Текущее состояние развития отрасли ИКТ на территориях муниципальных образований Денис Усенко директор НП «Электронный муниципалитет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад Скобкарева А.Н., заместителя Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики - начальника Управления государственной.
Advertisements

СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель председателя Комитета по образованию Заиченко Н.А. 15 ИЮЛЯ 2010 Информация к изменению постановлений П равительства Санкт-
О создании электронного правительства Республики Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года г.Петрозаводск Министр.
Декабрь 2011 года Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Евгения Сербина Директор Центра ИТ-исследований и экспертизы.
Том I. Нормативно-правовая основа Всероссийской переписи населения 2010 года. Деятельность переписных комиссий. Взаимодействие с органами исполнительной.
1 Бардымский муниципальный район Об итогах социально – экономического развития Бардымского муниципального района Пермского края за 2010 год и о перспективах.
О развитии муниципальной службы в субъектах Федерации ПФО Координационный совет по государственной кадровой политике г.Уфа 18 февраля 2011 г.
Комитет общественных связей города Москвы ГУ г. Москвы «Дом общественных организаций» Московский городской ресурсный центр 2011 год.
Проект: «Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы» Подпроект: «Приведение в нормативное состояние объектов культуры и молодежной политики»
Единая система управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края (организаторы проекта: Министерство здравоохранения Красноярского.
КЛУБ HR АВИА Единая площадка Для объединения усилий в области управления авиационным персоналом Сурина Элеонора – координатор Клуба, заместитель директора.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
1 Анкетирование по уровню информатизации школы Третьякова Елена Львовна 2010 год, сентябрь.
Федеральное агентство по делам молодежи курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов федеральных, региональных и муниципальных органов.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛОГДЫ ВОЛОГДА – ГОРОД ПРОФЕССИОНАЛОВ 16 сентября 2011 г.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
«Роль муниципалитета в федеральной и региональной информатизации» Красноярск 2013 Заместитель руководителя Аппарата администрации Петропавловск- Камчатского.
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
«Система государственного управления в субъектах Федерации ПФО» г. Оренбург, 29 июня 2011 г. Рабочая группа Координационного совета ПФО по государственной.
РАЗВИТИЕ СЕТИ МФЦ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЧИСЛА СЕРВИСОВ ru Заместитель директора КАУ «МФЦ Алтайского края» Кузнецова Юлия.
Транксрипт:

Текущее состояние развития отрасли ИКТ на территориях муниципальных образований Денис Усенко директор НП «Электронный муниципалитет»

Развитие отрасли ИКТ в муниципальных образованиях В последние годы в России вследствие проведения административной реформы и курса на информатизацию органов власти стали актуальны вопросы муниципальной информатизации

Коммуникационные проблемы при обсуждении вопросов муниципальной информатизации Решения «сверху» часто не учитывает реалии жизни «на местах» Главы муниципалитетов все еще не достаточно подкованы в вопросах информатизации Муниципальных же IT-руководителей редко привлекают при обсуждении вопросов «наверху»

17-18 июня 2010 года, I Всероссийский форум «Электронный муниципалитет 2010» от потребностей и проблем органов МСУ Количественный состав делегатов: 1) Муниципальные IT- специалисты 2) Главы муниципалитетов и их заместители 3) Министры IT и представители правительств субъектов РФ 4) Федеральные органы власти

В ходе проведения форума были выявлены ряд системных проблем По «горячим следам» был проведено анкетирование более 600 администраций ГО и МР Один из возможных способов решения этой проблемы, в настоящее время обсуждаемый экспертным сообществом создание учебных программ «Муниципальная академия информатизации» на базе существующих учебных заведений

Сейчас мониторинг состония развития отрасли ИКТ 2011 Есть ли в вашем муниципалитете служба информатизации (если нет, то почему)? На каком уровне курируются вопросы информатизации? Приняты ли стратегия, муниципальная целевая программа по информатизации? Какие денежные суммы выделяются на информатизацию (2009, 2010, 2011 годы)? Какие АИС уже внедрены в администрации, а какие только планируется? Кто внедряет АИС штатные/внештатные специалисты или IT-компании?

Предварительные итоги мониторинга 2011: кадры IT-служба создана в 45% администраций муниципальных образований. Как ни странно, этот процент в муниципальных районах выше примерно в 2 раза, чем в городских округах 51% против 25% Остальные 55% администраций среди причин мешающих созданию IT-службы указали: - 44% нехватка финансирования - 24% нехватка IT-специалистов «на местах» - 8% глава не считает информатизацию приоритетной задачей - 4% не хватает штатных ставок

Предварительные итоги мониторинга 2011: кадры Среднее кол-во сотрудников IT-службы 2,74 Интересный факт есть небольшое кол- во МО, в которых нет ИТ-служб, но по данным анкеты дела с информатизацией обстоят хорошо, например Пионерский городской округ (Калининградская область), Валдайский муниципальный район (Новгородская область). В чем может быть причина?

Предварительные итоги мониторинга 2011: основная системная проблема В десятки и сотни раз отличается ситуация с финансированием информатизации в региональных столицах/городах/муниципальных районах Во многих муниципальных образованиях сумма выделяемая на информатизацию равна 0 рублей 00 копеек Нет системного подхода в формировании бюджетов муниципалитетов на информатизацию. Если где и выделяется средства то они никак в процентном соотношении к общему бюджету муниципалитета не привязаны. Нет общей методики формирования бюджета. Даже в одном муниципалитете год от года он может отличаться в десятки раз. Многие муниципалитеты признаются, что финансирование информатизации осуществляется по «остаточному принципу» Как можно преодолеть эту системную проблему?

Что дальше? В настоящее время обработано около 200 анкет. Окончательные итоги мониторинга, с подробной статистикой и диаграммами будут опубликованы на сайте: