Возрастные особенности будущих первоклассников По данным института возрастной физиологии РАО 28,7 % - готовы к школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шестилетки в первом классе. биологический возраст паспортный возраст = развитие скачками мальчики в среднем на 1 год младше каждый месяц значим Особенности.
Advertisements

биологический возраст паспортный возраст = развитие скачками мальчики в среднем на 1 год младше каждый месяц значим.
Шестилетки в первом классе выступление на районной конференции учителей 30 августа 2013 года практического психолога Щербаковой Татьяны Владимировны.
Физиологические особенности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и их связь с формированием навыка чтения.
Г. Ханты – Мансийск. Содержание Мудрая притча Тест «Какой вы родитель?» Проверьте себя! Мини-лекция «Трудности в учёбе» Типичные ошибки родителей Подводные.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Методические материалы к родительскому собранию выполнила педагог-психолог МОУ СОШ 31 г.Новочеркасска Татаркина М.А.
Готовность к школе Что значит быть готовым к школьному обучению.
Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Богданова Людмила Анатольевна. Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Работала на проектом: Работала на проектом: Зубаирова Валерия ученица Зубаирова Валерия ученица 6 класса В 6 класса В Руководитель: Руководитель: Щеглова.
МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Причины неуспешности. Почему одни успешны, а другие нет?
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Круглый стол на тему «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником»
Готовность к школе любознательность и познавательная активность ребенка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум.
Родительское собрание « П роблемы психологического здоровья школьников» здоровья школьников»
Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.
Транксрипт:

Возрастные особенности будущих первоклассников По данным института возрастной физиологии РАО 28,7 % - готовы к школе

биологический возраст паспортный возраст = развитие скачками мальчики в среднем на 1 год младше каждый месяц значим Возрастные особенности будущих первоклассников 39%

слабая мускулатура, управляющая сохранением определенной позы. через 15 минут неприятные ощущения спина шея руки смена позы, расслабление (физкультминутка) Возрастные особенности будущих первоклассников

в этом возрасте ребенок слегка дальнозорок; низкие резервы аккомодации. Возрастные особенности будущих первоклассников при переводе взгляда видит нечетко, расплывчато Не торопить, дать глазам перестроиться. Аккомодация - процесс адаптации глаза к ясному видению предметов, удаленных на дальние расстояния.

поверхность для книг и тетрадей д.б. наклонной, параллельной плоскости глаз Возрастные особенности будущих первоклассников если этого нет возникает эффект «оптической перспективы» одновременно прямо сидеть и четко видеть буквы не может при чтении - книга на подставке, при письме – наклон крышки стола.

Продолжается формирование кисти руки, затруднительно выполнение тонкокоординированных движений. 90% детей испытывают при письме трудности. Длительность работы в тетради не более 3-х минут. Прерывать работу гимнастикой для пальцев. Возрастные особенности будущих первоклассников

Мозг 6-летнего отличается от мозга 7-летнего ребенка. Скачок их развития в 7 лет, а не в шесть. Лобные области Нижнетеменные области Возрастные особенности будущих первоклассников незрелы

Лобные области программирование, прогнозирование деятельности; выстраивание гипотез; сличение того, что произошло с задуманным. Возрастные особенности будущих первоклассников

Лобные области Возрастные особенности будущих первоклассников трудно составлять, удерживать программы действий незрелы не может прогнозировать результаты действий нет волевых усилий, сложно себя заставить

Нижнетеменные области Возрастные особенности будущих первоклассников восприятие пространства; пространственное мышление.

Возрастные особенности будущих первоклассников трудно определить время по часам со стрелками незрелы Нижнетеменные области трудно различать правое и левое часто пишет зеркально трудности с переходом через десяток

Возрастные особенности будущих первоклассников неровные палочки, разный наклон А ребенок это видит? Не всегда 4 года – параллельность вертикальных линий. 5 лет – параллельность горизонтальных линий. 6 лет – параллельность наклонных линий. по биологическому возрасту

Возрастные проявления Дезаптационные проявления Действия педагога и родителей для преодоления дезадаптации Умение выделять существенные признаки Не умеет выделять признаки предметов, не понимает переносного смысла слов. Учить отделять предмет от его признаков. Установление логических связей Не умеет находить причинно-следственные связи между предметами и явлениями, не умеет уловить смысл текста. Обучать умению находить причинно-следственные связи, учить связному пересказу. Способность к обобщению Не умеет относить предмет к определенному классу предметов. Учить способности называть класс предметов и предметы определенного класса. Способность к сравнению Не умеет сравнивать, плохо разгадывает загадки. Учить сравнивать, находить сходство и различие, разгадывать загадки, ребусы кроссворды. Основные проявления дезадаптации у детей

Возрастные проявления Дезаптационные проявления Действия педагога и родителей для преодоления дезадаптации Умение выделять существенные признаки, наблюдательность Общая рассеянность, расстройство зрительной памяти. Развивать наблюдательность, зрительную память в играх. Произвольность, скорость образования навыка Плохое принятие инструкции, низкая работоспособность, рассеянное внимание. Проговаривать инструкцию и порядок выполнения действий во время деятельности. Двигательная расторможенность Ребенок все время торопится, часто отвлекается, суетится, приступает к заданию, не дослушав инструкции, делает очень много ошибок и не исправляет их. Чередовать различные виды деятельности, проговаривать инструкции и порядок выполнения действий. Заторможенность Снижение активности, замедленный темп деятельности, бедность эмоциональных реакций. Создать спокойную обстановку, равномерный ритм работы. Основные проявления дезадаптации у детей

САМООЦЕНКА Уровень Дезаптационные проявления Действия учителя и родителей для преодоления дезадаптации Очень высокая Стремление к лидерству любой ценой, негативизм в ответ на любые затруднения, даже отказ от деятельности в случае неуспеха. Учить анализировать собственную деятельность, производить анализ ошибок. Очень низкая Нерешительность, неуверенность, чувство зависимости, несамостоятельность. Поддержка в случае неудачи, «планирование» успеха Основные проявления дезадаптации у детей

Потребности и свойства Дезаптационные проявления Действия учителя и родителей для преодоления дезадаптации Демонстративность Стремление обратить на себя внимание любыми способами, обиды при неудачах. Реализовать потребности во внимании путем внеклассной работы (участие в концертах, утренниках), развивать чувство уважения к другим людям. Потребность в общении Ребенок нуждается в обществе других людей, боится остаться один. Удовлетворить потребность в общении. Эмоциональная сфера Тревожность Нерешительность, неуверенность, страхи, чувство незащищенности. Поддержка, во время ответственной работы переносить акцент с результата деятельности на процесс. Агрессивность Не способен к сотрудничеству, является источником конфликтов. Обучать бесконфликтному общению. Замкнутость Ребенок стремится к одиночеству, избегает контактов. Поддерживать в трудных ситуациях, не навязывать социальных контактов. Основные проявления дезадаптации у детей

Типы родительских установок Словесная характеристика Способ обращения с детьми Последствия в развитии ребенка Благосклонность, доброжелательность и любовь «Ребенок – центр всех моих интересов». Ласковое обращение, непринужденная игра с ребенком. Чувство безопасности, нормальное развитие личности. Явное отчуждение«Ненавижу детей», «Не стану из-за них расстраиваться». Отчуждение, избегание конфликтов, жесткие поступки. Агрессивность, замкнутость, замедление эмоционального развития. Чрезмерная требовательность (максимализм) «Не хочу иметь такого ребенка», «Мне бы хотелось иметь лучшего ребенка». Никогда не хвалит, отсутствует система поощрений, «Ищет дырку в целом», часто ругает. Подавленные желания, неуверенность в себе, страх Чрезмерная опека«Делаю все для ребенка, всего себя посвящаю ему». Торопливость, чрезмерное подстраивание под настроение ребенка, ограничение его самостоятельности. Замедление социализации, инфантильность, неспособность проявить самостоятельность. О собенности влияния родительских установок