенок складывает «крестики» из частей в рамке, на столе в виде «башни» («крестики» накладываются друг на друга), «дорожки» («крестики» прикладываются друг к другу). И самое интересное – конструирует фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу. Состав Рамка (210 х 297 мм, фанера, цветная пленка). 7 фигур-вкладышей в форме крестиков (фанера, пленка красного, синего, зеленого, желтого, оранжевого, голубого, фиолетового цветов): 1 целая и 6 составных (из двух, трех, четырех, пяти, шести, семи частей). Части – это геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники, трапеция, другие многоугольники и круг. Альбом фигурок (50 фигур).

Что развивает - сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера); - умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей; - внимание, память; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук; - умение определять количество предметов и порядковый номер. Описание Ребенок складывает «крестики» из частей в рамке, на столе в виде «башни» («крестики» накладываются друг на друга), «дорожки» («крестики» прикладываются друг к другу). И самое интересное – конструирует фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу. ЧУДО-КРЕСТИКИ 2

ЧУДО-КРЕСТИКИ 2 ЛАРЧИК Этот вариант «Чудо-крестиков» может служить для оснащения развивающей среды и использоваться для организации коллективных игр. Дети складывают «крестики» из частей, прикрепляя их к коврографу, составляют «дорожки» («крестики» прикрепляются рядом друг с другом). И самое интересное – конструируют фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу. Состав 7 фигур в форме крестика (фанера, цветная пленка): 1 целая и 6 составных (из двух, трех, четырех, пяти, шести, семи частей). Части – геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники, трапеция, другие многоугольники и круг. Они снабжены держателями и липучкой для закрепления на коврографе. Подложка (280 х 380 мм, ковролин). Альбом более 100 фигурок (темы: «Человечки», «Птицы», «Животные», «Растения», «Бабочки», «Рыцари и принцессы», «Драконы», «Ракеты», «Самолеты», «Посуда», «Одежда», «Быт»).

Что развивает - сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера); - умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей; - внимание, память; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Описание Этот вариант «Чудо-крестиков» может служить для оснащения развивающей среды и использоваться для организации коллективных игр. Дети складывают «крестики» из частей, прикрепляя их к коврографу, составляют «дорожки» («крестики» прикрепляются рядом друг с другом). И самое интересное – конструируют фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу. ЧУДО-КРЕСТИКИ 2 ЛАРЧИК

ЧУДО-КРЕСТИКИ 3 Игра третьего, самого сложного уровня. Ребенок составляет «крестики» из частей в рамке, на столе в виде «башни» («крестики» накладываются друг на друга), «дорожки» («крестики» прикладываются друг к другу). И самое интересное – конструирует фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу. Состав Рамка (210 х 297 мм, фанера, цветная пленка). 7 фигур-вкладышей в форме крестиков (фанера, пленка розового, малинового, салатного, бирюзового, светло-голубого, лимонного, лилового цветов): 1 целая и 6 составных (из четырех, пяти, шести, семи частей). Части – это геометрические фигуры: прямоугольники, треугольники, параллелограмм, другие многоугольники и круг, составленный их двух половинок. Альбом фигурок (50 фигур).

Что развивает - сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера); - умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей; - внимание, память; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Описание Ребенок составляет «крестики» из частей в рамке, на столе в виде «башни» («крестики» накладываются друг на друга), «дорожки» («крестики» прикладываются друг к другу). И самое интересное – конструирует фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу. ЧУДО-КРЕСТИКИ 3

ЧУДО-СОТЫ 1 Что развивает - сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера); - умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей; - внимание, память; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Как играть Ребенок составляет «соты» из частей в рамке, на столе в виде «башни» («соты» накладываются друг на друга), «дорожки» («соты» прикладываются друг к другу). Самое интересное – конструирует фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу. Состав Рамка (210 х 297 мм, фанера, цветная пленка). 5 фигур-вкладышей в форме сот (фанера, пленка красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого цветов): 1 целая и 4 составные (из двух, четырех и пяти частей). Альбом фигурок (50 фигур).

ЧУДО-СОТЫ 1 + Что развивает - сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера); - умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей; - внимание, память; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Как играть «День рождения пчелки Жужи» - это методика-сказка. Персонажи Пчелка Жужа, Китенок Тимошка, Галчонок Каррчик, Краб Крабыч и Медвежонок Мишик предлагают детям отвечать на вопросы, решать задачи, выполнять задания на бумажных листах с помощью игры «Чудо-соты». «День рождения пчелки Жужи» - это методика-сказка. Персонажи Пчелка Жужа, Китенок Тимошка, Галчонок Каррчик, Краб Крабыч и Медвежонок Мишик предлагают детям отвечать на вопросы, решать задачи, выполнять задания на бумажных листах с помощью игры «Чудо-соты» Состав Игра «Чудо-соты»; Альбом из 9 листов со сказочным сюжетом и заданиями «День рождения пчелки Жужи».

ЧУДО-СОТЫ ЛАРЧИК Этот вариант «Чудо-сот» может служить для оснащения развивающей среды и использоваться для организации коллективных игр. Дети складывают «соты» из частей, прикрепляя их к коврографу, составляют «дорожки» («соты» прикрепляются рядом друг с другом). И самое интересное – конструируют фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу. Состав 5 фигур в форме соты (фанера, пленка красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого цветов): 1 целая и 4 составные (из двух, четырех и пяти частей), снабжены держателями и липучкой для закрепления на коврографе. Подложка (280 х 380 мм, ковролин). Альбом более 100 фигурок (темы: «Человечки», «Транспорт», «Буквы», «Цифры», «Птицы», «Бабочки», «Цветы», «Светильники», «Посуда», «Быт», «Море», Звери»).

Что развивает - сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера); - умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей; - внимание, память; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Как играть Этот вариант «Чудо-сот» может служить для оснащения развивающей среды и использоваться для организации коллективных игр. Дети складывают «соты» из частей, прикрепляя их к коврографу, составляют «дорожки» («соты» прикрепляются рядом друг с другом). И самое интересное – конструируют фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу. ЧУДО-СОТЫ ЛАРЧИК

ЧУДО-ЦВЕТИК Ребенок составляет в игровом поле или на столе цветки - «двудольки», «трехдольки», «четырехдольки», «пятидольки» и так до десяти. По схемам в альбоме складывает забавные фигурки (лошадок, бабочек, лягушек, черепах и многое другое). И, конечно, придумывает сам и составляет предметные силуэты и сюжетные картинки. Состав Рамка (120 х 240 мм, фанера, цветная пленка). 2 составные фигуры-вкладыши в форме цветка (фанера, цветная пленка). Один цветок состоит из десяти равных частей («лепестков»), второй – из четырех неравных частей («лепесток», «двудолька», «трехдолька» и «четырехдолька»). Альбом фигурок. Методика-сказка «Долька, Малыш Гео и тайна «Чудо- цветика».

Что развивает - освоение состава числа в пределах 10, соотношения целого и части (дробей); - умение составлять целое из частей по схематичному рисунку и собственному замыслу; - умение анализировать, сравнивать; - внимание, память; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Описание Ребенок составляет в игровом поле или на столе цветки - «двудольки», «трехдольки», «четырехдольки», «пятидольки» и так до десяти. По схемам в альбоме складывает забавные фигурки (лошадок, бабочек, лягушек, черепах и многое другое). И, конечно, придумывает сам и составляет предметные силуэты и сюжетные картинки. ЧУДО-ЦВЕТИК

"Игровизор" + приложения Состав «Игровизор». «Катя, Рыжик и Рыбка» - тетрадь (297 х 210 мм) с заданиями, направленными на знакомство с эталонами формы, величиной, пространственными отношениями. «Лабиринты букв. 1: гласные» - тетрадь (297 х 210 м) с заданиями, направленными на формирование моторного образа буквы, знакомство с гласными буквами, соотнесение их со звуками, тренировку навыков чтения. "Лабиринты букв. 2,3 : согласные" - тетрадь (297 х 210 м) с заданиями, направленными на формирование моторного образа буквы, знакомство с согласными буквами, соотнесение их со звуками, тренировку навыков чтения. «Лабиринты цифр. Выпуск 1: от 0 до 5» - тетрадь (297 х 210 мм) с заданиями, направленными на формирование моторного образа цифры, соотнесение количества и цифры, умений считать. «Предметный мир вокруг нас» - тетрадь (297 х 210 мм) с заданиями, направленными на умения ориентироваться в многообразии предметного мира, знакомство с некоторыми видами деятельности человека. Маркер для белой доски.

Что развивает - сенсорные и творческие способности; - внимание, память, операции логического мышления, воображение; - мелкую моторику рук. Описание Листы с заданиями подкладываются под лист из пленки, ребенок маркером пишет ответы, след маркера легко удаляется бумажной салфеткой. "Игровизор" + приложения

Состав «Игровизор». «Катя, Рыжик и Рыбка» - тетрадь (297 х 210 мм) с заданиями, направленными на знакомство с эталонами формы, величиной, пространственными отношениями. «Лабиринты букв. 1: гласные» - тетрадь (297 х 210 м) с заданиями, направленными на формирование моторного образа буквы, знакомство с гласными буквами, соотнесение их со звуками, тренировку навыков чтения. "Лабиринты букв. 2,3 : согласные" - тетрадь (297 х 210 м) с заданиями, направленными на формирование моторного образа буквы, знакомство с согласными буквами, соотнесение их со звуками, тренировку навыков чтения. «Лабиринты цифр. Выпуск 1: от 0 до 5» - тетрадь (297 х 210 мм) с заданиями, направленными на формирование моторного образа цифры, соотнесение количества и цифры, умений считать. «Предметный мир вокруг нас» - тетрадь (297 х 210 мм) с заданиями, направленными на умения ориентироваться в многообразии предметного мира, знакомство с некоторыми видами деятельности человека. Маркер для белой доски.

ГЕОВИЗОР Состав Блокнот из двух сброшюрованных листов (210 х 150 мм). Нижний лист – ламинированный светлый картон, верхний – прозрачная пленка ПВХ с нанесенной координатной сеткой (такой же, как в игре «Геоконт»). В тридцати трех точках координатной сетки сделаны отверстия. Маркер для белой доски. Альбом схем. Методика-сказка «Волшебные забавы» Что развивает - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение создавать симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; - умение рисовать фигуры по схеме, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук. Описание Ребенок маркером отмечает точки координатной сетки, соединяет их линией на пленке или листе бумаги и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, цифры, узоры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.

ДОМИНО Состав Игровые карточки: 36 - с геометрическими фигурами (усложненный вариант игры « Прозрачный квадрат » ), 10 – с шаблонами цифр от 0 до 9; 26 – с элементами цифр (усложненный вариант игры « Прозрачная цифра » ). Картонная коробка (170 х 170 мм) с изображением игровых полей. Инструкция. Что развивает - объем и концентрацию внимания, память; - умение анализировать, сравнивать, синтезировать; - умение мысленно составлять образ цифры и квадрата из частей, моделировать цифру из слов. Описание « Квадрат-домино ». Ребенок запоминает образные обозначения пространственных углов квадрата и в соответствии с ними располагает карточки с геометрическими фигурами. В коллективной игре « Кто соберет больше квадратов » составляет квадраты из геометрических фигур. « Цифра-домино ». Ребенок составляет цифры от 0 до 9 из слов считалки « Эники Бэники Ели Вареники Очень Голодные Веники ». В коллективной игре « Кто соберет больше цифр » составляет цифры из частей.

ЗМЕЙКА Состав На прямоугольную основу из ткани (280 х 65 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Змейки» - зеленого и красного цвета, другая – синего и желтого. Альбом фигур (45 плоскостных, 18 цветовых, 23 объемных). Что развивает - умение различать и называть геометрические фигуры, определять их размеры; - умение сравнивать и анализировать; - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры; - внимание, память, пространственное и логическое мышление; - сообразительность, воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Описание Эта головоломка не из простых! «Змейку» можно сгибать по вертикальным и диагональным линиям или перекручивать до получения нужных фигур. Сложите затейливые предметные силуэты из альбома – плоские или объемные – и придумайте свои.

ИГРОВИЗОР Состав Блокнот (210 х 297 мм) из двух листов. Один лист – светлый картон с названием и изображением персонажа и сетки (цветная печать), второй лист – прозрачная пленка ПВХ. Листы сброшюрованы. Маркер для белой доски. Что развивает - математическое, речевое развитие, экологическое образование, знакомство с предметным миром и многое другое. - внимание, память, пространственное и логическое мышление; - сообразительность, воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Описание Листы с заданиями подкладываются под лист из пленки, ребенок маркером пишет ответы, след маркера легко удаляется бумажной салфеткой. Маркер в комплект не входит

ИГРОВИЗОР + МАРКЕР Состав Блокнот (210 х 297 мм) из двух листов. Один лист – светлый картон с названием и изображением персонажа и сетки (цветная печать), второй лист – прозрачная пленка ПВХ. Листы сброшюрованы. Маркер для белой доски. Что развивает - математическое, речевое развитие, экологическое образование, знакомство с предметным миром и многое другое. - внимание, память, пространственное и логическое мышление; - сообразительность, воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Описание Листы с заданиями подкладываются под лист из пленки, ребенок маркером пишет ответы, след маркера легко удаляется бумажной салфеткой.

КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА 2-ХЦВЕТНЫЙ Состав На квадратную основу из ткани (140 х 140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - красного цвета, другая – зеленого. Цветные пооперационные схемы сложения 19 фигур Что развивает - умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом; - внимание, память, пространственное и логическое мышление; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Описание Складывая «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Вариантов сложения

КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА 2-ХЦВЕТНЫЙ + СКАЗКА Состав «Квадрат Воскобовича» (двухцветный). Методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях- приключениях квадрата». Что развивает - умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом; - внимание, память, пространственное и логическое мышление; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Описание «Тайна Ворона Метра» - это рассказ о приключениях Квадрата, которые тесно соединены с конструированием по схеме. Взрослые читают сказку детям, а они по ходу сюжета складывают фигуры и отвечают на вопросы.

КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА 4-ХЦВЕТНЫЙ Состав: На квадратную основу из ткани (140 х 140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - зеленого и желтого цвета, другая – синего и красного. Цветные рисунки 18 сложенных фигур в книжечке «Квадратные забавы» (100 х 95 мм, цветная печать). Что развивает - умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры; - внимание, память, пространственное и логическое мышление; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Описание Этот «Игровой квадрат» - головоломка. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных в книжке «Квадратные забавы» фигур.

КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК» Состав Коврограф - полотно из ковролина (1 х 1 м), разлинованное на клетки. «Забавные цифры» - картонные карточки с изображениями цифр от 0 до 9 в виде животных. «Забавные буквы» - картонные карточки с изображениями 10 гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов. «Буквы, цифры, знаки»(на прозрачной основе) - 90 карточек из прозрачной пленки с изображениями гласных букв (красного цвета), согласных букв (синего и зеленого цвета), мягкого знака (зеленого цвета), твердого знака (синего цвета), цифр и арифметических знаков (желтого цвета). «Кармашки» - набор из 10 кармашков (75 х 75 мм, ковролин, ПВХ) для закрепления картинок и карточек на коврографе. «Цветные квадраты» - 10 квадратов из цветного ковролина (7 цветов радуги, белый, серый, черный) размером 75 х 75 мм. «Разноцветные веревочки» - 5 прилипающих к коврографу веревочек разного цвета длиной по 1 м каждая. «Разноцветные липучки» - 25 цветных кружков, прилипающих к коврографу; 10 зажимов для фиксации на коврографе картинок и карточек. Методическое пособие «Ларчик», в котором описаны игровые мини-ситуации с использованием предложенных пособий. "Кружки, зажимы" (25 и 10 шт.) "Круговерт, стрелочка" (1 и 1 шт.) "Касса трёхрядная" (1 шт.) Пространственные карточки: ЛЕВ, ПАВЛИН, ПОНИ, ЛАНЬ (4 шт.) Карточки отрицания (6 шт.) Что развивает математическое, речевое развитие, экологическое образование, знакомство с предметным миром и многое другое. Описание Коврик прикрепляется к стене, пособия располагаются на нем и далее организовываются игры по методическому пособию или придумываются самостоятельно.

Состав Игровое поле для конструирования одной цифры (95 х 180 мм, фанера, пленка, шелкография). На поле закреплена круглая резинка, нанесен рисунок восьмерки и на нем написаны слова считалки «Кохле- Охле…». 7 двусторонних элементов-палочек (фанера, цветная пленка). С одной стороны они окрашены в цвета радуги, с другой – в любой другой цвет. Инструкция, включающая схемы сложения цифр от 0 до 9. Что развивает - освоение количественного счета, моторного образа цифр, пространственных отношений; - умение сравнивать, анализировать, синтезировать, проводить тактильный и оптический анализ цифр; - внимание, память; - координацию «глаз-рука»; - мелкую моторику рук. Описание Ребенок составляет цифры от 0 до 9, подкладывая части цифр (палочки) под круглую резинку. В старшем возрасте мысленно моделирует цифры при помощи слов считалки «Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе- Фи». ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА 1

ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА 2 Состав Игровое поле для конструирования двух цифр (190 х 180 мм, фанера, белая пленка, шелкография). Справа закреплена круглая резинка, нанесен рисунок восьмерки и на нем написаны слова считалки «Кохле-Охле…». Слева сделаны отверстия для продевания шнурка, нанесен рисунок восьмерки и на нем написаны слова считалки «Эники-Бэники…». Шнурок. 14 двусторонних элементов-палочек (фанера, цветная пленка). С одной стороны они окрашены в цвета радуги, с другой – в любой другой цвет. Инструкция, включающая схемы сложения цифр от 0 до 9. Что развивает - освоение количественного счета, моторного образа цифр, пространственных отношений; - умение сравнивать, анализировать, синтезировать, проводить тактильный и оптический анализ цифр; - внимание, память; - координацию «глаз-рука»; - мелкую моторику рук. Описание. Ребенок составляет цифры от 0 до 9, подкладывая части цифр (палочки) под резинку или прикрепляя шнурком. В старшем возрасте мысленно моделирует цифры при помощи слов из считалки «Эники Бэники Ели Вареники Очень Голодные Веники» или «Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи».

Состав Игровое поле для конструирования одной цифры (164 х 300 мм, фанера, белая пленка, шелкография). На поле закреплена круглая резинка, нанесен рисунок восьмерки и написаны слова считалки «Кохле-Охле…». 7 двусторонних элементов-палочек (фанера, цветная пленка). С одной стороны они окрашены в цвета радуги, с другой – в любой другой цвет. Инструкция, включающая схемы сложения цифр от 0 до 9. Что развивает - освоение количественного счета, моторного образа цифр, пространственных отношений; - умение сравнивать, анализировать, синтезировать, проводить тактильный и оптический анализ цифр; - внимание, память; - координацию «глаз-рука»; - мелкую моторику рук. Описание. Этот вариант игры отличается от «Волшебной восьмерки 1» большим размером и поэтому может использоваться для игр с группой детей. Ребенок составляет цифры от 0 до 9, подкладывая части цифр (палочки) под круглую резинку. В старшем возрасте мысленно моделирует цифры при помощи слов из считалки «Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе- Фи». ВОЛШЕБНАЯ ВОСЬМЕРКА З

Состав Игровое поле из ковролина в виде корабля с прикрепленным корпусом (фанера, шелкография). На корпусе нанесены цифры – номера мачт. 28 флажков (фанера, цветная пленка): 1 красный, 2 оранжевых, 3 желтых, 4 зеленых, 5 голубых, 6 синих, 7 фиолетовых. Флажки снабжены держателями и липучкой. Подложка (280 х 380 мм, ковролин). Инструкция. Что развивает - внимание, память, мышление, речь; - мелкую моторику рук; - математические представления о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов и их порядковом номере, цифровом ряде; - умение решать логико-математические задачи. Описание Дети прикрепляют флажки к мачтам по цветам радуги (горизонтальные, вертикальные, диагональные ряды), решают логико-математические задачи на поиск флажка по признакам. КОРАБЛИК «БРЫЗГ- БРЫЗГ»

Состав 8 «лепестков» (фанера, цветная пленка красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового и белого цветов) с держателями и липучкой. Подложка (140 х 300 мм, ковролин). Инструкция. Что развивает - освоение счета, пространственного расположения и его смыслового отражения в речи; - умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер; - внимание, память, воображение. Описание Дети прикрепляют «лепестки» к коврографу в виде цветка с одним, двумя, тремя и т.д. лепестками. Составляют различные ряды, складывают фигурки по собственному замыслу. ЛЕПЕСТКИ

Состав 24 прямоугольные пластинки из прозрачной пленки ПВХ (297 х 105 мм). На пластинках нарисованы цветные (красные, желтые, синие, зеленые) полоски в различном пространственном положении. Бумажные карточки-трафареты с цветными (красными, желтыми, синими, зелеными) цифрами от 0 до 9 (по принципу электронной восьмерки). Инструкция. Что развивает - умение сортировать пластинки по цвету, количеству и пространственному расположению полосок; - умение составлять цифры от 0 до 9 по образцу и памяти; - объем и концентрацию внимания, память, умение анализировать, сравнивать; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук. Как играть Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает полоски и составляет цифры сначала по образцу, потом по памяти. Конструирует из полосок на пластинках предметные силуэты. С «Прозрачной цифрой» можно играть индивидуально и вместе с друзьями (игра «Вертикальное домино»). ПРОЗРАЧНАЯ ЦИФРА