Управление государственной службы при Президенте Р Т Институт повышения квалификации госслужащих КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ ГЕНДЕР : некоторые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гендерная идентификация Наталья Ивановна Костенко Начальник отдела по делам семьи и молодежи и гендерного равенства.
Advertisements

Средняя школа 4 г. Петропавловск. Государство Международные организации Зарубежные страны Бизнес Система образования Религиозные институты Политические.
Концепция кодекса профессиональной этики образовательного сообщества Постановление Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. 3.
Учитель правоведения С.П.Фёдоров. Рождаясь, человек реализует себя в четырех сферах бытия – социальной, психологической, физической, духовной. Социальный.
Гендер – социальный пол.. -РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ -СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Конституция Республики Узбекистан Статья 46. Женщины и мужчины имеют равные права. Работа Мирзахмедова Рустама.
Пол и гендер Ряд определений. Пол и гендер Пол связан с биологическими различиями: определение, на биологической основе, пола при рождении, как мужской.
Тема исследования: У политики «не женское лицо»? Тема исследования: У политики «не женское лицо»?
ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛОГИЯ Фищук Владислав Валентинович РПЗ-1/15 к.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию.
ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СООТВЕТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ РЕЗОЛЮЦИЯМИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН ПО.
Дискриминация в сфере труда. Дискриминация в сфере труда - долговременное неравенство статусов индивидов на основании пола, этничности, возраста, конфессиональных.
Гендерные конфликты в образовании ТЕМА 14.1 Гендерное воспитание = процесс социализации.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Заработная плата элемент дохода наемного работника, форма экономической реализации права собственности на принадлежащий ему ресурс труда. Сущность заработной.
Статистика населения. Население это совокупность лиц, проживающих на определенной территории.
Равенство в коллективных переговорах. Включение или отсутствие положений о недискриминации и/или положений о равенстве в коллективные договоры является.
Управление деловой карьерой Люди планируют будущее, основываясь на своих потребностях и социально- экономических условиях, желая знать перспективы служебного.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Транксрипт:

Управление государственной службы при Президенте Р Т Институт повышения квалификации госслужащих КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ ГЕНДЕР : некоторые вопросы доцент Касымова С.Д.

Основные понятия Гендер Гендерные роли Гендерное равенство Гендерные стереотипы

Гендер Гендер – это социальная модель жизнедеятельности женщин и мужчин, определяющая их положение и роль в обществе и его институтах - семье, политике, экономике, культуре, труде, образовании и др.

ВЫВОДЫ Работа для семьи выполняется в основном женщинами Неоплачиваемая работа занимает у женщин больше времени, чем у мужчин, Женщины выполняют много задач, часто осуществляют несколько видов деятельности одновременно, Мужчины имеют больше свободного времени и возможностей Женщины меньше спят

Гендерные роли Гендерная роль понимается как выполнение определенных социальных предписаний - то есть соответствующее полу поведение в виде речи, манер, одежды, жестов и прочего. Гендерные роли приписываются мужчинам и женщинам в определенном обществе, в определенный период времени на основе различных факторов (социальных, культурных, идеологических, религиозных, этнических, экономических, и т.д.).

Принципиальные моменты гендерных ролей: Люди, которые действуют не в соответствии со своей гендерной ролью, могут встретиться с трудностями (н-р, неодобрение со стороны общества; Изучение отношений между полами очень важный метод для достижения женщинами равных возможностей с мужчинами;

Тройная роль женщин Продуктивная деятельность Продуктивная деятельность поднимает социальный статус личности, оценивает обществом как «работа» в прямом смысле слова. В соответствии с гендерным разделением труда, продуктивная деятельность женщин часто менее заметна и ценится меньше, чем аналогичная деятельность мужчин. Репродуктивная деятельность – рождение и воспитание детей, забота обо всех членах семьи, ведение домашнего хозяйства - является не менее, а может быть, и более важной, чем продуктивная. Однако обычно она считается «естественной» для женщины и, как следствие, не замечается и не оплачивается обществом. Она редко рассматривается как настоящая работа, которая является по большей части ручной трудоемкой работой, отнимающей много времени. Есть еще и третья роль- общественная работа - которая не так видна, но также требует от женщин много времени и энергии. (например, проведение праздников, уборка мусора с территории, участие в собраниях совета общественности и пр.

Гендерные роли : выводы Груз тройной роли женщин ведет к сверх- эксплуатации женского труда, в большой степени уменьшает возможности для (само-)образования женщин, их личностного роста. Социальные или Гендерные роли мужчин и женщин могут меняться в зависимости от общества и времени; Гендерные различия можно преодолеть, так как они приобретённые. Изменив их, можно добиться справедливого распределения прав и обязанностей, ресурсов и доходов, рабочей нагрузки и отдыха между мужчинами и женщинами.

Ресурсы Ресурсы: Социальные блага Материальные блага /доходы Интеллектуальные Образовательные Время Возможности

Гендерное равенство Гендерное равенство предполагает: Одинаковые для женщин и мужчин права, обязанности и возможности по реализации прав справедливое распределение и равный доступ ко всем видам ресурсов

Гендерное равенство Гендерное равенство подразумевает не только равенство прав (де-юре), но и равенство возможностей (де-факто) осуществлению этих прав, т.е.справедливое для мужчин и женщин распределение материальных и иных ресурсов, доходов, равных обязанностей в рабочей и домашней нагрузке, равноценный отдых В силу многих обстоятельств женщины не имеют равного доступа к доходам, ресурсам, к хорошему образованию, и соответственно к хорошей высококвалифицированной профессии, к карьерному росту, к руководящим должностям, подвергаются дискриминации в семье. Таким образом права женщин – равноправного члена общества - нарушаются

Учет различий по отношению к мужчинам и женщинам Парадокс: для достижения гендерного равенства, необходимо не одинаковое, а наоборот, различное !!! отношение к женщинам и мужчинам, потому что у них : различные гендерные роли различные жизненные условия различные возможности (т.е. ресурсы) для самореализации. Чтобы обеспечить Гендерное равенство, часто необходимы специальные меры для компенсации невыгодного положения, которое мешает женщинам и мужчинам занимать равные позиции.

СТЕРЕОТИПЫ Стереотип –это: привычное отношение (внутренняя установка ) человека к какому- нибудь предмету или явлению, которое сложилось под влиянием социальных условий и жизненного опыта стандартное представление о социальном явлении или объекте

Гендерные стереотипы Гендерные стереотипы – внутренние установки в отношении места мужчин и женщин в обществе, их функций и социальных задач. Гендерные стереотипы аккумулируют опыт поколений относительно поведения женщин и мужчин, их черт характера, моральных качеств и т.д. Гендерные стереотипы являются барьерами на пути развития общества

Гендерное неравенство По данным ООН женщины : составляют 2/3 от всех неграмотных в мире выполняют 2/3 все работы в мире зарабатывают 1/10 часть от всего мирового дохода владеют меньше, чем 1/100 все мировой собственности

Компенсации невыгодного положения женщин Международное сообщество с целью обеспечить реальное гендерное равенство и для компенсации невыгодного положения, которое мешает женщинам занимать равные с мужчинами позиции, призывает использовать специальные меры, позволяющие "уравнять шансы" женщин и мужчин.

Специальные меры в РТ Благодаря Указу 5 от 3 декабря 1999 г. «О повышении роли женщин в обществе» Таджикистан выполнил минимальный стандарт - требование ООН о представительстве женщин в Парламенте. В 2005 г. по сравнению с 2000 г. представительство женщин в Маджлиси милли увеличилось на 3.9%, в местных Маджлисах - на 4.1%. ( но при этом в Маджлиси намояндагон представительство женщин уменьшилось на 0.2 %. ) госслужащих- женщин 23,4%, (Минтруда и соцзащиты 30% на руководящих должностях женщины).

Специальные меры в РТ «Госпрограмма воспитания, подбора и расстановки руководящих кадров РТ из числа способных девушек и женщин на гг.» (Постановление 496 от г)