В условиях динамично меняющегося мира интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тренировочный урок Вводный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы.
Advertisements

Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Технология личностно- ориентированного обучения И.С. Якиманской Рюмина И.П
Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения.
Основные принципы успешности урока Если ты что-нибудь делаешь – делай это хорошо. Л.Н. Толстой.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ от 27 марта 2013 года. Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить.
Учить трудиться, думать смело, Нет в мире радостнее дела, Чем воспитание души! Наставникам стихи и песни, Сверканье вдохновенных строк, Мудрейшей изо всех.
Современный урок Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению.
Итак, вы написали трактат и хотите опубликовать его. Поступите следущим образом: Если вы понимаете, что написали и можете доказать это - пошлите в какой-нибудь.
Цель обучения Традиционная педагогика Передача знаний, умений, навыков Развивающая педагогика Развитие способностей.
Информационные технологии в обучении Подготовила Каламбет Ю.О. Геническая ООШ 3.
«Использование инновационных технологии в условиях общеобразовательной школы» Зам. Директора по УВР Хохлина М.Д. «Использование инновационных технологии.
Деятельностный подход обучения в современной школе.
Методический семинар «Содержание и технологии профессиональной деятельности методиста в контексте реализации инициативы президента «Наша новая школа»»
Евстифеева Н.В., руководитель РМО классных руководителей 2009 г.
18 АФОРИЗМЫ ПРО ВОСПИТАНИЕ Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
Программные средства учебного назначения. Что же такое ПСУН? Программное средство учебного назначения (ПСУН) – это программное средство, в котором отражена.
Что такое современный урок? Требования к современному уроку.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Транксрипт:

В условиях динамично меняющегося мира интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом. Кузнецова С.А.

Сучасні технології навчання

techno logos Технология – наука о мастерстве techno - искусство, мастерство logos - наука, закон Технология – наука о мастерстве Педагогическая (образовательная) технология – упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению поставленной цели

Технології навчання на уроках Модель прямого викладання Технологія проблемного навчання Технологія особистісно-зорієнтованого навчання Технологія розвивального навчання Технологія модульного навчання Інтегральна технологія навчання Інтерактивні технології навчання Технології розвитку критичного мислення

Інтерактивні технології – (inter) між + (actio) дія Це різновид активних методів навчання Це одна з технологій особистісно- зорієнтованого навчання Це навчання шляхом взаємодії всіх учнів Це спів-навчання, в якому і вчитель, і учні є суб'єктами Це навчання, занурене в спілкування

Причини поширення ІТ (інтерактивних технологій) : Інформаційний вибух Появление новой среды накопления информации Развитие средств связи Развитие микропроцессорной техники Возможность автоматизированной обработки информации Бурное развитие сети Internet Нові вимоги суспільства: вміння оцінювати, приймати рішення, працювати в команді, винахідливість мислення

Педагогические цели использования ИТ Развитие личности Выполнение социального заказа Интенсификация учебно-воспитательного процесса Постулаты новой Постулаты новой технологии урока: технологии урока: Урок есть часть жизни ребенка; Урок есть поиск, открытие и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.

Порівняння методик Ознака Пасивне навчанняІнтерактивне навчання Об'єм інформації Значний за короткий час Незначный за значный час Глибина засвоєння матеріалу На рівні усвідомлення На різних рівнях (знання … оцінка) Відсоток засвоєння Невисокий Високий Процес навчанням Керований Малокерований Джерело мотивації ЗовнішнєВнутрішнє Роль вчителя Основне джерело знань Організатор, лідер Роль учнів Пасивна Активна

Сравнение традиционной и инновационной педагогики 1 Цель Формирование знаний, умений и навыков Развитие личности 2 Интегральная характеристика «Школа памяти» «Школа развития» 3 Преобладающий тип и характер взаимоотношений Субъект - объектный Субъект - субъектный 4 Девиз педагога «Делай как я» «Не навреди» 5 Характер и стиль взаимодействия Авторитарность Демократичность 6 монологичность, закрытость диалогичность, открытость, рефлексивность Формы организации Фронтальные, индивидуальные Групповые, коллективные Особенности Особенности Традиционная педагогика Инновационнаяпедагогика Характеристики образовательных моделей

«Формула обучения» Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником : Ведущий принцип Методы обучения Особенности Особенности Традиционная педагогика Инновационнаяпедагогика 7 Иллюстративно- объяснительные информационные Проблемные: проблемного изложения частично-поисковый, эвристический исследовательский 8 «продавливания» «выращивания» 9 Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, Творческий, Проблемный 10 Знания – репродуктивная деятельность Проблемная деятельность - рефлексия - знания Характеристики образовательных моделей

Позиция ученика Функции учителя Способы усвоения Особенности Особенности Традиционная педагогика Инновационнаяпедагогика 11 Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия 12 Носитель информации, хранитель норм и традиций, Организатор сотрудничества, Консультант, пропагандист предметно – дисциплинарных знаний Управляющий поисковой работой учащихся, консультант 13 отсутствие мотива к личностному росту наличие интереса к деятельности Пассивность,Активность, отсутствие интереса,наличие мотива к самосовершенствованию, Характеристики образовательных моделей

Структура інтерактивного уроку Мотивація – 2 кв Представлення теми та очікуваних результатів – 3 кв Надання необхідної інформації – 5 кв Інтерактивна вправа – 25 кв Підведення підсумків, оцінювання – 10 кв

Те, що я бачу і чую – я пам'ятаю Те, що я чую – я забываю Коли я бачу, чую, обговорю і рублю – я вмію Коли я передаю знання іншим – я стаю майстром Те, що я чую, бачу і обговорю – я розумію Активні форми навчання

Информационная технология обучения предполагает использовать наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства Педагогическое программное средство (ППС) - программное средство, предназначенное для организации и поддержки учебного диалога пользователя с компьютером, функционально поддерживающее различные виды учебного процесса. Функциональное назначение ППС - Предоставлять учебную информацию и направлять обучение, учитывая индивидуальные возможности и предпочтения обучаемого Использование ППС целесообразно если : эффективность обучения выше; невозможность реализации определенных средств обучения в виде материальных объєктов; недостаточная наглядность и понятность или лишняя усложненность соответствующих вербально-знаковых, графических, знаковых, логико-математических моделей

ППС учебного назначения: Проблемно-ориентированные - направленные на решение определенной учебной проблемы, требующей ее изучения или разрешения; Объектно-ориентированные - направленные на осуществление некоторой деятельности с объектной средой (ТР, ИПС, БД); Предметно-ориентированные - направленные на осуществление деятельности в некоторой предметной среде (со встроенными элементами технологии обучения).

Типология ППС по методическому назначению: компьютерные учебники (уроки); программы-тренажеры (репетиторы); контролирующие (тестовые оболочки); информационно-справочные (энциклопедии); имитационные; моделирующие; демонстрационные (слайд-или видео- фильмы); учебно-игровые; досуговые (компьютерные игры: аркадные, квесты, стратегии, ролевые, логические, спортивные и др. типы).

В сфере образования чаще всего применяются такие виды пособий, как: – электронные учебники; – электронные энциклопедии, путеводители и справочники; – атласы; – задачники; – коллекции, галереи, мультимедиа-библиотеки; – тренажеры; – тесты и мн. др.

Компьютер Компьютер позволяет * обеспечить обучение в индивидуальном темпе; * повысить самостоятельность и ответственность учащегося; * организовать обучение людей всех возрастных групп; * выстроить обучение в соответствии с интересами, целями учащегося; * ввести в обучение межкультурный компонент; * выстроить обучение с учетом типов восприятия учащихся. Компьютерные технологии - интеллектуальный усилитель при изучении дисциплин, предметная область которых не связана с информатикой