Практическая работа студентов группы 3 ЭМ 1 студентов группы 3 ЭМ 1 Закарая Ии Закарая Ии Кулагиной Натальи Кулагиной Натальи Махотина Дмитрия Махотина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности Группового мнения. Понятие Групповое мнение это совокупность оценочных суждений, в которых выражается общее или преобладающее.
Advertisements

Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Выполнила Щербакова Е. С. 301 ЭВ. Чтобы правило работало, необходима система, поддерживающая его исполнение, например, санкций за его нарушение. Эффективное.
План: 1. что такое малая группа 2. положение человека в малой группе 3. лидер группы 4. проблемы в группе 5. способы реагирования человека на давление.
это поведение субъекта политической деятельности. В современной политической психологии П. п. часто соотносится как с объектом исследования, так и с набором.
Семья Городскаягруппа Студенты Школьный класс Друзья Кружки и секции Профессиональнаягруппа Люди.
Урок 1 Человеческое измерение политики. Цели урока: Сформировать у учащихся представление о важнейшей сфере общественной жизни – политики; Сформировать.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
1 Лекция «Политическая культура и политическое сознание»
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
Политика и управление есть две взаимосвязанные сферы человеческой деятельности, которые на протяжении истории по- разному соотносились друг с другом в.
По Т.Веблену: "Социальный институт это совокупность общественных обычаев, воплощение определенных привычек, поведения, области мысли, передаваемых из.
Э лементы и направления правового пространства школы.
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
Студентки 2 курса Чурилиной Анастасии группы Афк ДБ.
Тема : Фундаментальные вопросы экономики. Типы экономических систем. Наши цели: Сформулировать три основные проблемы, которая должна решать любая экономическая.
Феномен лидерства и руководства Последнее слово – всегда за первым. Леонид С.Сухоруков.
Мотивация учащихся на усвоение темы, путем создания проблемной ситуации на уроке.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИАЛЬНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ.
Система государственного управления 1.Система управления 2.Субъект государственного управления 3.Объект государственного управления 4.Процесс государственного.
Транксрипт:

Практическая работа студентов группы 3ЭМ1 студентов группы 3ЭМ1 Закарая Ии Закарая Ии Кулагиной Натальи Кулагиной Натальи Махотина Дмитрия Махотина Дмитрия

Тема работы: «Группа» Содержание: Содержание: - размер, - статус, - роли, - нормы.

Размер группы Размер Эффективность работы группы наряду с другими факторами определяется ее размером. Результаты исследований показывают, что при выполнении конкретной задачи малые группы (примерно 7 человек) оказываются наиболее продуктивными, в то время как при обсуждении и коллективном принятии решения лучшие результаты показывают группы, в которые входят 12 человек и более. Эффективность работы группы наряду с другими факторами определяется ее размером. Результаты исследований показывают, что при выполнении конкретной задачи малые группы (примерно 7 человек) оказываются наиболее продуктивными, в то время как при обсуждении и коллективном принятии решения лучшие результаты показывают группы, в которые входят 12 человек и более.

Статус группы Статус - совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе и то, как его будут воспринимать другие члены группы. Статус реализуется через систему ролей, то есть различных функций, которые человек должен выполнять в соответствии со своим положением в группе.

Роли группы Роли: группа-образец (используется для мотивации и воздействия на других представителей общества); группа как источник информации; группа как единица контроля (за целым всегда легче следить, нежели за многочисленными элементами);

ученый-социолог А.Этциони рассматривал группы как силу, разделяющую общество. Он писал, что если деятельность групп интересов будет оставлена без изменений, без законодательного закрепления ограничений и без создания эффективных противодействующих сил, разделяющий плюрализм этой деятельности достигнет наивысшей точки и центробежная сила окончательно разрушит государство и общество. То есть Группа выступает как противовес признанной другой Группы; ученый-социолог А.Этциони рассматривал группы как силу, разделяющую общество. Он писал, что если деятельность групп интересов будет оставлена без изменений, без законодательного закрепления ограничений и без создания эффективных противодействующих сил, разделяющий плюрализм этой деятельности достигнет наивысшей точки и центробежная сила окончательно разрушит государство и общество. То есть Группа выступает как противовес признанной другой Группы; Роль ритора: группы представляют способ, посредством которого специфические интересы граждан доводятся до сведения власти. То есть информационная роль. Роль ритора: группы представляют способ, посредством которого специфические интересы граждан доводятся до сведения власти. То есть информационная роль.

Роли участников группы: Существуют два основных вида ролей в группе: роль лидера и подчинённых(ведомых), производственный симбиоз которых и представляет собой законченный результат деятельности группы. Существуют два основных вида ролей в группе: роль лидера и подчинённых(ведомых), производственный симбиоз которых и представляет собой законченный результат деятельности группы. Так же в границах присутствуют следующие роли: информационная, эмпирическая, образовательная, контролирующая, реабилитационная и т.д.. Так же в границах присутствуют следующие роли: информационная, эмпирическая, образовательная, контролирующая, реабилитационная и т.д..

Групповые нормы это определенные правила, которые выработаны группой, приняты ею и которым должно подчиняться поведение ее членов, чтобы их совместная деятельность была возможна. Нормы выполняют, таким образом, регулятивную функцию по отношению к этой деятельности. Нормы группы связаны с ценностями, так как любые правила могут быть сформулированы только на основании принятия или отвержения каких-то социально значимых явлений. Ценности каждой группы складываются на основании выработки определенного отношения к социальным явлениям, продиктованного местом данной группы в системе общественных отношений, ее опытом в организации определенной деятельности.

Варианты принятия норм и правил в группах - сознательное, свободное принятие норм и ценностей группы; - сознательное, свободное принятие норм и ценностей группы; - вынужденное принятие под угрозой санкций группы; - вынужденное принятие под угрозой санкций группы; - демонстрация антагонизма по отношению к группе (по принципу - не такой как все); - демонстрация антагонизма по отношению к группе (по принципу - не такой как все); - свободное, осознанное отвержение групповых норм с учетом всех возможных последствий, вплоть до ухода из группы. - свободное, осознанное отвержение групповых норм с учетом всех возможных последствий, вплоть до ухода из группы.