Психологическая компетентность и эмоциональная стабильность педагогов МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
Advertisements

Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Карлюк Е.В. - руководитель РМО социальных педагогов Центрального района г. Челябинска, социальный педагог высшей категории МОУ СОШ 30 (филиал) Меньшикова.
Психологическое выгорание менеджеров Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Больше – Желтоуховская средняя общеобразовательная школа» Харченко Н.И. – зам.директора по УВР.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Психологическая компетентность и эмоциональная стабильность педагогов МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования 1»

ОУ ЦДиК ДОУ ЦДТ ЦДОД Управление образования администрации района Управление и учреждения социальной защиты Отдел опеки и попечительства ОДН ЦО Учреждения здравоохранения Молодежный центр

Актуальность возрастающий объем физических и нервно-физиологических нагрузок педагогов возрастающий объем физических и нервно-физиологических нагрузок педагогов истощение эмоционально- энергетических и личностных ресурсов педагогов истощение эмоционально- энергетических и личностных ресурсов педагогов

Психологические семинары с элементами тренинга - Конфликтная компетентность педагогов; - Профилактика эмоционального выгорания; - Самопрезентация в деятельности педагога; - Педагогическая осознанность педагогов.

Цель: повышение психологической компетентности и развитие эмоциональной стабильности педагогов Цель: Обеспечение оптимальных условий образовательной среды, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья участников образовательного процесса, их успешной социализации и самореализации.

Конфликтная компетентность педагога Цель: - повышение коммуникативной и социально-психологической компетентности педагогов; - овладение способами работы по формированию эффективного поведения в конфликтных ситуациях и конструктивного разрешения конфликтов.

Конфликтная компетентность Понятие и сущность конфликта; Понятие и сущность конфликта; Виды конфликтов (деловые, личностные); Виды конфликтов (деловые, личностные); Положительные и отрицательные качества конфликта; Положительные и отрицательные качества конфликта; Барьеры межличностного общения; Барьеры межличностного общения; Поведение, стимулирующее развития конфликта; Поведение, стимулирующее развития конфликта; Стадии протекания конфликта; Стадии протекания конфликта; Психологические причины конфликт; Психологические причины конфликт; Специфика конфликтов в образовательных учреждениях; Специфика конфликтов в образовательных учреждениях; Основные стратегии поведения в конфликте (конкуренция, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление); Основные стратегии поведения в конфликте (конкуренция, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление); Правила ведения конфликтного разговор; Правила ведения конфликтного разговор; Алгоритм конструктивного решения конфликтной ситуации Алгоритм конструктивного решения конфликтной ситуации

Алгоритм конструктивного решения проблемы - Описание конфликтной ситуации; - Чувства участников конфликта; - События, приведшие к конфликту; - Потребности и желания участников конфликта; - Формулировка проблемы; - Общая цель участников конфликта; - Препятствия на пути к достижению цели; - Возможные варианты решения проблемы; - Наиболее оптимальный способ решения.

Профилактика эмоционального выгорания Цель: - привлечение внимания к проблеме необходимости сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов; - демонстрация широкого спектра технологий и приемов, направленных на профилактику эмоционального выгорания.

Профилактика эмоционального выгорания - Понятие «эмоциональное выгорание»; - Стадии эмоционального выгорания; - Аспекты эмоционального выгорания (снижение самооценки, трудности в установлении контактов, эмоциональное истощение, соматизация); - Симптомы эмоционального выгорания (психофизические, социально-психологические, поведенческие симптомы); - Условия (факторы) эмоционального выгорания (личностные, ролевые, организационные). - Качества, помогающие педагогу избежать эмоционального выгорания; - Способы преодоления эмоционального выгорания.

Способы преодоления эмоционального выгорания - Способы, связанные с управлением дыханием; - Способы саморегуляции; - Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением; - Способы, связанные с воздействием слова; - Способы, связанные с использованием образов.

Спасибо за внимание !