Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Сапрыгина
1 Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО
2 Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
3 Задача внеурочной деятельности Способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
4 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
5 Основное содержание воспитания и социализации обучающихся Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание социальной ответственности и компетентности Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)
6 Нормативные и методические основы внеурочной деятельности Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); ФГОС НОО (утверждены приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. 373) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. 1241); ФГОС ООО (утверждены приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. 1897) Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986); СанПиН – 10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189); Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. 2106).
7 Нормативные и методические основы внеурочной деятельности Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (приложение к письму МОиН Рф ) Положение об организации внеурочной деятельности (локальный акт ОУ)
8 УДО Школа Типы организационных моделей ВД 1. Модель дополнительного образования детей
9 Типы организационных моделей ВД 2. Модель «Школа полного дня» Школа Воспитатель группы продленного дня
10 Типы организационных моделей ВД ШколаВсе педагоги школы 3. Оптимизационная модель
11 Типы организационных моделей ВД 4. Инновационно-образовательная модель Учреждения ВПО Произв. организации Учреждения ДПОНаучные организации
12 Условия организации внеурочной деятельности Количество часов учебного плана; Форма организации занятий отличная от урочной; Связь с урочной деятельностью; Выход на личностные, предметные и метапредметные результаты; Часы внеурочной деятельности не входят в недельную нагрузку;
13 Направления внеурочной деятельности Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное
14 Виды деятельности Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
15 Формы организации внеурочной деятельности (по ФГОС ООО) Экскурсии; Кружки Секции Круглые столы Конференции Диспуты Школьные НОУ Олимпиады Соревнования Поисковые и научные исследования Общественно-полезные практики Клубы по интересам
16 Критерии эффективности Критериями эффективности реализации образовательным учреждением воспитательной и развивающей программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся: 1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся. 2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого- педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении. 3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.