Семинар на тему: «Новое в бухгалтерском учете, налогообложении и аудите в 2010-2011 гг.» 7 июля 2010 г. Сапрыкина О.А. О системе аттестации, обучения и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРОЩЕННОЙ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА. Сапрыкина Ольга.
Advertisements

1 2 I. ЗАКОНЫ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07 августа 2001 года 119-ФЗ ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ утратил силу.
САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРОВ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «АУДИТОРСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СОДРУЖЕСТВО» Организация профессионального обучения, аттестации.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ N 209 от 24 марта 2010 г.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011г. 1.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
МКУ ДПО ЦРО ОТДЕЛ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Аттестация.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ.
1 Изменения в нормативной правовой базе государственной (итоговой) аттестации и приема в ВУЗы и ССУЗы в 2012 г.
АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Наталья Максимовна Костромина, начальник отдела кадровой политики.
. Минфин России Департамент организации аудиторской деятельности Функции Создание нормативных актов Разработка федеральных стандартов аудиторской деятельности.
Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России. Электронный полис – настоящее и будущее. Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России.
Особенности проведения ГИА в 2015 году. Нормативные правовые акты ГИА 9 в 2015 году Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
V ежегодная практическая конференция Палаты налоговых консультантов сентября 2008 года Об изменениях в учебном процессе и программах Палаты.
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
Транксрипт:

Семинар на тему: «Новое в бухгалтерском учете, налогообложении и аудите в гг.» 7 июля 2010 г. Сапрыкина О.А. О системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ. О введении единого квалификационного аттестата аудитора

1. Федеральный закон РФ от г. 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». 2. Федеральный закон РФ от г. 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». 3. Информационное сообщение МФ РФ от г. «Для пользователей аудиторских услуг». 4. Письмо МФ РФ от г /1024 «Об установлении и соблюдении аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами правил внутреннего контроля качества работы». 5. Письмо МФ РФ от г /275 «О противодействии коррупции в сфере аудиторской деятельности». 6. Письмо МФ РФ от г /423 «О вопросах деятельности аудиторов в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 7. Письмо МФ РФ от г /520 «О применении законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма». 8. Письмо МФ РФ от г /687 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма при оказании аудиторских услуг». 9. Письмо МФ РФ от г /4-36 «По вопросу разъяснения отдельных требований Федерального закона от ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма». Список использованных источников.

10. Приказ МФ РФ от г. 16н «Об утверждении федерального стандарта аудиторской деятельности «Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля. ФСАД 4/2010». 11. Рекомендации по организации саморегулируемыми организациями аудиторов прохождения аудиторами обучения по программам повышения квалификации (одобрены Советом по аудиторской деятельности МФ РФ , протокол 79, с изм. и ред.). 12. Общий подход к организации и проведению квалификационного экзамена в упрощенном порядке (одобрено Советом по аудиторской деятельности при МФ РФ г.). 13. Методические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего контроля качества работы аудиторской организации (одобрены Советом по аудиторской деятельности МФ РФ г., протокол 80). 14. Протоколы заседаний Совета по аудиторской деятельности МФ РФ за период с по настоящее время. 15. Отчет Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности МФ РФ за 2009 год. 16. Перечень утвержденных МФ РФ программ аттестации и повышения квалификации. Список использованных источников:

СВЕДЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (по отчету за 2009 г.) АПР Аудиторская палата России ИПАР Институт Профессиональных аудиторов МоАП Московская аудиторская палата ИПБР Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров РКА Российская Коллегия аудиторов ААС Аудиторская Ассоциация Содружество 1. Количество членов – аудиторских организаций (по состоянию на 31 декабря), Всего – 3 648, в том числе: АПР – 1 046; ИПАР – 255; МоАП – 818; ИПБР – 598; РКА – 534; ААС – 397. Для Справки: согласно данных Контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций по состоянию на г. аудиторских организаций ВСЕГО: Количество членов – аудиторов, включая индивидуальных аудиторов (по состоянию на 31 декабря), Всего – , в том числе: АПР – 5 024; ИПАР – 2 403; МоАП – 4 042; ИПБР – 2 643; РКА – 5 409; ААС – Для Справки: согласно данных Контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций по состоянию на г. аудиторов ВСЕГО: Количество регионов, в которых имеются подразделения профессиональных объединений аудиторов и аудиторских организаций АПР – 60; ИПАР – 10; РКА – 52.

В состав Совета входят: 1) 10 представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности; 2) два представителя Минфина РФ; 3) по одному представителю от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, и от Центрального банка РФ; 4) два представителя от саморегулируемых организаций аудиторов. Состав Совета утверждается приказом Минфина РФ.

Представители пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, входящие в состав Совета, подлежат ротации один раз в три года не менее чем на 25 процентов их общего числа. Представители саморегулируемых организаций аудиторов, входящие в состав Совета, подлежат ротации один раз в год. Предложения о кандидатах в члены Совета вносятся в МФ РФ: 1) саморегулируемыми и иными общественными организациями пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, их ассоциациями и союзами - в отношении представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности; 2) руководителями федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных настоящим Положением, - в отношении представителей таких федеральных органов исполнительной власти; 3) председателем Центрального банка Российской Федерации - в отношении представителя Центрального банка Российской Федерации; 4) совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов - в отношении представителей саморегулируемых организаций аудиторов. Членами Совета не могут быть члены рабочего органа Совета, за исключением представителей МФ РФ. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах. Состав Совета утверждается приказом Минфина РФ.

28 января 2010 г. - Рассмотрен ход формирования государственного реестра СРО аудиторов. -Рассмотрены и одобрены Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности за 2009 г. - рассмотрены вопросы соблюдения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации. Создана рабочая группа по этому вопросу. - Рассмотрены результаты рассмотрения Апелляционной комиссией апелляций. 25 марта 2010 г. -Одобрен перечень областей знаний, на которых устанавливается круг предлагаемых вопросов на квалификационном экзамене на получение квалификационного аттестата аудитора. - Рекомендовано провести квалификационные экзамены во 2м полугодии 2010 г. С 17 по 22 сентября и с 29 октября по 2 ноября 2010 г. Заседания Совета по аудиторской деятельности в 2010 г.

29 апреля 2010 г. -Рекомендовано МФ РФ утвердить порядок создания единой аттестационной комиссии и согласования ее учредительных документов (вносимых в них изменений). -Совет обсудил итоги обучения и повышения квалификации аудиторов в 2009 г. Признано, что одной из основных задач Совета и саморегулируемых организаций аудиторов в 2010 г. является организация системы обучения лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. Совет поручил доработать проект рекомендаций по данному вопросу и ускорить работу над Программой проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора, а также упрощенным порядком сдачи квалификационного экзамена. -Одобрена уточненная редакция Рекомендаций по организации саморегулируемыми организациями аудиторов прохождения аудиторами обучения по программам повышения квалификации. 27 мая 2010 г. - Одобрен с учетом состоявшегося обсуждения общий подход к проведению квалификационного экзамена в упрощенном порядке. В соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» такой экзамен будет проводиться с 1 января 2011 г. до 1 января 2013 г. для аудиторов, имеющих действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 1 января 2011 г. Целью такого экзамена станет проверка профессиональных знаний претендента в отраслевых областях, в которых он не имеет опыта работы в качестве аудитора. На основании одобренного Советом общего подхода Минфином России будет утвержден соответствующий нормативный правовой акт, определяющий упрощенный порядок. Заседания Совета по аудиторской деятельности в 2010 г.

Статья 11. Квалификационный аттестат аудитора Части 1-8 ст. 11 вступают в силу с Квалификационный аттестат аудитора выдается при условии, что лицо, претендующее на его получение (далее - претендент): –1) сдало квалификационный экзамен; –2) имеет ко дню объявления результатов квалификационного экзамена стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации. 2. Проверка квалификации претендента осуществляется в форме квалификационного экзамена. Порядок проведения квалификационного экзамена, предусматривающий в том числе порядок участия претендента в квалификационном экзамене, круг вопросов, предлагаемых претенденту, а также порядок определения результатов квалификационного экзамена, устанавливается уполномоченным федеральным органом. 3. К квалификационному экзамену допускается претендент, получивший высшее образование в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования.

4. Квалификационный экзамен проводится единой аттестационной комиссией, которая создается совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом. Учредительные документы единой аттестационной комиссии, а также вносимые в них изменения до их утверждения согласовываются с уполномоченным федеральным органом. Деятельность единой аттестационной комиссии основывается на принципах независимости, объективности, открытости и прозрачности, самофинансирования. 5. За прием квалификационного экзамена с претендента взимается плата, размер и порядок взимания которой устанавливается единой аттестационной комиссией. 6. Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора принимается в случае, если: –1) претендент не соответствует требованиям части 1 настоящей статьи; –2) после сдачи квалификационного экзамена обнаруживается несоответствие претендента требованию части 3 настоящей статьи. 7. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и его форма утверждаются уполномоченным федеральным органом. 8. Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора может быть оспорено в суде. Статья 11. Квалификационный аттестат аудитора Части 1-8 ст. 11 вступают в силу с

Статья 11. Квалификационный аттестат аудитора Часть 9 ст. 11 вступает в силу с Аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является. Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год.

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО АТТЕСТАТА АУДИТОРА (общий аудит) (одобрена Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 24 сентября 2009 г., протокол 78) (утв. Минфином России 5 октября 2009 г.). Раздел 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Раздел 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Раздел 3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Раздел 4. ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ: МЕНЕДЖМЕНТ И АНАЛИЗ Раздел 5. АУДИТ ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО АТТЕСТАТА АУДИТОРА (аудит кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковский аудит)) (новая редакция) (одобрена Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 22 декабря 2008 г. (протокол N 71)) (утв. Минфином России 27 января 2009 г.) Раздел 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Раздел 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Раздел 3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Раздел 4. ФИНАНСЫ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: МЕНЕДЖМЕНТ И АНАЛИЗ Раздел 5. АУДИТ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, БАНКОВСКИХ КОНСОЛИДИРОВАННЫХ ГРУПП И БАНКОВСКИХ ХОЛДИНГОВ

Единая аттестационная комиссия – создается всеми саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом. Учредительные документы единой аттестационной комиссии, а также вносимые в них изменения до их утверждения согласовываются с уполномоченным федеральным органом. Деятельность единой аттестационной комиссии основывается на принципах независимости, объективности, открытости и прозрачности, самофинансирования. Согласно ст. 23 Федерального закона 307-ФЗ: Саморегулируемые организации аудиторов, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов до 1 июля 2010 года, обязаны не позднее 1 сентября 2010 года создать единую аттестационную комиссию, предусмотренную настоящим Федеральным законом. (часть 11 введена Федеральным законом от N 136-ФЗ).

Согласно ч.4 ст. 23 Федерального закона 307-ФЗ со дня вступления в силу частей ст. 11 настоящего Федерального закона аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до этого дня, вправе: 1) до 1 января 2012 года участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора; (п. 1 в ред. Федерального закона от N 136-ФЗ). 2) до 1 января 2013 года сдавать квалификационный экзамен, предусмотренный настоящим Федеральным законом, в упрощенном порядке. Упрощенный порядок сдачи квалификационного экзамена для указанных лиц устанавливается уполномоченным федеральным органом. При этом в отношении указанных лиц не применяется установленное пунктом 2 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона требование о том, что не менее двух лет из последних трех лет стажа работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, должны приходиться на работу в аудиторской организации.

Согласно ч.4.1. ст. 23 Федерального закона 307-ФЗ С 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. (часть 4.1 введена Федеральным законом от N 136-ФЗ)

ОБЩИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ Одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 27 мая 2010 г. Целью квалификационного экзамена станет проверка профессиональных знаний претендента в отраслевых областях, в которых он не имеет опыта работы в качестве аудитора. На основании Общего подхода Минфином будет утвержден соответствующий нормативный правовой акт, определяющий упрощенный порядок.

-проводится с г. до г. - в форме компьютерного тестирования. - вправе сдавать аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 1 января 2011 г. Упрощенный экзамен:

В ходе упрощенного экзамена проверяются специфические актуальные знания в отраслевых областях, в которых претендент не имеет опыта работы в качестве аудитора. К таким знаниям относятся: а) бухгалтерский учет и отчетность в банковской и небанковской сферах (в зависимости от типа квалификационного аттестата аудитора у претендента); б) аудит в части профессиональной этики, контроля качества в аудите, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, противодействия коррупции.

а) выданными после 1 ноября 2009 г. квалификационным аттестатом аудитора в области банковского аудита и квалификационным аттестатом аудитора в области общего аудита; б) выданными до 1 ноября 2009 г. квалификационным аттестатом аудитора в области банковского аудита и тремя квалификационными аттестатами аудиторов других типов. Освобождаются от тестирования в части бухгалтерского учета и отчетности, при условии ежегодного повышения квалификации в установленном порядке по всем типам квалификационных аттестатов аудиторов, следующие категории претендентов, обладающие:

претенденты, представившие документы о прохождении повышения квалификации по программам повышения квалификации аудиторов в области профессиональной этики, контроля качества в аудите, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, противодействия коррупции в общем объеме не менее 60 часов. Данные курсы должны быть пройдены в УМЦ, внесенных в государственный реестр учебно-методических центров, либо в образовательных учреждениях, отобранных саморегулируемыми организациями аудиторов, по программам, утвержденным соответственно Минфином России и саморегулируемыми организациями аудиторов. Освобождаются от тестирования в части аудита

Владивосток – 1 Хабаровск – 2 Калининград – 1 Санкт-Петербург – 3 Иркутск - 1 Новосибирск – 2 Омск – 1 Красноярск – 1 Абакан - 1 Екатеринбург – 1 Тюмень – 2 Челябинск - 2 Краснодар – 1 Ростов-на-Дону – 1 Ставрополь – 1 Белгород – 1 Воронеж – 1 Москва – 22 Тула - 1 Казань – 1 Н. Новгород – 1 Оренбург – 1 Пермь – 1 Самара – 1 Саратов – 1 Уфа – 1 По данным Отчета Минфина РФ «Обучение и Повышение квалификации аудиторов за 2009 г.» по состоянию на 1 января 2009 г. в государственный реестр учебно-методических центров был включен 51 УМЦ. В апреле и августе 2009 г. были включены в государственный реестр УМЦ еще 2 УМЦ (рис.1).

Предметом апелляции по результатам упрощенного экзамена может являться исключительно нарушение порядка сдачи упрощенного экзамена.

Упрощенный экзамен проходит в форме тестирования и состоит из 2х частей: 1.Бухгалтерский учет и отчетность; 2.Аудит. По части «БУиО» - пока нет прямых разъяснений. По части «Аудит» - пройти обучение по программам повышения квалификации (ОППК) по следующим темам: профессиональная этика, контроль качества в аудите, противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, противодействия коррупции Выводы

Согласно Приказу МФ РФ от 29 декабря 2006 г. 187н «Об утверждении программ повышения квалификации аудиторов»: Программа ПК «Профессиональная этика» (утв. Приказом Минфина РФ от г. 187н) - 10 часов. 2. Контроль качества в аудите – в настоящее время в Перечне программ повышения квалификации аудиторов отсутствует – 40 часов. Саморегулируемые организации руководствуются собственными программами повышения квалификации. 3. Программа ПК «Соблюдение требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Приказом Минфина РФ от г. 50н) – 16 часов.

Примечание: Кодекс этики аудиторов России одобрен Советом по аудиторской деятельности 7 мая 2007 г. (протокол 56). Кодекс этики профессиональных бухгалтеров IFAC с 1 января 2011 г. вступает в силу. Программа ПК «Профессиональная этика»

Программа ПК «Внешний и внутренний контроль качества работы». – 40 часов. Цель программы – подготовка аудиторов и аудиторских организаций к организации системы внутреннего контроля качества и внешним проверкам качества работы в соответствии с требованиями СРО. Вопросы программы: Основы контроля качества работы; Цель контроля качества работы; Правовые основы контроля качества в аудите: ФЗ 307-ФЗ; ФЗ 315-ФЗ; ФПСАД 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту»; ФПСАД 34 «»Контроль качества услуг в аудиторских организациях»; Последствия уклонения от проведения проверок качества аудита И другие вопросы.

ОТЧЕТ Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности за 2009 г. Вопросы Отчета: Система внешнего контроля качества работы. Показатели контрольной деятельности за 2009 г. Недостатки, выявленные системой внешнего контроля качества работы. Проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Составление аудиторского заключения. Независимость и профессиональная этика. Основные проблемы системы внешнего контроля качества. Реализация рекомендаций по совершенствованию системы внешнего контроля качества, предложенных в 2009 г. Письмо МФ РФ от г /1024 «Об установлении и соблюдении аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами правил внутреннего контроля качества работы».

«Соблюдение требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Приказом Минфина РФ от г. 50н). Письмо МФ РФ от г /423 «О вопросах деятельности аудиторов в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Письмо МФ РФ от г /520 «О применении законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма». Письмо МФ РФ от г /687 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма при оказании аудиторских услуг». Письмо МФ РФ от г /4-36 «По вопросу разъяснения отдельных требований Федерального закона от ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма». Программа ПК

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ АУДИТОРОВ ПРОХОЖДЕНИЯ АУДИТОРАМИ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 29 октября 2009 г., протокол N 79, с изменениями, одобренными 29 апреля 2010 г., протокол N 84 в установленном порядке

Минимальная продолжительность ОППК устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год. Рекомендуемая продолжительность ОППК - 40 часов в год. ОППК утверждаются саморегулируемой организацией аудиторов для своих членов. должны быть направлены на развитие практических навыков составления рабочих документов, аудиторских заключений и отчетов аудитора, а также углубление знаний в специфических областях, выходящих за рамки знаний, проверяемых во время квалификационного экзамена, и приобретение знаний, необходимых для понимания отраслевой специфики бизнеса аудируемых лиц. До определения Советом по аудиторской деятельности рекомендуемого перечня тем курсов повышения квалификации аудиторов и базовых программ таких курсов саморегулируемым организациям аудиторов рекомендуется утверждать программы повышения квалификации аудиторов исходя из перечня программ, утвержденных Минфином России и ЦАЛАК Минфина России по состоянию на г. Продолжительность обучения и программ повышения квалификации аудиторов

Саморегулируемая организация аудиторов определяет допустимые для ее членов формы ОППК: - обучение в форме учебных курсов в образовательных учреждениях; - внутрифирменное обучение; - стажировка в уполномоченных аудиторских организациях; - участие в конференциях и др. Каждый аудитор ежегодно составляет в письменном виде индивидуальный план ОППК. Форма плана устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов. План утверждается до начала года для аудиторов, работающих в аудиторских организациях, руководителем аудиторской организации или лицом, ответственным в аудиторской организации за организацию ОППК; для индивидуальных аудиторов - ими лично. В плане должно быть предусмотрено не менее 40 часов в год ОППК в форме учебных курсов в образовательных учреждениях. Перечень образовательных учреждений, проводящих ОППК, определяется саморегулируемой организацией аудиторов. Такой перечень должен обеспечивать равный доступ аудиторам к ОППК в пределах Российской Федерации и содержать достаточное количество образовательных учреждений во всех субъектах Российской Федерации для полного удовлетворения потребностей аудиторов в повышении квалификации с наименьшими затратами. Аудитор вправе проходить повышение квалификации аудиторов в любом образовательном учреждении, отобранном саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является. ФОРМЫ ОППК

Рекомендуются следующие условия отбора образовательных учреждений: а) наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования по специальностям и направлениям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" с длительностью обучения, предусмотренной лицензией, не менее 200 часов; б) наличие в штате или привлечение преподавателей высшей квалификации по специальностям и направлениям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Налоги и налогообложение", либо по кафедрам, читающим курсы по аудиту, бухгалтерскому учету, анализу, праву, налогообложению, финансам и кредиту; в) наличие необходимой материально-технической базы; г) наличие, как минимум, трехлетнего опыта работы по подготовке (переподготовке) или повышению квалификации аудиторов. При организации прохождения аудиторами ОППК рекомендуется отбирать, в первую очередь, те образовательные учреждения, которые включены по состоянию на 1 января 2010 г. в государственный реестр учебно-методических центров и имеют высокую репутацию в аудиторском сообществе.

Саморегулируемым организациям аудиторов необходимо организовать систему контроля ОППК, сочетающую принципы "оценки результатов" повышения квалификации и "формального контроля". Исходя из этих принципов, контроль саморегулируемой организации аудиторов за соблюдением аудиторами требования о прохождении ОППК должен проводиться как в ходе внешнего контроля качества работы аудиторов и аудиторских организаций, так и при подтверждении аудиторами соблюдения требования о прохождении ОППК. По итогам выполнения плана аудитор составляет отчет о прохождении ОППК по форме, установленной саморегулируемой организацией аудиторов, с приложением подтверждающих документов. Аудиторские организации обязаны организовать внутреннюю систему контроля выполнения планов. Контроль ОППК

Саморегулируемая организация аудиторов определяет систему мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторов, нарушающих требование о прохождении ОППК. В частности, при выявлении нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", саморегулируемая организация аудиторов может принять решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора и прекращении его членства в саморегулируемой организации аудиторов. Меры, принимаемые по результатам контроля ОППК

может быть наступление одного из следующих событий, препятствовавших прохождению ОППК, если это событие имело место суммарно не менее 90 календарных дней из последних шести календарных месяцев: а) нетрудоспособность, вызванная тяжелой болезнью или иными обстоятельствами, предусмотренными законодательством; б) нахождение в отпуске по беременности и родам; в) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную службу; г) наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствовавших прохождению ОППК. Кроме того, уважительным может быть признано несоблюдение требования о прохождении ОППК по причине нахождения аудитора не более 727 календарных дней в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Признанная уважительной причина несоблюдения требования о прохождении ОППК должна быть подтверждена аудитором документально. Основанием для признания причины несоблюдения требования о прохождении ОППК уважительной

В случае если причина несоблюдения требования о прохождении ОППК признается уважительной, саморегулируемая организация аудиторов устанавливает аудитору индивидуальный срок прохождения ОППК. При этом аудитору, находившемуся не более 727 календарных дней в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, то индивидуальный срок устанавливается в течение календарного года, следующего за годом окончания данного отпуска, и прохождение ОППК должно быть объемом, обеспечивающем исполнение требования ч. 9 ст. 11 Федерального закона 307-ФЗ о минимальной продолжительности такого обучения не менее 120 часов за три последовательных календарных года, включая годы, когда аудитор находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Саморегулируемые организации аудиторов ежегодно информируют Совет по аудиторской деятельности об исполнении членами саморегулируемой организации аудиторов требования о прохождении ОППК, мерах по организации ОППК, мерах дисциплинарного воздействия, принятых к членам саморегулируемой организации аудиторов по данному вопросу.

Спасибо за внимание!