Гражданско-патриотическое воспитание Цель современного образования воспитание гражданина, патриота, формирование свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Advertisements

Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека... К.Д.Ушинский.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Маленький патриот» Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Л.Н.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Гражданско-патриотическое воспитание школьников ПРОЕКТ «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА» Половец Сергей Александрович, учитель физической культуры 2013 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Дерево целей и задач гражданско- патриотического воспитания 18 декабря 2015 года.
Тема семинара: Тема семинара: «Гражданско- патриотическое воспитание как средство становления личности в условиях сельской школы.» «Гражданско- патриотическое.
Транксрипт:

Гражданско-патриотическое воспитание Цель современного образования воспитание гражданина, патриота, формирование свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся личности.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения на основе общечеловеческих и отечественных ценностей.

Задачи: Развивать личность, обладающую качествами гражданина – патриота своей Родины, способную успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Воспитывать детей на основе базовых национальных ценностей: патриотизм, гражданственность, семья, социальная солидарность, труд и творчество, здоровье, природа, экология и других. Популяризация государственной символики Российской Федерации. Воспитание гордости за свою Родину, любви к родной семье.

Нормативно-правовое обеспечение реализации программы Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы», утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от г. 795; Долгосрочная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан в Алтайском крае» на годы, утверждённая постановлением Администрации края от 31. мая 2011 г.283; «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Москва, «Просвещение» 2009 год; Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (проект), Министерства образования и науки Российской Федерации, Москва, 2010 год, доработан 15 февраля 2011 года; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Программа гражданско-патриотического воспитания КГБОУ «Троицкий детский дом» «Судьба и Родина – едины».

Воспитательный процесс строится на принципах: принцип гуманизации – предусматривает обращенность к человеку как субъекту воспитательного пространства, создание максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности; принцип гуманизации – предусматривает обращенность к человеку как субъекту воспитательного пространства, создание максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности; принцип личностно-ориентированного воспитания – признание личности человека высшей социальной ценностью; принцип личностно-ориентированного воспитания – признание личности человека высшей социальной ценностью; принцип природосообразности – предполагает организацию воспитательного процесса в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, психической конституцией, способностями, интересами, биоритмами, индивидуальными способностями восприятия; принцип природосообразности – предполагает организацию воспитательного процесса в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, психической конституцией, способностями, интересами, биоритмами, индивидуальными способностями восприятия;

Воспитательный процесс строится на принципах: принцип средового подхода в воспитании – включает в себя различные варианты взаимодействия с социумом; принцип средового подхода в воспитании – включает в себя различные варианты взаимодействия с социумом; принцип культуросообразности воспитания – опора в воспитании на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, привычки; принцип культуросообразности воспитания – опора в воспитании на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, привычки; принцип дифференциации воспитания – предполагает отбор его содержания, форм и методов с учетом специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе. принцип дифференциации воспитания – предполагает отбор его содержания, форм и методов с учетом специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе.

Воспитательный процесс строится на: деятельностный подход реализуется на основе преемственности целенаправленной воспитательной работы и народной педагогики, в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к самому себе – растет самоуважение; преемственность и адаптивность – взаимосвязь и передача опыта, приобретение опыта; целесообразность и оптимальность – реализация целей и задач самоуправления и управления с наименьшими усилиями и наибольшими результатами благодаря постоянному творческому поиску.

Формы и методы гражданско- патриотического воспитания воспитательные часы; беседы за круглым столом; викторины; дебаты; беседа-рассуждение; лекция; ролевые игры; ток-шоу; брейн-ринг; турнир знатоков; игра-путешествие; конкурсы рисунков и плакатов; военно-спортивная игра «Зарница»; конкурсы по патриотической тематике; презентации; выпуск стенгазет; тренинги; экскурсии; устный журнал и другие.

Способы оценки: анкетирование, анализ воспитательных мероприятий; мониторинг воспитанности; методические объединения педагогов; семинары, педсоветы; и т. д.

Содержание воспитательных часов: Форма и тема мероприятия Ожидаемый результат 1Ролевая игра «Папа,мама, я –спортивная семья»Закрепление навыков взаимовыручки. 2Праздничная программа «Рождество»Знакомство с традициями страны. 3Занятие «Хлеб всему голова»Значение хлеба в культуре России 4Игра «Богатырские забавы»Формирование навыков коллективного поведения 5Викторина «Счастливый случай»Развивать умение общаться, соревноваться 6Час общения «Что такое нравственные ценности» Развитие нравственных качеств 7Турнир Амазонок Выработка волевых качеств 8Беседа «Мои права, моя свобода»Актуализация в вопросах права. 9Час общения «Совесть мерило нравственности»Рассмотреть понятие совести 10Занятие «Герои земли русской»Воспитание чувства патриотизма. 11Час размышление «Хочу и нужно»Осознание необходимости для роста и развития.

Содержание воспитательных часов: 12Праздник «Татьянин день»Народные традиции 13Занятие «Награды ВОВ»Расширение исторических знаний. 14Правовая игра «Знаете ли вы закон?»Воспитание уважительного отношения к закону. 15Занятие с элементами игры «Государственные символы России» Ознакомление с символами государства 16Информационное занятие «Здесь раньше вставала земля на дыбы» Расширение представлений о Сталинградской битве. 17Викторина «Права ребенка»Проанализировать типичные нарушения прав 18Занятие «Я гражданин»Воспитание гражданской ответственности. 19Правовой лекторий «На работу в первый раз»Подготовка к взрослой жизни 20Диспут «Есть ли герои в наше время?»Воспитание уважительного отношения к старшему поколению. 21Занятие «Мысли о Родине»Воспитание гордости за свою страну. 22ЗСС «Дружба в нашей семье»Понятие дружбы, есть ли она у нас

Содержание воспитательных часов: 23Круглый стол «Насилие и закон»Воспитание чувства ответственности за свои поступки. 24Час мужества «Пионерам -героям посвящается» Знакомство с подвигами пионеров. 25Занятие «Страницы великой эпохи»Формирование интереса к истории. 26Правовая игра «Мой взгляд»Ознакомление с основами российского законодательства 27Просмотр презентации «России верные сыны» Военно-патриотическое воспитание 28Операция «Память»Дань памяти и уважения 29Игра «Морской бой»В игровой форме, познание традиций 30Круглый стол «Разговор с незнакомцем на улице» Закрепление навыков бесконфликтного общения. 31Час общения «Что такое нравственные ценности?» Познание и формирование их 32Занятие «Русский солдат»формирование у подростков готовности к защите Родины

Содержание воспитательных часов: 33Экскурсия «Весна в краю родном»Воспитание интереса к природе, родному краю. 34Игровая программа «Рыцарский турнир»Воспитание воли к победе 35Беседа «Поведение в общественном транспорте» Умение быть толерантным. 36Ознакомительная беседа «Кремлевские чудеса» Знакомство с истоками 37Занятие «Страна моя, в которой я живу, страна в которой жить хочу» Воспитание чувства патриотизма И т. д.

Уровень гражданского и патриотического сознания

Уровень сформированности ЗОЖ в %

Уровень развития умений и навыков семейного труда

График общения с кровными родственниками

Ожидаемые результаты: формированию модели выпускника детского дома – социально значимой личности, высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, воспринимающего судьбу Отечества как свою собственную; принятию и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, сформированности отрицательного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; ответственному отношению к созданию семьи, на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Командный дух:

Настоящие мужчины:

Патриотизм для нас не просто слово:

Со спортом мы на ты:

На экскурсии: