с соединительным союзом с противительным союзом с разделительным союзом с придаточной частью изъяснительной с придаточной частью определительной с придаточной частью места с придаточной частью времени с придаточной частью образа и степени действия с придаточной частью причины с придаточной частью цели с придаточной частью следствия с придаточной частью условия с придаточной частью уступки с придаточной частью сравнения
это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого ученик создаёт собственный текст. Он должен обладать: смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения
1.Зачин: сообщение предварительных сведений о предмете рассуждения. 2. Основная часть: а) формулирование основного тезиса; б) приведение аргументов. 3. Концовка: подведение выводов. Дано Доказать Доказательство Выводы
это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно-следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению. Основная коммуникативная цель рассуждения – убедить, объяснить
дать понятие о бессоюзных сложных предложениях, показать различие между предложениями союзными и бессоюзными; развивать навыки определения БСП в тексте, построения их схем; развивать умение логически излагать свои мысли, используя литературный язык, умение аргументировать, доказывать, слушать и распределять внимание во время слушания, выделять главное, сравнивать, обобщать, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях; воспитывать толерантное отношение к мнению собеседника, умение работать в паре и в коллективе; помочь учащимся понять, что нет в жизни ничего невозможного, воспитывать чувство патриотизма.
Рассвет. Еще не знаем ничего. Обычные «Последние известия»… Он уже летит через созвездия, Земля проснется с именем его. Не попросив подмог ни у кого, Сама восстав из пепла войн и праха, Моя страна, не знающая страха, Шлет ныне в космос сына своего… Константин Симонов
Русский язык
Знаки ЗначениеКак проверить, одновременность и последовательность по смыслу _ при противопоставлении, в первом предложении время или условие, во втором предложении следствие союзами а, но и др. союзами когда, если, союзом так что : во втором предложении причина, второе предложение поясняет первое, второе предложение дополняет первое союзом потому что, союзами а именно, то есть, союзом что Бессоюзное сложное предложение Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонации, без союзов и союзных слов.
Считал: человек должен всего в жизни добиваться сам. Нас дядя Андрей всегда учил быть беззаветно влюбленным в дело, которое выбрали, учил быть честными перед собой и людьми, быть чуткими и внимательными к подчиненным. Его всегда отличала внутренняя подтянутость, жесткий самоконтроль, полная самоотдача в делах. Он был очень скромным. Считал: человек должен всего в жизни добиваться сам. Сергей Иванович Николаев
Был такой случай: несколько наших ребят потерялись в густых зарослях орешника. С детства Андриан любил животных, деревья, цветы и травы. Частенько с младшей сестрой Зиной уходил в лес по орехи, по грибы, по ягоды. Другие мальчишки побаивались заблудиться в этом лесу, а он не пугался ни чащобы, ни темноты. Был такой случай: несколько наших ребят потерялись в густых зарослях орешника. Всех их тогда вывел из леса мой Андриан. Анна Алексеевна Николаева. Слово о сыне.
Дядя Андрей был очень дисциплинированным человеком, он требовал этого и от своих подчиненных. Дядя Андрей был очень дисциплинированным человеком, он требовал этого и от своих подчиненных. Вставал точно по будильнику, делал зарядку, готовил завтрак. Нас с братом, курсантов военного училища, учил отстаивать свое мнение. Но, если командир уже принял решение, то подчинись и выполни приказ. Он пунктуально помнил свои обещания и старался не подводить никого. Если задавался целью, то всегда ее достигал. Постоянно работал над собой и самосовершенствовался, не уставая повторять при этом: «Видишь перспективу, всегда усиливай работу.» Нужно обладать незаурядными способностями, чтобы стать третьим космонавтом человеку из маленькой приволжской республики Чувашия __________________________________________________________ Нужно обладать незаурядными способностями, чтобы стать третьим космонавтом человеку из маленькой приволжской республики Чувашия Александр Николаев, племянник космонавта
2. Для того, чтобы рвануться в небо, Надо оторваться от земли. Надо оторваться от земли. 3. И когда писали об отважных, Думал я о женщине простой. Думал я о женщине простой. 4. Помешала ей земная тяжесть Овладеть такою высотой. Овладеть такою высотой. Геннадий Айги. Мать космонавта. 1. Мать работу делала любую, 1. Мать работу делала любую, Начинали дети подрастать, Начинали дети подрастать, И звезду, такую голубую, И звезду, такую голубую, Не просили с высоты достать. Не просили с высоты достать.
1. Чуваш с могучим сердцем, Житель новой эры, Житель новой эры, Плечами подпирая неба свод, Плечами подпирая неба свод, Шагнет в простор… Шагнет в простор… 2. Обнимет Новый День его с любовью, верой, И путь, что впереди, цветами уберет. И путь, что впереди, цветами уберет. Михаил Сеспель Михаил Сеспель 3. Украина и Чувашия Рядом в космосе парят. Рядом в космосе парят. 4. Пусть поспят они, уставшие, Неразлучные с трудом, Неразлучные с трудом, Пусть приснится им Чувашия, Пусть приснится им Чувашия, Украина, отчий дом. Украина, отчий дом. Валентина Мальми Валентина Мальми
1) предложение сложносочиненное 2) предложение сложноподчиненное 3 предложение простое 4) предложение бессоюзное сложное Он всем уделял внимание, он был нарасхват. Каждый приезд Андриана Николаева в Чувашию был незабываемым праздником. Он всем уделял внимание, он был нарасхват. Где бы он ни был, его везде ждали, хотели его видеть, слышать, хотели прикоснуться к легенде. Сергей Николаев
Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись, сонные березки, Растрепали шелковые косы, Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. Сергей Есенин Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы, Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. Сергей Есенин
1. Среди предложений найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. Вариант 2. Н.А. Сенина и др. Подготовка к государственной итоговой аттестации – Русский язык. 9 класс 2. Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной аттестации по русскому языку учащихся 9 класса Демонстрационный вариант
Светит незнакомая звезда…