МОБУ СОШ 192 Выступление на МО учителей начальных классов «Организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в образовательном процессе» Выступление подготовила: Долженко Ольга Вячеславовна Свободный 2010
Проблемную ситуацию можно решать тремя путями: 1. Соблюсти правило. 2. Удовлетворить потребность, нарушив правило, но не скрывая от взрослого. 3. Реализовать потребность, нарушив правило, скрыть реальное поведение, чтобы не было порицания.
Введение правил. 1. Правило должно быть конкретным. 2. Одно и то же правило лучше повторить для ребёнка несколько раз. 3. Правило должно быть не только произнесено, но и нарисовано (схема). 4. Повторяя рабочее правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ, не как указание, а как доброжелательный совет. 5. Правила должны быть сформулированы в позитивной форме. 6. Обосновывайте для ребёнка, почему надо следовать тем, а не иным правилам. 7. Если ребёнок испытывает правило «на прочность», провоцируя вас на окрик, оставайтесь спокойным и твёрдым в выполнении правила. 8. Взрослые должны неукоснительно выполнять правила, введённые ими. Это послужит хорошим примером, моделью для ребёнка.
Ученик Учитель Родители Сотруд- ничест- во
Принципы педагогического воздействия: Гуманистическая направленность Творчество Опережающий характер педагогической деятельности Равенство в общении и партнёрство в совместной деятельности Психотерапевтический характер взаимодействия Эмоциональная отвлечённость
Компоненты программы сотрудничества: 1. Индивидуальная работа администрации, психолога, логопеда с учителем. 2. Индивидуальная работа учителя, психолога, логопеда с учеником. 3. Индивидуальное консультирование родителей.
…Самое главное, чтобы всем нам от такого сотрудничества было чуть лучше, чуть уютнее, чуть теплее. И тогда школа сможет помочь детям и родителям успешно справиться с проблемами.