МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8 Практический семинар «Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Advertisements

Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Районная научно-практическая конференция «Обновление содержания внеурочной деятельности в начальной школе в условиях введения ФГОС» Нормативно-правовые.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской «Опыт реализации требований ФГОС на начальной.
1 Информация МОУ МК о работе, проведённой по подготовке к введению ФГОС второго поколения в начальной школе.
1 Федотова Наталия Владимировна, ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания ОГБОУ ДПО Костромской областной институт развития образования.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8 Практический семинар «Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС» с.Дмитриевское, 2012 год

Опыт работы МОУ СОШ 8 по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Опыт работы МОУ СОШ 8 по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8

ООП Внеурочная деятельность Учебные занятия Одна из форм организации свободного времени учащихся Составная часть учебно - воспитательного процесса МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8

Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочных и направленной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8

Цели внеурочной деятельности: -Создание условий для достижения учащимися необходимого социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. -Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время

Задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребёнка; учесть возрастные и индивидуальные особенности учащегося.

Нормативно-правовое обеспечение - Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, - Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682); -Сан ПиН – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» -Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования Сан ПиН » -Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. 2106).

Изменения в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приказ 2357 от 22 сентября 2011 г. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Согласно п.16. план внеурочной деятельности стал отдельным компонентом основной образовательной программы, входящим в организационный раздел. Пункт 19.1 дополнен подпунктом 4 «Общие подходы к организации внеурочной деятельности». ФГОС дополнен пунктами и 19.11, касающимися особенностей плана внеурочной деятельности и системы условий реализации ООП.

1. Устав образовательного учреждения. 2. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся. 3. Должностные инструкции работников образовательного учреждения. 4. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей). 5. Положение о публичном отчете. 6. Положение об учебном кабинете. 7. Положение об информационно-библиотечном центре. 8. Положение о внеурочной деятельности. 9. Положение о безотметочном обучении. 10. Положение о портфолио учащихся. Нормативно-правовая база ОУ, регламентирующая внеурочную деятельность

Материально-техническое оснащение Средства ИКТ (%) Цифровые образовательные ресурсы (%) Учебно- методическая литература (%) Учебно- практическое и лабораторно е оборудование (%) Экранно- звуковые средства (%) Материально - технические средства (%)

Модель внеурочной деятельности Родители Классный руководитель Педагоги Администрация школы Учащиеся

Распорядок дня Урочная деятельность Завтрак, динамическая пауза Урочная деятельность Обед Внеурочная деятельность

Взаимодействие урочных и внеурочных занятий. Виды связей: информационные, вещественные связи личностного развития

Русский язык. Литературное чтение. «Риторика» «Истоки возрождения» Урочная ВнеурочнаяУрочная Внеурочная Понятие текста. Оформление предложения на письме. Текст. Маленькие тексты. Как оформить текст. Понятие звуков и букв Азбука истоков Урок вежливости. Разговор по телефону. Сказки. Сказки А.С.Пушкина Наш дом.Важные слова.

Истоки возрождения Результаты работы представляются на конференциях, круглых столах и т.п. в виде защиты проектов.

Риторика

Окружающий мир. ОБЖ. Край, в котором я живу. Разговор о правильном питании Истоки возрождения Азбука дорожного движения Жизненны е навыки

Край, в котором я живу. Результаты работы представляются на выставках, в проведённых исследованиях.

Физическая культура. «Подвижные игры» Урочная Внеурочная Ловля. Передача мяча индивидуально, в парах в шаге. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. («Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху») Бег с преодолением препятствий. Игры с бегом: «Дорожки», «Змейка», «Городок – бегунок». Прыжки на одной и двух ногах на месте. Игры с прыжками: «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото».

Результаты работы представляются в показательных выступлениях, соревнованиях Музыкальная шкатулка Подвижные игры

Выставки художественного творчества; Выпуск сборников творческих работ учащихся; Спортивные соревнования; День открытых дверей для родителей учащихся Освещение достижений учащихся в средствах массовой информации; Диагностика достижений учащихся; Накопительная оценка. «Портфель достижений»; Конкурсы. Система оценки достижения планируемых результатов внеурочной деятельности осуществляется через следующие формы

Роль классного руководителя в организации внеурочной деятельности 1. Контроль 2. Организация 3. Анализ результатов внеурочной деятельности

Предпочтения родителей:

Образовательный результат: Образовательный результат – научить детей осознанно применять базовые знания в ситуациях, отличных от учебных, в более широком смысле – научить их социализироваться, адаптироваться в разных общественных формациях.

ТЕХНОЛОГИЯ разработки образовательной программы Мастер-класс заместителя директора МОУ СОШ 8 Бабуриной Н.А.

Требования к содержанию и оформлению программ Письмо Министерства образования и науки РФ /16 от г. «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей». Письмо Министерства образования и науки РФ от г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Внешняя экспертиза проводится: -по заявлению образовательного учреждения на проведение процедуры лицензирования; -по заявлению образовательного учреждения на проведение государственной аттестации; -при аттестации руководителей и педагогов образовательного учреждения на основании личного заявления; -по заявлению образовательного учреждения об открытии экспериментальной площадки. -при комплексной проверке ОУ

Критерии оценки: Общие критерии:Специальные критерии:Частные критерии: новизна; полнота структуры; реалистичность; масштабность; степень проработанности структурных элементов реализуемость; системность; инструментальность. эффективность; согласованность структурных частей транслируемость.

Структурные элементы программы: -Титульный лист. -Пояснительную записку. -Учебно-тематический план. -Содержание изучаемого курса. -Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. -Список литературы.

Спасибо за сотрудничество!