УМК «Гармония» в рамках стандартов нового поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Advertisements

УМК «Гармония» и стандарты второго поколения Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Особенности УМК «К тайнам нашего языка» Комплексное решение задач обучения развития воспитания Формирование.
Современный урок музыки Характеристика, условия организации в рамках образовательной системы «Школа 2100»
1.Наличие у детей познавательного мотива (желания узнавать, открывать,научиться конкретной учебной цели) и понимания того, что именно нужно выяснить и.
«… образование, ч тобы д остичь с воей ц ели и д ля отдельного у ченика и д ля о бщества, д олжно базироваться н а а ктуальном и ж изненном о пыте отдельного.
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер «…образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества,
Технология автор: Н. М. Конышева Изобразительное искусство авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В.
Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований.
УМК «Гармония» РУССКИЙ ЯЗЫК «К тайнам нашего языка»
Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до.
Современный урок в ОС «Гармония» Составлено к семинару учителей начальных классов (август, 2012) Макарова О.В., методист издательства «Ассоциация XXI век»
Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к знаниям. Приохотить ученика к учению гораздо более достойная.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Машкина Ирина Валерьевна, учитель географии МОУ СОШ 37 г.Комсомольска-на-Амуре.
Направление новых стандартов: формирование у школьников умения учиться.
Основной результат образования рассматривается на основе системно-деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения.
Реализация системно – деятельностного подхода на уроках литературного чтения (УМК «Гармония») Линник Татьяна Ивановна, учитель начальных классов, МОБУ.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Д. Б. Шоу.
Транксрипт:

УМК «Гармония» в рамках стандартов нового поколения

Стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем обучения. В данном комплекте нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования (деятельностный и личностно ориентированный подход к процессу обучения).

Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться.

«Ребенок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности»

Поэтому в обновленных стандартах ставится вопрос о переходе от былого «знаниевого» подхода к деятельностному.

Деятельностный подход к обучению предполагает : наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Деятельностный подход к обучению в учебниках М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко « К тайнам нашего языка »

1. Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели Создание проблемной ситуации – вот способ, который позволяет выполнить данное условие. «Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления» / Г.А.Цукерман /

Способы мотивации деятельности учащихся в учебнике «К тайнам нашего языка»: вопросы, суждения, ошибки персонажей; задания, для выполнения которых недостаёт знаний; заголовки-вопросы; наблюдения за фактами языка, для объяснения которых нужны новые сведения и др.

2. Выполнение действий для приобретения недостающих знаний Г.А.Цукерман «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»

3. Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений) Это условие деятельностного подхода к обучению связано с выполнением детьми осознанных учебных действий с языковым материалом.

4. Формирование самоконтроля Особую роль в формировании умения проверять написанное и в целом самоконтроля играют упражнения в поиске и исправлении специально допущенных ошибок.

5. Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

«Реализация особенностей курса осуществляется путём деятельностного подхода к обучению, который проявляется: а) в организации работы над речевыми и языковыми понятиями, над закономерностями и правилами по законам учебной деятельности: от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний; б) в целенаправленной организации речевой деятельности учащихся применительно к различным речевым ситуациям.»

Целенаправленное формирование приемов умственной деятельности; Приоритет самостоятельной деятельности учащихся при освоении содержания; Понимание ребенком изучаемых вопросов; Условия гармоничного отношения между учителем и учеником; Деятельность каждого ученика в ситуации успеха.

Презентацию подготовила: Дивина Светлана Ивановна Учитель начальных классов МОУ Лицей 15 Заводского района г.Саратова